ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Местные инициативы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 67-АПА19-6 от 26.07.2019 Верховного Суда РФ
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», мотивировав заявленные требования тем, что на их основании все предложения об изменении Устава города первоначально поступают в специальную комиссию, являющуюся единственным органом, наделенным полномочием по внесению соответствующего проекта муниципального правового акта в представительный орган местного самоуправления, и от ее решения зависит последующее рассмотрение внесенного проекта Советом депутатов города Новосибирска. Тем самым создаются препятствия для осуществления представительным органом местного самоуправления полномочий по принятию муниципальных правовых актов, а также для реализации правотворческой инициативы депутатами и гражданами. Кроме того, в состав названной комиссии входит большинство представителей исполнительно- распорядительной власти, что порождает неравенство прав Совета депутатов и мэрии города при осуществлении местного самоуправления в пользу последней. В подтверждение приведенных доводов истец сослался на то, что два его предложения о внесении изменений в Устав города Новосибирска, направленные в Совет депутатов города Новосибирска, были переданы в постоянно действующую специальную комиссию, одно из них комиссией отклонено.
Определение № 3-81-03 от 03.03.2004 Верховного Суда РФ
предусмотрено, что если для реализации решений, принятых местным референдумом, требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления либо должностное лицо местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт (п.1. ст. 1); инициатива проведения местного референдума может исходить от депутатов представительного органа местного самоуправления, его постоянных комитетов и комиссий, иных депутатских формирований либо от общественных органов и объединений, а также отдельных граждан. Уставами муниципальных образований (уставами местного самоуправления) могут быть определены и иные субъекты, обладающие правом инициативы проведения местного референдума (ст. 13). Суд, удовлетворяя заявление прокурора в приведенной части, указал, что данные нормы не соответствуют Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", так как для реализации решений, принятых местным референдумом, требующим издание нормативного правового акта, такой акт может принять не любое должностное лицо местного самоуправления, а лишь выборное. Тот же федеральный закон в ст. 14 устанавливает, что
Определение № 309-КГ14-4529 от 13.11.2014 Верховного Суда РФ
спортивных мероприятий поселения на уровень муниципального района произведена в данном случае с нарушением действующего законодательства Российской Федерации. Частью 2 статьи 7 Устава городского поселения закреплено, что проект решения думы по вопросу инициирования заключения соглашения о передаче полномочий может быть вынесен населением поселения, депутатами и главой поселения. При этом положения Закона № 131-ФЗ не возлагают на представительный орган исключительное право по принятию решения о передаче тех либо иных полномочий по решению вопросов местного значения в отсутствие соответствующей правотворческой инициативы . Как установлено судом, в рассматриваемом случае инициатива о передаче полномочий от городского поселения муниципальному району исходила от представительного органа муниципального района, и была продиктована интересами этого муниципального района. На основании изложенного суды пришли к выводу, что оспариваемые решения противоречат статье 12, части 1 статьи 130, части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации, части 4 статьи 15 Закона № 131-ФЗ, поскольку передача полномочий предполагает достижение договоренности между органами местного самоуправления путем
Постановление № А31-1219/2022 от 03.08.2022 Второго арбитражного апелляционного суда
№ 2145, выданное ООО «Т2 Мобайл» признаны утратившими силу. Обществу направлено требование о демонтаже временного объекта от 18.11.2021 № 02-37исх-3333/21. В качестве основания для признания утратившими силу распоряжения от 27.08.2021 № 1831-р и разрешения от 27.08.2021 № 2145 Управление, приняло во внимание благоустройство территории, расположенной между домами 11, 16 в микрорайоне Черноречье, школой № 3 и детским садом № 30 («Аллея ветеранов») в рамках реализации областного конкурса основанного на общественных инициативах в номинации « Местные инициативы » на основании постановления губернатора Костромской области от 29.12.2017 № 275 «О конкурсном отборе муниципальных образований Костромской области в целях реализации проектов развития, основанных на общественных инициативах», и пришло к выводу о том, что устанавливаемое антенно-мачтовое сооружение связи приведет к невозможности использования земель и расположенных на них элементов благоустройства. Не согласившись с указанными распоряжением и требованием Управления ИЗО, Общество обратилось в Арбитражный суд Костромской области с рассматриваемыми в рамках настоящего дела требованиями, которые обжалуемым
Постановление № А31-1219/2022 от 25.10.2022 АС Волго-Вятского округа
в районе дома 12 сроком на три года. Управление в порядке самоконтроля издало Распоряжение № 2538-р, которым признало Распоряжение № 1831-р и Разрешение № 2145 утратившими силу; направило Обществу требование о демонтаже временного объекта от 18.11.2021 № 02-37исх-3333/21. Управление, приняв во внимание благоустройство территории, расположенной между домами 11, 16 в микрорайоне Черноречье, школой № 3 и детским садом № 30 («Аллея ветеранов») в рамках реализации областного конкурса основанного на общественных инициативах в номинации « Местные инициативы » на основании постановления губернатора Костромской области от 29.12.2017 № 275 «О конкурсном отборе муниципальных образований Костромской области в целях реализации проектов развития, основанных на общественных инициативах», пришло к выводу о том, что устанавливаемое антенно-мачтовое сооружение связи приведет к невозможности использования земель и расположенных на них элементов благоустройства. В качестве правового обоснования Управление указало пункт 3 части 6 статьи 3 Закона № 708-5-ЗКО. Общество, посчитав Распоряжение № 2538-р незаконным и нарушающим его права в
