ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Материалы содержащие данные указывающие на наличие события административного правонарушения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних
несовершеннолетнего, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. Поводы для возбуждения дел об административных правонарушениях рассматриваемой категории установлены ч. 1 ст. 28.1 Кодекса, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами ФССП России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из судебных и правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения ; сообщения и заявления физических лиц и организаций. 4.3.2. Часть 2 ст. 5.35 КоАП РФ характеризуется нарушением родителями или иными законными представителями несовершеннолетних их прав и законных интересов, выразившимся: в лишении несовершеннолетних права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит их интересам; в намеренном сокрытии места нахождения несовершеннолетних помимо их воли; в неисполнении судебного решения об определении места жительства несовершеннолетних, в том числе судебного решения
Постановление № 86-АД21-5 от 28.01.2022 Верховного Суда РФ
хранение и ношение оружия, путевки, охотничьего билета. В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса, в том числе и время совершения административного правонарушения, установлены. Каких-либо противоречий в указанной части материалы дела не содержат. Дело об административном правонарушении возбуждено при наличии к тому повода, предусмотренного частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения . Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 названного кодекса. Как при составлении протокола об административном правонарушении, так и при рассмотрении дела мировым судьей, ФИО1 были разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьями 24.4, 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе право пользоваться услугами защитника, что удостоверено его подписями (л.д. 4, 12). Материалы дела свидетельствуют о том, что ФИО1 не выразил
Определение № 306-ЭС21-14227 от 25.08.2021 Верховного Суда РФ
кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, в связи с поступившим заявлением, содержащим достаточные данные, указывающие на наличие в действиях предпринимателя события административного правонарушения , предусмотренного частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ, административным органом вынесено определение от 28.07.2020 № 000042 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследовании. Однако предприниматель не допустил сотрудников инспекции для осмотра помещения, при этом не выполнял законные требования должностных лиц административного органа, в том числе игнорировал требования о прекращении противоправных действий и препятствования проведению
Постановление № 17АП-1217/14 от 11.03.2014 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
и представление по административному делу признаны незаконными и отменены. Не согласившись с принятым судебным актом, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе ее подателем приведены возражения на выводы суда о нарушении процедуры административного производства. Административный орган указывает, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явились поступившие из прокуратуры материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ); дело возбуждено непосредственно при составлении протоколов, что не противоречит положениям п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ; обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, привлекаемого к административной ответственности; правонарушение подтверждено протоколами об административном правонарушении и не опровергается обществом, сообщившим об устранении ряда нарушений. Апеллянт считает несоответствующими действительности, не подтвержденными документально выводы суда о том, что инспектор ФИО3 не принимал участия в проверке.
Постановление № 17АП-11235/17-АКУ от 21.09.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) апелляционным судом отклоняются по следующим основаниям. Пунктом 2 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения . Как следует из распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Юрских А.И. от 30.11.2016 № 01-01-01-03-13/27694, основанием для проведения внеплановой выездной проверки явилось обращение гражданина от 09.11.2016 № 5715 с жалобой на нарушение требований Закона № 15-ФЗ и законодательства о защите прав потребителей, поступившее в Серовскую городскую прокуратуру 09.11.2016. Таким образом, в рассматриваемом случае основанием для проведения проверки явились поступившие в территориальный отдел Роспотребнадзора из органов полиции материалы,
Постановление № А56-73944/16 от 15.02.2018 АС Северо-Западного округа
на заявителя каких-либо обязанностей, о создании иных препятствий для осуществления соответствующей деятельности. Вместе с тем в соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, в частности являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (пункт 1); поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (пункт 2); сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса). Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и
Постановление № 7-366/13 от 25.06.2013 Саратовского областного суда (Саратовская область)
от 25.04.2012 года № 390, при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационного выхода установлен турнекет, препятствующий свободной эвакуации людей. 28.12.2012 года начальником МУ МВД России «Энгельсское» Саратовской области в адрес начальника ОНД по Энгельсскому району УНД ГУ МЧС РФ по Саратовской области был направлен материал проверки (КУСП № 51717 от 19.12.2012 года) по факту нарушения действующего законодательства ИП ФИО1, для решения вопроса о привлечении к административной ответственности. Оценив поступившие из правоохранительных органом материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения , 25.01.2013 года государственный инспектор Энельсского района по пожарному надзору составил в отношении ИП ФИО1 протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 и ч. 4 ст. 20.04 КоАП РФ. 28.01.2013 года государственным инспектором Энгельсского района по пожарному надзору было вынесено постановление № 32, которым ИП ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, на него наложен административный штраф в размере <данные изъяты> руб.
Постановление № 4А-204 от 13.05.2011 Архангельского областного суда (Архангельская область)
07 сентября 2010 года составил в отношении исполнительного директора ООО «Ярнемалес» ФИО1, как должностного лица, ответственного за обеспечение выполнения обществом обязанности по рекультивации земельного участка, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.8 КоАП РФ. В силу п. 2 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения ; Согласно ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Поводом к возбуждению старшим государственным инспектором по охране природы по Архангельской области 07 сентября 2010 года дела об административном правонарушении в отношении исполнительного
Решение № 30-2-315/2021 от 01.06.2021 Ярославского областного суда (Ярославская область)
возбуждении дела об административном правонарушении. Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения являются поводом к возбуждению дела об административном правонарушении. Указанные материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Из материалов дела следует, что в
Решение № 12-196/2022 от 11.07.2022 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)
выражающей явное неуважение к органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, сотрудник УФСБ России по ФИО2 Л. А.Г. действовал в рамках полномочий, предоставленных ему законодательством об оперативно-розыскной деятельности. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе, поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения . При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом (часть 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В этой связи, получив из УФСБ по ФИО2 материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, заместитель Глазовского межрайонного прокурора в пределах своей компетенции обоснованно возбудил в отношении
Решение № 12-151/202076М от 21.08.2020 Заволжского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)
административной ответственности не учтено, что в силу подпункта 5 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ только должностные лица налоговых органов могут составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.11 КоАП РФ, иным органам таких полномочий не предоставлено. Согласно п. 2 части 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения . При этом данная норма не содержит отсылок к Налоговому кодексу РФ и не содержит указания на то, что правонарушение может быть выявлено только в рамках проведенных налоговых проверок. Поступившая в налоговый орган информация уже является поводом для возбуждения дела об административном правонарушении путем составления протокола. В судебном заседании представитель ИФНС России по Заволжскому району г. Ярославля по доверенности ФИО1 доводы жалобы поддержала, дала пояснения по доводам жалобы. Защитник Касаткиной