ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Мероприятия не налогового контроля - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФНС России от 28.09.2018 N ММВ-7-15/561@ "Об утверждении Ведомственной программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Федеральной налоговой службы на период 2018 - 2020 годы"
сайта, где размещены перечни правовых актов, предусмотрена активная ссылка на страницу форума, где пользователи сайта могут оставить свои комментарии. В части информирования (разъяснения) подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований В целях формирования у подконтрольных субъектов единого понимания сущности, предмета и особенностей налогового контроля, на официальном Интернет-сайте ФНС России (www.nalog.ru) в разделе "Контрольная работа" размещена подробная информация о процедуре проведения выездной налоговой проверки, в том числе о порядке и сроках проведения проверки, о мероприятиях налогового контроля , а также о характерных нарушениях, выявляемых в ходе проведения выездных налоговых проверок. В разделе "Валютный контроль" на официальном Интернет-сайте ФНС России (www.nalog.ru) размещена справочная информация о полномочиях ФНС России при осуществлении функции органа валютного контроля, о порядке проведения валютных операций, о предоставлении налоговым органам сведений по счетам (вкладам), открытым в банках за пределами территории Российской Федерации. На официальном Интернет-сайте ФНС России (www.nalog.ru) в разделе "Эффективность работы ФНС России" размещен Доклад об осуществлении
"План деятельности Министерства финансов Российской Федерации на 2021 - 2026 годы" (утв. Минфином России 15.11.2021)
очередной финансовый год и плановый период с учетом складывающейся экономической ситуацией Письмо Минфина России процессный II кв. II кв. II кв. II кв. II кв. II кв. ГП 39 Направление (блок мероприятий) 3.2. Развитие системы налогового администрирования 1. Индикатор направления (блока мероприятий) 3.2. Отношение сумм требований, рассмотренных судами в пользу налоговых органов, к общим суммам по судебным спорам с налогоплательщиками, не менее (процентов) 75 75 75 75 - - ГП 39 Мероприятие 3.2.1. Организация и проведение налогового контроля налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов с применением аналитических инструментов по риск-ориентированному подходу, выявление сокрытой налоговой базы и недостоверной информации при расчете налогов, сборов и страховых взносов Ответственный исполнитель: Сатин Д.С., заместитель руководителя ФНС России Повышение эффективности налогового контроля в результате применения современных аналитических инструментов, позволяющих обеспечить выявление сокрытой налоговой базы и соблюдение законных прав и интересов налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов Приказы ФНС России процессный IV кв. IV кв. IV кв. IV кв.
Письмо ФТС России N 01-11/33109, ФНС России N ММВ-20-2/58@ от 04.06.2018 "О применении Регламента организации проведения скоординированных контрольных мероприятий и мероприятий таможенного и налогового контроля по информации сторон"
об организации проведения скоординированных контрольных мероприятий и мероприятий таможенного и налогового контроля по информации сторон, прилагаемое к письму ФТС России и ФНС России от 18.04.2016 N 01-11/18157/ММВ-20-2/25@ (далее - Положение от 18.04.2016), утрачивает силу с даты подписания настоящего письма. 3. Скоординированные контрольные мероприятия, проведение которых в соответствии с планами проведения скоординированных контрольных мероприятий, утвержденными в соответствии с Положением от 18.04.2016, запланировано на первое полугодие 2018 года, считаются согласованными во исполнение Регламента. 4. Мероприятия таможенного и налогового контроля по информации сторон, по которым до даты подписания настоящего письма таможенным (налоговым) органом принято решение о проведении в первом полугодии 2018 года мероприятий таможенного (налогового) контроля в соответствии с Положением от 18.04.2016, подлежат проведению во исполнение Регламента. 5. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, таможен, межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам, межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации обеспечить отражение
Письмо ФНС России от 13.09.2012 N АС-4-2/15309@ <О налоговых проверках>
органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение десяти дней со дня истечения срока представления проверяемым лицом в налоговый орган в соответствии с пунктом 6 статьи 100 Кодекса письменных возражений по акту налоговой проверки. При этом следует учитывать, что указанный в пункте 1 статьи 101 Кодекса десятидневный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц, в том числе для проведения дополнительных мероприятий налогового контроля. Дополнительные мероприятия налогового контроля , на основании пункта 6 статьи 101 Кодекса, могут проводиться в срок, не превышающий одного месяца. В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля могут проводиться истребование документов в соответствии со статьями 93 и 93.1 Кодекса, допрос свидетеля, проведение экспертизы. В соответствии с положениями пункта 1 статьи 99 Кодекса в случаях, предусмотренных Кодексом (в частности, при получении показаний свидетелей, выемке документов), составляются протоколы. Согласно пункту 9 статьи 95 Кодекса заключение эксперта предъявляется проверяемому лицу, которое
Определение № 01АП-2713/19 от 13.02.2020 Верховного Суда РФ
