ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Место оказания услуг - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 31-АД19-3 от 04.04.2019 Верховного Суда РФ
в многоквартирном доме в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Пунктом 223 Положения определено, что предмет договора о проведении капитального ремонта, место оказания услуг и (или) проведения работ, виды услуг и (или) работ не могут изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных Положением. Сроки оказания услуг и (или) выполнения работ по договору о проведении капитального ремонта по соглашению сторон могут быть продлены на период действия одного из следующих обстоятельств при наличии документов, подтверждающих такие обстоятельства: а) изменение объема оказываемых услуг и (или) выполняемых работ по договору о проведении капитального ремонта по соглашению сторон при согласовании
Определение № 05АП-12382/2014 от 29.05.2015 Верховного Суда РФ
порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Оценив представленные в материалы дела доказательства с позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями Административного регламента, утвержденного постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.02.2014 № 476 «Об Административном регламенте предоставления администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа муниципальной услуги по заключения договора обеспечения жителей Петропавловск-Камчатского городского округа услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания», учитывая непредоставление предпринимателем при подаче заявления подробного описания места оказания услуги с указанием расстояния (в метрах) либо сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, выполненных в масштабе 1:500, размером не менее 29 см Х 21см, суды пришли к выводу о правомерности отказа управления в предоставлении муниципальной услуг, поскольку подробное описание испрашиваемого места услуги на этапе подачи заявления о рассмотрении вопроса о возможности заключения соответствующего договора является обязательным условием. Фотография места оказания услуги, предоставленная предпринимателем при подаче заявления, сведениями информационной системы обеспечения градостроительной деятельности не является
Определение № 05АП-6216/18 от 23.04.2019 Верховного Суда РФ
публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам, приложенным к ней, не установлено. Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая обстоятельства, установленные при рассмотрении дела № А51-10901/2017, установив, что решение заказчика об одностороннем расторжении контракта обусловлено нарушением исполнителем его существенных условий, касающихся места оказания услуг и их качества, право заказчика на принятие решения об одностороннем отказе от исполнения контракта предусмотрено условиями контракта, процедура одностороннего отказа от исполнения контракта соблюдена, заказчиком исполнителю компенсированы все фактически понесенные расходы по контракту на оказание услуг, суды признали контракт расторгнутым с 20.01.2017, что не противоречит положениям статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктам 8, 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
Определение № 303-ЭС19-20744 от 08.11.2019 Верховного Суда РФ
Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, оспариваемое решение вынесено антимонопольным органом по результатам рассмотрения жалобы общества на действия уполномоченного органа и заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортированию и утилизации отходов в части необоснованного отсутствия в аукционной документации требования о наличии в приложении к лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности места оказания услуг в части транспортирования. Управлением жалоба общества признана обоснованной, уполномоченный орган и заказчик – нарушившими пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). На основании указанного решения выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 6, 7, пункта 1 части
Постановление № А32-43476/2021 от 05.05.2022 АС Северо-Кавказского округа
