ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Место пребывания - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 11-АД23-9 от 02.10.2023 Верховного Суда РФ
№ 109-ФЗ учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета. В силу части 1 статьи 22 Федерального закона № 109-ФЗ постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания , представляемых в соответствии с данной статьей. В соответствии с частями 1-3 статьи 20 Федерального закона № 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных
Постановление № 308-АД16-6709 от 29.06.2016 Верховного Суда РФ
суда, ссылаясь на отсутствие оснований для признания постановления незаконным. По результатам рассмотрения жалобы оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установлено. Как установлено судами, основанием для привлечения к ответственности послужил выявленный управлением факт нарушения правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, выразившийся в неисполнении принимающей стороной – обществом обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета – не уведомлении отделения УФМС по Ростовской области в установленный законом срок о прибытии в место пребывания гражданина Украины в нарушение требований статей 2, 20, 22 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», а также пунктов 20, 21, 22 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерацииот 15.01.2007 № 9. По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении от 07.07.2015 и вынесено постановлениеот 08.07.2015
Постановление № 5-АД21-94 от 19.11.2021 Верховного Суда РФ
гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания; учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета. Частью 3 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ определено, что срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 01 апреля 2021 года в 08 часов 05 минут по адресу: г. Москва, г. Троицк, ул. Нагорная, д. 5, кв. 100 в результате проведения проверки соблюдения миграционного законодательства сотрудниками полиции, был выявлен гражданин Республики Таджикистан Азимов Бехрузчон Махмудович, который нарушил правила миграционного учета, установленные Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ. Указанные обстоятельства подтверждаются
Определение № 15АП-13686/18 от 30.05.2019 Верховного Суда РФ
предприниматель просит принятые по делу судебные акты отменить, считая, что совершенное правонарушение должно быть квалифицировано в качестве малозначительного. При изучении доводов жалобы и обжалуемых судебных актов оснований для отмены судебных актов не установлено. Суды признали наличие в действиях предпринимателя состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с неисполнением им обязанности по уведомлению в установленном порядке органа миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания . Нарушений процедуры и срока давности привлечения предпринимателя к административной ответственности не установлено. Принимая во внимание характер и степень угрозы общественным отношениям, суды пришли к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае признаков малозначительности. Оснований для переоценки доказательств и установления иных фактических обстоятельств дела не имеется. Размер назначенного административного штрафа снижен судом ниже низшего предела санкции, с учетом конкретных обстоятельств дела, позволяющих индивидуализировать административное наказание. Поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном
Постановление № А21-5542/2023 от 12.10.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
являющееся местом его пребывания, и фактически оказывающего проживающему иностранному гражданину гостиничные услуги, имеется право на подачу Уведомления в орган миграционного учета с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи. Ссылается на то, что заключенные между сторонами Соглашения № 35 и № 36 от 08.06.2020, как смешанные договоры, содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, а именно: элементы соглашения об информационном взаимодействии, предусмотренного п. 3 Правил передачи сведений о прибытии в место пребывания и убытии из места пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2010 г. N310, а также элементы договора возмездного оказания услуг, регулирование которых осуществляться нормами главы 39 ГК РФ. Указывает, что ответчик мог воспользоваться правом на односторонний отказ от договора только посредством направления уведомления об отказе, что сделано не было. В судебном заседании, проведенном в формате «онлайн-заседания», представитель
Постановление № А56-4808/2022 от 16.11.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
