ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Методические рекомендации алименты - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 33-КА19-4 от 12.07.2019 Верховного Суда РФ
заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности (пункты 3 и 4 статьи 113 Семейного кодекса Российской Федерации, часть 3 статьи 102 Закона об исполнительном производстве). Согласно Методическим рекомендациям по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов , утвержденных приказом директора Федеральной службы судебных приставов- главным судебным приставом Российской Федерации от 19 июня 2012 года № 01-16, в рамках исполнения исполнительных производств о взыскании алиментов судебному приставу-исполнителю необходимо производить расчет задолженности по алиментам с периодичностью не реже одного раза в квартал и оформлять соответствующим постановлением (абзац восьмой пункта 5.1). Из содержания постановления о расчете задолженности ФИО3 по алиментам на содержание дочери в пользу административного истца видно,
Постановление № А56-11826/2023 от 17.01.2024 АС Северо-Западного округа
в ходе исполнительного производства объявляет розыск при условии, что совершенные им иные исполнительные действия, предусмотренные Законом, не позволили установить местонахождение должника, его имущества или местонахождение ребенка. В соответствии с пунктом 2.1.1 Методических рекомендаций, по своей инициативе или по заявлению взыскателя судебный пристав-исполнитель объявляет розыск должника, его имущества по исполнительным документам, содержащим требования о защите интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если сумма требований по исполнительному документу (исполнительным документам) в отношении должника превышает 10 000 рублей. Судебный пристав-исполнитель по своей инициативе или по заявлению взыскателя также объявляет розыск должника его имущества, если сумма требований взыскателя по исполнительному документу не превышает 10 000 руб., при этом сумма требований по сводному исполнительному производству превышает 10 000 руб.; взыскании алиментов ; возмещении вреда, причиненного здоровью или в связи со смертью кормильца; возмещении ущерба, причиненного преступлением; об отбывании обязательных работ; о взыскании штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления. Поскольку в
Постановление № А03-3644/2017 от 16.03.2018 Седьмой арбитражного апелляционного суда
000 рублей на каждого ребенка) существенно превышает разумно достаточные потребности детей в материальном содержании. Так же, полагает необоснованным утверждение суда первой инстанции о том, что в 2016 ФИО4 имел доход, согласно декларации, 11 449 274 рублей позволявший ему выплачивать размер алиментов предусмотренных соглашением, так как данный доход не является реальным доходом должника. Отмечает, что при определении размера дохода должника индивидуального предпринимателя используемого упрощенную систему налогообложения суд обязан был руководствоваться Методическими рекомендациями по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов , утвержденных ФССП России 19.06.2012 № 01-16. В порядке статьи 262 АПК РФ, ФИО1 представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит в удовлетворении жалобы отказать, указав, что судебный акт, которым удовлетворены требования ФИО1 направлен на защиту интересов и прав несовершеннолетних детей; при расчете алиментов, суд при расчете алиментов руководствовался доходами должника, которые имели место быть и зафиксированы в налоговой декларации, подтверждены судебным актом о включении ФНС России в
Решение № А03-24935/14 от 16.03.2015 АС Алтайского края
на основании исполнительных документов, поступивших в бухгалтерию. В связи с увольнением всех работников указанные исполнительные документы были возвращены должником в службу судебных приставов и на момент введения конкурсного производства они на предприятии отсутствовали. Кроме того, нормы Закона о банкротстве, Методические рекомендации и Общие правила ведения арбитражным управляющим реестра требований кредиторов, не содержат обязанности по обязательному включению в реестр требований кредиторов сведений о контактных телефонах кредиторов. Согласно пункту 1 Общих правил ведения арбитражными управляющими реестра требований кредиторов банковские реквизиты кредиторов указываются в реестре требований кредиторов только при их наличии. Из материалов дела следует, что в бухгалтерских документах ООО «Первомайское молоко» содержались сведения о банковских реквизитах ФИО5 по которым ей перечислялись причитающиеся алименты . Сведений о банковских реквизитах иных кредиторов у конкурсного управляющего не имелось, в связи с чем, обязанность вносить указанные сведения в реестр отсутствовала. Согласно пункту 1.14 Методических рекомендаций, отметка о внесении изменения делается только в случае возникновения оснований для
Решение № А45-25594/2021 от 19.01.2022 АС Новосибирской области
теневой оборот путем списания на счета физического лица, что может осуществляться, в том числе, под видом удержания алиментов по исполнительным документам, для последующего обналичивания в интересах третьих лиц. Установленные обстоятельства соответствуют признакам, указанным в Методических рекомендациях ЦБ РФ № 4-МР от 02.02.2017: - операции по счету и предоставленные документы не отражают в полном объеме заявленную деятельность, входящий платежи (за материалы и транспортные услуги) не соответствуют исходящим (списания на счета физического лица по исполнительным документам); - исходящий поток на 99% состоит из высокорисковых операций, направленных на вывод средств в наличный оборот через счета физических лиц; - у Клиента отсутствуют операции по покупке товаров для последующей реализации; - документальное обоснование расчетов с учредителем по получаемым им алиментам отсутствует. При выявлении кредитными организациями в деятельности Клиентов операций, соответствующих признакам подозрительных, Банк России Письмом от 31.12.2014 № 236-Т «О повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов», Методическими рекомендациями Банка России от 21.07.2017
Решение № 2А-1738/2017 от 27.09.2017 Гулькевичского районного суда (Краснодарский край)
РОСП УФССП по Краснодарскому краю ФИО5, обязать устранить допущенные нарушения, постановление от 31 июля 2017 года судебного пристава - исполнителя Гулькевичского РОСП УФССП по Краснодарскому краю ФИО2 о расчете задолженности по алиментам с внесением изменений в ранее вынесенное постановление признать незаконным, нарушающим права несовершеннолетнего ребенка ФИО6 отменить, обязать старшего судебного пристава ФИО5 Гулькевичского РОСП УФССП по Краснодарскому краю, произвести перерасчет задолженности ФИО7 с момента выдачи судебного приказа, с учетом методических рекомендаций по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов , утвержденных Федеральной службой судебных приставов России 19 июня 2012 года №, контроль возложить на УФССП по Краснодарскому краю. Требования обоснованы тем, что 19 января 2015 года постановлением судебного пристава-исполнителя ФИО2 возбуждено исполнительное производство на основании судебного приказа о взыскании с ФИО7 в пользу ФИО4 алиментов на содержание ребенка ФИО6 в размере 1/4 части всех видов заработка и (или) иного дохода ежемесячно начиная с 07 февраля 2011 года. Постановлением
Решение № 2А-1151/18 от 03.07.2018 Гулькевичского районного суда (Краснодарский край)
сумм понесенных расходов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (подпункт «з» пункта 2 (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.01.2013 № 11). Форма расчета задолженности по алиментам утверждена в Приложении № 3 к Методическим рекомендациям по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов, и основаны на Методических рекомендациях по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов (утв. ФССП России 19 июня 2012 года № 01-16). В соответствии с пунктом 5.1. названных Методических рекомендаций размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов (часть 2 статьи 102 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве") за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Согласно п. 5.3 названных Методических рекомендаций в случае, если должник не предоставляет соответствующие документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, размер алиментов (задолженность) полагаем возможным определять исходя из размера