обусловленную контрактом цену, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в финансовом году (пункт 1.1 контракта). Пунктом 5.4.1 контракта предусмотрено, что исполнитель обязан оказывать услуги в порядке, объеме и в сроки в соответствии с техническим заданием, ведомостями объемов на оказание услуг и иными условиями контракта. В соответствии с пунктом 6.6 технического задания к муниципальному контракту для обеспечения ежедневного контроля за оказанием услуг исполнитель предоставляет заказчику автотранспорт для выезда представителей заказчика на место оказания услуг . В период действия муниципального контракта от учреждения в адрес истца поступило письмо от 27.06.2019 № 2473, которым учреждение обратилось с просьбой предоставлять с 01.07.2019 семь единиц автотранспорта в будние дни и две единицы автотранспорта в выходные и праздничные дни к 8 часам по адресу: Индустриальная, 28. Письмом от 02.07.2019 № 26-09/223/МУ, поступившим в адрес учреждения 02.07.2019, истец сообщил учреждению, что во исполнение пункта 6.6 технического задания в распоряжение ответчика ежедневно с 8:00
Постановление № А33-25795/2022 от 10.10.2023 АС Восточно-Сибирского округа
3 Закона № 2487-1; - услуги по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию. Согласно пункту 1.1 проекта муниципального контракта охранные услуги оказываются в соответствии Спецификацией на оказание охранных услуг (Приложение № 1 к Контракту) и Техническим заданием (Приложение № 2 к Контракту). Место оказания услуг : г. Красноярск (пункт 1.4). В Техническом задании на оказание охранных услуг (приложение № 2 контракту) указано: Количество объектов охраны - 11 шт., количество постов на объекте охраны - 1 шт., количество человек на посту на объекте охраны в одну смену - 1, общее количество часов охраны объектов - 24 288 (92* 24 * 11 = 24 288) человеко-час. В состав оказываемых услуг входит выставление 1 (одного) поста охраны на каждом объекте. В
Постановление № А76-15170/16 от 20.12.2017 АС Уральского округа
№ 94 на содержание тротуаров, газонов и цветников города, по условиям которого заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по содержанию тротуаров, газонов и цветников города в номенклатуре, объемах и перечне, определенных приложениями № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 18, 19, 20 к контракту (п. 1.1 контракта). Пункт 1.2 контракта устанавливает сроки оказания услуг: 01.01.2015-31.12.2015, сроки выполнения текущего ремонта: 01.05.2015-30.10.2015. Согласно пункту 1.3 контракта место оказания услуг : 456080, Челябинская область, территория Трехгорного городского округа. Оплата за оказанные и принятые заказчиком услуги осуществляется ежемесячно в течение 30-ти дней (за декабрь - до 31.12.2015) на основании выставленных исполнителем счетов или счетов-фактур и подписанных сторонами: актов формы № 2 о приемке оказанных услуг, отражающих наименование оказанных услуг и их объем; расчета штрафных санкцийза ненадлежащее исполнение (исполнителем) услуг (если таковые имели место); актов текущего осмотра; акта о приемке выполненных работ (формы КС-2) и
Постановление № А33-11792/2021 от 23.03.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
по сервисному обслуживанию и о наступлении срока оплаты оказанных услуг в соответствии с пунктами 4.2 договоров. Таким образом, первоначальный иск был обоснованно удовлетворен судом первой инстанции. Предметом встречного иска явилось требование о взыскании 200 000 рублей. Основанием явились следующие обстоятельства. * «10» января 2019 года между ООО «ПТ-СЕРВИС» и ООО «РН-Бурение» заключены следующие договоры на оказание услуг по сервисному обслуживанию автоматизированных систем управления буровых установок (АСУ БУ): 1. Договор 2442418/6709Д от 10.01.2019 - место оказания услуг Ванкорское и Лодочное нефтегазовые месторождения; 2. Договор 2442418/6731Д от 10.01.2019 - место оказания услуг Тагульское нефтегазовое месторождение. * «18» февраля 2019 года ООО «ПТ-СЕРВИС» заключило с ООО «Комплексные сервисные решения» следующие договоры: 1. Договор № У19-002 на оказание услуг по сервисному обслуживанию АСУ БУ -место оказания услуг Ванкорское и Лодочное нефтегазовые месторождения; 2. Договор № У19-003 на оказание услуг по сервисному обслуживанию АСУ БУ -место оказания услуг Тагульское нефтегазовое месторождение. * В рамках
Решение № 12-2 от 19.01.2012 Куйбышевского районного суда г. Омска (Омская область)