Федерации Першутов А.Г., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Муромский завод трубопроводной арматуры» на решение Арбитражного суда Владимирской области от 05.02.2019, постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2019 и постановление Арбитражного суда Волго- Вятского округа от 07.11.2019 по делу № А11-3918/2018 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Муромский завод трубопроводной арматуры» о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Владимирской области от 01.03.2018 № 10-14/4 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля и незаконными действий налогового органа по проведению повторных дополнительных мероприятий налогового контроля, установил: решением Арбитражного суда Владимирской области от 05.02.2019, оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2019, в удовлетворении заявленного требования отказано. Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 07.11.2019 указанные судебные акты оставлены без изменения. В кассационной жалобе, поступившей в Верховный Суд Российской Федерации, общество просит отменить названные судебные акты, считая их принятыми с существенным нарушением норм материального и процессуального
Определение № 310-КГ15-16359 от 14.12.2015 Верховного Суда РФ
г. Белоусово) на решение Арбитражного суда Калужской области от 30.03.2015 по делу № А23-4540/2014, постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2015 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 29.09.2015 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЗЕВ» (далее – общество, налогоплательщик) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Калужской области (г. Калуга, далее – инспекция, налоговый орган) о признании недействительными решения от 17.07.2014 № 1 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля и требования от 17.07.2014 № 15 об истребовании документов, установила: решением суда первой инстанции от 30.03.2015, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2015, обществу отказано в удовлетворении заявленных требований. Арбитражный суд Центрального округа постановлением от 29.09.2015 названные судебные акты оставил без изменения. В кассационной жалобе общество ссылается на нарушение оспариваемыми судебными актами его прав и законных интересов в результате неправильного применения и толкования судами норм права. Согласно пункту 1 части
Определение № А34-2053/19 от 30.11.2020 Верховного Суда РФ
кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями статей 93, 100, 101 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу об отсутствии совокупности условий для признания недействительным оспариваемого решения инспекции о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля и незаконными действий по его вынесению. При этом суды указали, что дополнительные мероприятия налогового контроля , проведенные на основании оспариваемого решения, не являются повторными по отношению к дополнительным мероприятиям, проведенным ранее. По итогам спорных дополнительных мероприятий налогового контроля налоговым органом изменена резолютивная часть ненормативного акта инспекции в сторону уменьшения доначислений по НДС и налогу на прибыль. Совокупность установленных по делу обстоятельств, как отметили суды, дает основания полагать, что спорные дополнительные мероприятия в рамках налоговой проверки направлены на более полное и точное определение реальных налоговых обязанностей общества, что не
Постановление № 17АП-16501/2014 от 15.01.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
налоговой проверки. Согласно пункту 39 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» при оценке законности решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, принятого налоговым органом на основании статьи 101 НК РФ, судам надлежит исходить из того, что назначаемые руководителем (заместителем руководителя) налогового органа дополнительные мероприятия налогового контроля могут быть направлены только на сбор дополнительных доказательств, касающихся выявленных в ходе проверки правонарушений, но не на выявление новых правонарушений Участие лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, в рассмотрении имеющихся у налогового органа материалов, должно быть обеспечено на всех стадиях осуществления налогового контроля. Результаты проведения дополнительных мероприятий налогового контроля являются составной частью материалов налоговой проверки, в связи с чем налоговый орган должен обеспечить возможность участия лица, в отношении которого проведена налоговая проверка,
Постановление № 03АП-3129/2015 от 13.07.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
А.А. в декларации о соответствии и то, что подписи Абазова Т.М. в счетах-фактурах и в справке к ТТН значительно отличаются. - Налоговым органом в решении №277 от 03.07.2014 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля №ЕН-10-09/ЗМ/277 не изложены обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения таких дополнительных мероприятий. В данном решении №277 налоговым органом указаны формы проведения налогового контроля в период проведения дополнительных мероприятий как запросы в банк в соответствии со статьей 86 НК РФ и иные мероприятия налогового контроля , которые в соответствии с пунктом 6 статьи 101 НК РФ уже не могут проводиться в этот период. - При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган без оснований осуществил мероприятия налогового контроля, касающиеся взаимоотношений с лицами, не являющимися контрагентами заявителя. Упомянутая информация не могла быть положена в основу обжалуемого решения налогового органа, как не относящаяся к предмету налоговой проверки. * Суд первой инстанции и налоговый орган не верно оценили фактические обстоятельства и не
Постановление № 13АП-5503/2022 от 16.05.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
