устранению процессов, ухудшающих состояние земель, а также случаев нарушения порядка пользования землями. Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны в числе прочего: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности ; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные названным Кодексом, федеральными законами. В соответствии с частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет
городского округа; участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. В статье 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) закреплено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельских и городских населенных пунктов. В статье 1 названного закона первичные меры пожарной безопасности определены как реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. Территорию городского округа составляют земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, земли рекреационного назначения, земли для развития городского округа (пункт 3.1 часть 1 статьи 11 Закона № 131-ФЗ). В статье 37 Закона № 69-ФЗ закреплена обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности. В силу части первой статьи 38
в случае возникновения лесного пожара на лесном участке обеспечивать его тушение. Осуществлять противопожарное обустройство лесов на лесном участке, в том числе строительство, реконструкцию и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для вертолетов, прокладку противопожарных разрывов, обеспечивать создание систем и средств предупреждения и тушения лесных пожаров (пожарная техника, оборудование, снаряжение и др.), содержание этих систем и средств. А также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности в объемах, определенных проектом освоения лесов. Меры пожарной безопасности на лесных участках переданных КГКУ «ДКР НП» осуществляются на основании проекта освоения лесов за собственные средства. Проекты освоения лесов имеют положительные экспертные заключения с регистрационными номерами 668, 667, утвержденные приказами Агентства лесной отрасли Красноярского края от 27.01.2012 № 101, от 27.01.2012 № 100. На момент проведения проверки прокуратурой Богучанского района установлено, что мероприятия, предусмотренные актами приема-передачи лесных участков № 1 от 26.12.2011, № 73 от 26.12.2011 и проектами освоения лесов не выполнены, в
отступил от принципов правовой определенности и стабильности судебных актов. По мнению заявителя, суд апелляционной инстанции неправильно применил нормы статей 117, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) и фактически не восстановил срок, а необоснованно увеличил срок на подачу апелляционной жалобы для истца. ИП ФИО2 отмечает, что суд апелляционной инстанции сделал необоснованный вывод о нарушениях ответчика как арендатора помещения правил пожарной безопасности, обосновав этот вывод следующим: «Соответственно, наличие пожара означает, что меры пожарной безопасности и требование к такой безопасности в помещениях второго этажа соблюдены не были» (стр. 11, абз. 5 постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2015). Далее суд апелляционной инстанции возлагает ответственность за возгорание на ответчика. Данная позиция суда апелляционной инстанции полностью противоречит имеющимся в деле заключением квалифицированных органов, согласно которым возгорание произошло вследствие искусственного инициирования горения, то есть поджога (заключение эксперта № 24-2013 по уголовному делу № 201325101 по факту пожара, лист дела № 74)
участков. По результатам проверки составлен акт проверки №05-отр от 13.03.2017 (т. 1 л.д. 29-76). Депнедра и природных ресурсов Югры выдано предписание №5/5-отр от 17.03.2017 об устранении выявленных нарушений (т. 1 л.д. 78-81), которым Депнедра и природных ресурсов Югры предписано: 1) в срок до 01.06.2017 внести изменения в планы тушения лесных пожаров на территории лесничеств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с установленными требованиями законодательства в том числе: - информацию об организациях, осуществляющих меры пожарной безопасности , в частности: информацию об ответственных за линии электропередач, нефтепроводы, газопроводы, дороги; информацию об учреждениях, организациях, иных юридических лицах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, общественных объединениях, индивидуальных предпринимателях, должностных лицах, гражданах Российской Федерации, иностранных гражданах, лицах без гражданства, владеющих, пользующихся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу по внешней и внутренней границе лесничества и осуществляющие меры пожарной безопасности; информацию о лесопользователях; - информацию об исходной и конечной точке участка лесной дороги, о типе покрытия, об
договора указывает на оплату за выполнение иных мер пожарной безопасности. Выводы апелляционного суда о применении норм права считает правильными, соответствующими установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Законность решения и постановления проверена судом кассационной инстанции на основании статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как установлено судами при рассмотрении дела, по договору от 02.04.2012 №13/2012/ДУ308995 общество (исполнитель) приняло на себя обязательство осуществить комплекс работ по тушению лесных пожаров и отдельные меры пожарной безопасности в лесах на землях фонда Озерского лесничества, в том числе: мониторинг пожарной безопасности в лесах и лесных пожаров; тушение лесных пожаров; иные меры пожарной безопасности в лесах (обеспечение постоянной готовности пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, систем связи и оповещения, закрепленных за пожарно-химической станцией 2 типа, расположенной по адресу: Алтайский край, Тальменский район, ст. Озерки). Осуществление иных мер пожарной безопасности в лесах предусмотрено пунктом 2.3 договора. В свою очередь, учреждение (заказчик)
условий одного договора аренды лесного участка от 15.12.2009 года №50 и требований единого проекта освоения лесов. Законный представитель юридического лица и его защитники в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявляли, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие. Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам. В силу ч. 1 ст. 53 Лесного Кодекса РФ меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: предупреждение лесных пожаров; мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; иные меры пожарной безопасности в лесах. Меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества и проектом освоения лесов (ч.2 ст. 53 ЛК РФ). Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения
Яшкинского района совместно с ОНД в Яшкинском районе УНД ГУ МЧС России по Кемеровской области соблюдения требований пожарной безопасности в населенных пунктах, входящих в состав Ленинского сельского поселении, выявлены нарушения требований ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», а также многочисленные нарушения требований, предусмотренных Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313, а именно: поселок Ленинский : не реализованы меры пожарной безопасности на соответствующей территории (п. 11 ППБ 01-03); не организовано проведение противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности, а также органами местного самоуправления не проводится работа по доведению до населения рекомендаций по установлению у каждого жилого дома емкости с водой или огнетушителя (п.п. 11, 113 ППБ 01-03); не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос и т.д.) ( п.112 ППБ 01-03); отсутствуют средства
безопасности договором аренды либо иным нормативным актом не определены. Считала, что постановление по делу не может быть признано законным, поскольку за эти же нарушения ООО «Джелтулак Лес» привлечено к ответственности постановлением должностного лица №909 от 09 ноября 2019 года. Данное постановление обжалуется в судебном порядке в районном суде. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ООО «Джелтулак Лес» Ли Е.В. прихожу к следующим выводам. В силу ч. 1 ст. 53 ЛК РФ меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: предупреждение лесных пожаров; мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; иные меры пожарной безопасности в лесах. Меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества и проектом освоения лесов (ч.2 ст. 53 ЛК РФ). Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12 апреля 2012г. г.Туймазы Туймазинский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Ахуновой А.А., при секретаре Юмалиной Г.С., с участием помощника прокурора Родина Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению межрайонной прокуратуры РБ в интересах неопределенного круга лиц-жителей сельского поселения сельсовет муниципального района район РБ к Администрации СП сельсовет муниципального района район РБ о признании бездействия незаконным и понуждении разработать и принять нормативный правовой акт, определяющий меры пожарной безопасности в лесах, а так же мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения сельского поселения, суд УСТАНОВИЛ межрайонная прокуратура РБ в интересах неопределенного круга лиц-жителей сельского поселения сельсовет муниципального района район РБ обратилась с иском к Администрации СП сельсовет муниципального района район РБ о признании бездействия незаконным и понуждении разработать и принять нормативный правовой акт, определяющий меры пожарной безопасности в лесах, а так же мероприятия, исключающие возможность