Решение № А31-1219/2022 от 16.05.2022 АС Костромского области
муниципальной собственности, от 27.08.2021 № 2145 признаны утратившими силу. Обществу направлено требование о демонтаже временного объекта от 18.11.2021 № 02-37исх-3333/21. В качестве основания для признания утратившими силу распоряжения от 27.08.2021 № 1831-р и разрешения от 27.08.2021 № 2145 Управление, приняло во внимание благоустройство территории, расположенной между домами 11, 16 в микрорайоне Черноречье, школой № 3 и детским садом № 30 («Аллея ветеранов») в рамках реализации областного конкурса основанного на общественных инициативах в номинации « Местные инициативы » на основании постановления губернатора Костромской области от 29.12.2017 № 275 «О конкурсном отборе муниципальных образований Костромской области в целях реализации проектов развития, основанных на общественных инициативах», и пришло к выводу о том, что устанавливаемое антенно-мачтовое сооружение связи приведет к невозможности использования земель и расположенных на них элементов благоустройства. Вместе с тем, по убеждению суда, Управлением не представлено исчерпывающих доказательств того, каким образом размещение временного антенно-мачтового сооружения (опоры) для размещения оборудования связи приведет к
Решение № А56-6620/2012 от 12.03.2012 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Санкт-Петербурга и Ленинградской области 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52 http://www.spb.arbitr.ru Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ г.Санкт-Петербург 12 марта 2012 года Дело № А56-6620/2012 Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Терешенкова А.Г. , при ведении протокола судебного заседания секретарем Сурмилевой И.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга заинтересованное лицо Некоммерческое партнерство по содействию духовному, культурному и социально-экономическому развитию " Местные инициативы граждан в ХХI веке" о взыскании штрафа в размере 994,10 руб. при участии от заявителя: не явился, извещен; от заинтересованного лица: не явился, извещен; установил: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Некоммерческого партнерства по содействию духовному, культурному и социально-экономическому развитию "Местные инициативы граждан в ХХI веке" (далее – Общество) штрафа в сумме 994,10 руб., начисленного по решению от 29.06.2011 №
Определение № А56-6620/12 от 13.02.2012 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области 191015, Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 50/52, www.spb.arbitr.ru ОПРЕДЕЛЕНИЕ о принятии заявления к производству, подготовке дела к судебному разбирательству и назначении предварительного судебного заседания город Санкт-Петербург 13 февраля 2012 года. Дело № А56-6620/2012 Судья Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области ФИО1, ознакомившись с заявлением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга к Некоммерческому партнерству по содействию духовному, культурному и социально- экономическому развитию " Местные инициативы граждан в ХХI веке" о взыскании штрафа в размере 994, 10 руб. и приложенными к заявлению документами, признал: – заявление подано с соблюдением требований, установленных статьями 125, 126, главой 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; – необходимо произвести действия, направленные на обеспечение правильного и своевременного рассмотрения спора. Принимая во внимание достаточность оснований для принятия заявления, руководствуясь частью 3 статьи 127, статьями 133 - 135, 137, 189, 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд
Решение № 2А-1202/19 от 23.07.2019 Ленинскогого районного суда (Город Санкт-Петербург)
Дело № 2а-1202/2019 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Санкт-Петербург 23.07.2019 года Ленинский районный суд Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Батогова А.В., при секретаре Булыгиной Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Главного Управления Министерства юстиции РФ по Санкт-Петербургу к Некоммерческому партнерству по содействию духовному, культурному и социально-экономическому развитию « Местные инициативы в XXI веке» о ликвидации организации и исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц, УСТАНОВИЛ: Административный истец – главное управление Министерства юстиции РФ по Санкт-Петербургу обратился в суд с иском к Некоммерческому партнерству по содействию духовному, культурному и социально-экономическому развитию «Местные инициативы в XXI веке» о ликвидации организации и исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц, ссылаясь на то обстоятельство, некоммерческое партнерство по содействию духовному, культурному и социально-экономическому развитию «Местные инициативы в
Апелляционное определение № 22-1803/2022 от 29.09.2022 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)
пришло сообщение, что в связи с тем, что кроме его фирмы никто заявку не подал, он выиграл тендер без проведения аукциона. В обвинительном заключении и затем в приговоре, постоянно упоминается 505 000 рублей, которые в качестве добровольных пожертвований собрали люди, и якобы на эти деньги был проведен водопровод, но при этом собранные жителями деньги прямо преподносят как элемент преступного деяния в действиях подрядчика, однако данный водопровод был реализован в рамках Национального проекта РД « Местные инициативы ». Авторы апелляционных жалоб обращают внимание, что предъявлять ФИО1-Д. вину в том, что люди собрали деньги, как минимум незаконно. Это обязательное условие Правительства, при представлении субсидии и именно по этому контракту с ним заключен на 1 570 000 рублей, а сумма в смете 2 347 000 рублей, то есть и <адрес> знала, что он не должен делать всю смету, а только часть из нее. Есть распоряжение Правительства РД от <дата> о выделении именно <адрес>