административного штрафа в размере 33300 рублей. И.о.начальника Омской таможни Овчаренко С.Фбыл признан виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru Омская таможня(далее заказчик) разместила извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание медицинских услуг с начальной (максимальной) ценой контракта -3330000рублей и документацию об открытом конкурсе(извещение №).В соответствии с пунктом 4 Информационной карты конкурсной документации местом оказания услуг определен г.Омск, Центральный административный округ. Указав конкретное место оказания услуг -Центральный административный округ г.Омска, Омская таможня ограничила количество потенциальных участников размещения заказа, осуществляющих медицинскую деятельность, способных оказывать услугу по проведению диспансеризации в иных округах г.Омска, что является нарушением положений Федерального закона «О размещении заказов» и Федерального закона «О защите конкуренции». Не согласившись с вышеуказанным постановлением по делу об административном правонарушении, Овчаренко С.Ф обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области отменить, производство по
Решение № 12-4 от 18.01.2012 Куйбышевского районного суда г. Омска (Омская область)
связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Овчаренко С.Ф объявлено устное замечание. Не согласившись с вышеуказанным постановлением по делу об административном правонарушении, Овчаренко С.Ф обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, указав, что считает данное постановление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям. Определяя в запросе котировок место оказания услуг в части стоматологии терапевтической и хирургической, Омская таможня не устанавливала дополнительные требования к участникам конкурса, поскольку в Извещении о проведении запроса котировок государственным заказчиком (Омской таможней) определено место оказания услуг, а не местонахождение юридического лица-участника размещения заказа. Отсутствие у претендента на участие в запросе котировок необходимой и достаточной материальной базы для участия в запросе котировок на предложенных условиях (в том числе отсутствие материальной базы) лишает его права на участие в запросе котировок. В
Апелляционное определение № 33-5641/2016 от 13.12.2016 Кировского областного суда (Кировская область)
соглашения. (п.2.3.) Цена услуг по договору составляет <данные изъяты>., из которой заказчик удерживает НДФЛ. (п.п.5.1., 5.2.) Исполнитель оказывает услуги лично. По согласованию с заказчиком к оказанию услуг может быть привлечено третье лицо (п.4.3.). Согласно п. 4.6.2 договора приемка услуг оформляется двухсторонним актом. В пункте 9.3. договора закреплено, что на исполнителя не распространяется действие трудового законодательства, а также локальных актов заказчика, связанных с трудовыми отношениями. Аналогичные договоры заключались с истцом ранее: <дата> № №, место оказания услуг - <адрес>; <дата> № №, место оказания услуг - <адрес>; <дата> № № место оказания услуг - <адрес>; <дата> № № место оказания услуг - <адрес> и <адрес> каждый сроком на один месяц. Между сторонами был заключен договор от <дата>, сроком действия с <дата> по <дата>, из которого следует, что истец обязуется выполнять для ответчика услуги по обеспечению безаварийной и надежной работы всех видов оборудования и автотехники, их правильную эксплуатацию, своевременный и качественный
Определение № 2-212/219 от 04.06.2020 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
установлено, что на основании договора переуступки права требования (цессии) №8/9 от 09.08.2018 истец приобрел право требования по договорам, заключенным между АО «Дорожник» и ООО «АрланСтрой» по транспортировке грунта: - договор № 9 от 12.01.2018 - во исполнение договора строительного подряда № РШ8-17-1Ж1-Ш017 от 29.12.2017 количество грунта - 14100 м3; цена договора - 5 205 015 руб., срок оказания услуг – с 08.01.2018 по 31.01.2018, цена за 1 м3 – 369 руб. 15 коп.; место оказания услуг Карабашский лицензионный участок расстояние 23 км; - договор № 10 от 12.01.2018 - во исполнение договора строительного подряда № КИ8-17-ВКЛ-1ЛМ017 от 29.12.2017 количество грунта 19682 м3; цена договора – 6 785 369 руб. 50 коп., срок оказания услуг- с 08.01.2018 по 20.01.2018, цена за 1 м3 – 344 руб. 75 коп.; место оказания услуг Карабашский лицензионный участок расстояние 22 км; - договор № 11 от 12.01.2018 - во исполнение договора строительного подряда №