гражданства) регулируются Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Закона № 109-ФЗ). В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона № 109-ФЗ временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания. Согласно пункту 1 статьи 22 Закона № 109-ФЗ постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания , представляемых в соответствии с названной статьей. В силу пункта 1 статьи 20 Закона № 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Согласно пункту 2 статьи 20 Закона № 109-ФЗ уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно
Постановление № 13АП-16520/19 от 24.07.2019 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
осуществлением миграционного учета иностранного гражданина, установленных пунктом 2 части 2 статьи 20 и пунктом 2 части 2 статьи 22 ФЗ № 109 от 18.07.2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», а именно являясь принимающей стороной гражданина Республики Узбекистан Халосова Р.И. угли, 15.04.1996 г.р. пребывающего с 01.12.2018 по вышеуказанному адресу, не исполнило обязанности в связи с осуществлением миграционного учета, выразившееся в непредставлении уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания. По факту неисполнения принимающей стороной обязанностей, в связи с осуществлением миграционного учета, Управлением в отношении Общества вынесено постановление от 06.02.2019 по делу об административном правонарушении к протоколу № 41 от 25.01.2019, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ. Данное постановление оспорено заявителем в судебном порядке. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа
Постановление № А12-19247/2023 от 12.03.2024 АС Поволжского округа
соблюдения предпринимателем законодательства в сфере миграции, в ходе которой выявлено, что ИП Франгулян З.В., осуществляя деятельность по предоставлению прочих мест для временного и краткосрочного проживания (ОКВЭД 55.10, 55.20) в гостинице «Palace», расположенной по адресу: г. Волгоград, ул. Землячки, 40, при прибытии 01.05.2023 гражданина Республики Узбекистан Алтыбаева Санжара Равшана угли, 15.03.1998 г.р., не исполнил обязанности принимающей стороны в связи с осуществлением миграционного учета, а именно: в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия в место пребывания иностранного гражданина в гостиницу «Palace» до 00 час. 00 мин. 03.05.2023 не уведомил в установленном порядке орган миграционного учета – ОВМ ОП № 3 УМВД России по г. Волгограду (акт проверки от 23.06.2023 № 1). Административный орган пришел к выводу о нарушении ИП Франгулян З.В. требований части 3.1 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 109-ФЗ),
Апелляционное постановление № 22-3265/18 от 16.08.2018 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
с целью подделки официальных документов, приобрел у неустановленного дознанием лица заведомо подложный штамп с печатной формой ОУФМС России по <адрес> и у него возник умысел на подделку официальных документов, предоставляющих права, с целью последующего их использования. ДД.ММ.ГГГГ около 22.00 часов Рахимов К.Б., находясь в салоне автомобиля марки <.......>, государственный регистрационный знак <.......> регион, по адресу: <адрес>, осуществляя свой умысел на подделку официальных документов, действуя умышленно, подделал официальные бланки уведомления о прибытии иностранных граждан в место пребывания УФМС России, форма которых утверждена Приказом ФМС России от 23 сентября 2010 года № 287 «Об утверждении формы заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства, формы уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания», предоставляющие права временно пребывать на территории РФ, а именно, Рахимов К.Б. проставил отметку «уведомление принято поставлен на учет» подложной печатной формой ОУФМС России по <адрес>. Таким образом, Рахимов К.Б. подделал официальные
Постановление № 1-395/2022 от 07.10.2022 Балашихинского городского суда (Московская область)
регистрации и проживания, за денежное вознаграждение в размере 500 рублей 00 копеек. Тогда же, ДД.ММ.ГГГГ, точное время дознанием не установлено, ФИО1, являясь гражданином Российской Федерации, при этом, фактически не являясь принимающей стороной, в нарушение п. 7 ч. 1 ст. 2 ФЗ № «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ, получив от ФИО3 необходимые для постановки на учет документы и заполнив бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания на имя вышеуказанного иностранного гражданина, установленного образца, заверил своей подписью. После чего, ФИО1 совместно с ФИО3 проследовал в ОВМ МУ МВД России «Балашихинское», по адресу: <адрес>, где на основании предоставления заведомо недостоверных сведений о месте проживания (пребывания) иностранного гражданина в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, без намерения предоставлять для проживания (пребывания) данное жилое помещение, передал сотруднику ОВМ заполненный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания на имя вышеуказанного иностранного гражданина, а