выездной налоговой проверки у ООО «Абсолют» истребованы документы, касающиеся деятельности ООО «Грумант» за проверяемый период по поручению налогового органа от 22.11.2016 № 1703 и на основании требования от 30.11.2016 03/8701 в МИФНС России № 22 по Санкт -Петербургу. Ранее, налоговым органом направлялось поручение от 09.08.2016 № 1015 об истребовании у ООО «Абсолют» документов, касающихся взаимоотношений с ООО «Грумант». ООО «Абсолют» указанные требования не получены, истребуемые документы в налоговый орган не представлены. Таким образом, мероприятия налогового контроля в отношении ООО «Абсолют» проводились налоговым органом до внесения записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности юридического лица в связи с его исключением (т.е. до 28.12.2016). В 2017 году требования и поручения не направлялись. Реальность участия руководителя ООО «Абсолют» Костроминой Е.С. в деятельности спорного контрагента и подписания первичных документов по поставке товара опровергается результатами почерковедческой экспертизы от 26.06.2017 № 013672/3/51001 /232017/И-7505/01-17/15. По результатам почерковедческой экспертизы экспертом сделан вывод о том, что подписи на документах
Постановление № 17АП-9096/2022-АК от 30.08.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
решения по ее результатам создает ситуацию неопределенности в размере налоговых обязанностей общества и сроков их выполнения, ввиду длительности периода начисления пени по НДС, налогу на прибыль и НДФЛ их размер существенно увеличился, что ухудшает положение общества как налогоплательщика. Указанные доводы жалобы суд апелляционной инстанции находит несостоятельными. В качестве элемента правового механизма, гарантирующего исполнение конституционной обязанности по уплате налогов, выступает система мер налогового контроля, которая, в частности, предполагает вынесение уполномоченным органом по итогам проведенных мероприятий налогового контроля решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 101 Налогового кодекса Российской Федерации). При этом указанной нормой определяются, в том числе сроки рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения соответствующего решения. В соответствии с пунктом 6 статьи 100 НК РФ лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также
Постановление № 5-168/2018 от 31.12.2018 Кировского районного суда г. Самары (Самарская область)
договор аренды нежилого помещения № П-61 от 31.08.2016 заключен с ООО «АВЦ» ИНН 6312086276. В судебное заседание представитель ООО «Санторин» Кучинская А.В. представила письменные пояснения, согласно которым она полагает, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что в отношении обособленного подразделения ООО «Санторин», расположенного по адресу: г. Самара, ул. Стара Загора, 202, на основании поступившего обращения Ч.М.Ю. от 02.03.2018 должностными лицами инспекции К.А.А. Б.А.Г. фактически были проведены мероприятия не налогового контроля , а мероприятия по контролю в сфере организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах, что подтверждается протоколом об АП от 11.04.2018 (л.д.2), уведомлением от 29.03.2018 № 12-11/08045 (л. д.28), определением о возбуждении дела об АП от 02.03.2018 (л.д.30), дополнительным соглашением к договору аренды №СВ-6/2086 от 30.06.2017 и иными материалами дела. Мероприятия налогового контроля не проводились, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 82 Налогового кодекса РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов
Постановление № 5-133/2018 от 20.06.2017 Кировского районного суда г. Самары (Самарская область)
для составления протокола руководитель ООО «Санторин» был извещен уведомлением от 07.03.2018 года, которое им было получено. Представитель ООО «Санторин» Кучинская А.В. подтвердила факт получения данного уведомления заблаговременно до составления протокола об административном правонарушении. В судебное заседание представитель ООО «Санторин» Кучинская А.В. просила суд производство по делу прекратить по следующим основаниям: она полагает, что на основании поступившего обращения Верданкина Н.П. от 07.02.2018г должностными лицами инспекции Кривовым А.А., Буряковым А.Г., Ковальской И.В. фактически были проведены мероприятия не налогового контроля , а мероприятия по контролю в сфере организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах, что подтверждается протоколом об АП от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ №, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ №, определение о возбуждении дела об АП от ДД.ММ.ГГГГ, договором субаренды №А от 01.07.2017, иными материалами. При этом отсутствие в материалах дела самого обращения ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ (поступившего в инспекцию на момент фактического прекращения обществом деятельности по указанному адресу) не позволяет установить, сведения о
Апелляционное определение № 33-538/2013 от 24.04.2013 Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики (Кабардино-Балкарская Республика)
Барашникова ФИО24 является день поступления денежных средств на его счета в банках и (или) в кассу, а именно 2008 год. Отмена в полном объеме решения Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ № приведет к тому, что сумма дохода, полученная на расчетный счет от ООО «АрендаСервис», имевшая место быть, и не оспаривается ни налоговым органом, ни налогоплательщиком, не будет задекларирована ни в 2007 году, ни в 2008 году. В соответствии с решением от ДД.ММ.ГГГГ № проведены дополнительные мероприятия налогового контроля (справка от 27.07.2012г.). по результатам которых налогоплательщику был дополнительно начислен НДФЛ в сумме <данные изъяты> руб. В решении прямо не указывается, но складывается впечатление, что суд считает необходимым в данной ситуации предоставление 15-дневного срока на подачу возражений на справку о проведенных дополнительных мероприятиях налогового контроля. С данными выводами суда автор жалобы не согласен. Им приводятся положения п.6 ст. 100 и п.6 ст.101 НК РФ и указывается, что предоставление 15-дневного срока на подачу возражений