в суде, противоречат содержанию оспариваемого акта. В частности, Методическиерекомендации содержат предписания, сформулированные как нормативные о том, что должностное лицо, уполномоченное на проведение таможенного досмотра, направляет декларанту или иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, составленные в установленном порядке уведомление о проведении таможенного досмотра, а также требование о предъявлении товаров в соответствии с установленными в поручении объемом и степенью не позднее 30 минут с момента принятия решения о проведении таможенного досмотра (абзац первый пункта 2.1.4); в случае если местонахождение товаров, помещаемых под таможенную процедуру, предусматривающую их вывоз с территории Российской Федерации, неизвестно и (или) товары находятся вне зоны таможенного контроля, должностное лицо таможенного органа, выявившее необходимость проведения таможенного досмотра, незамедлительно запрашивает у декларанта пояснения о местонахождении товаров, а также направляет декларанту или иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, требование о предъявлении товаров (абзац первый пункта 2.1.9); должностное лицо, проводящее таможенный досмотр , направляет декларанту, владельцу склада временного хранения или
Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Суды, изучив представленные сторонами доказательства, руководствуясь нормами Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, пришли к выводу о нарушении таможней сроков осуществления мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, что привело к нарушению срока выпуска товара. Суды первой и апелляционной инстанций установили, что решение о проведении таможенного досмотра принято таможней 15.02.2019, а сам досмотр произведен 18.02.2019, то есть с нарушением срока, установленного пунктом 3.1.5 Методическихрекомендаций по организации и проведению таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров (приложение к письму Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 04.02.2016 № 01-11/04772). Акт отбора проб и образцов товара, как указали суды, был оформлен 18.02.2019, а решение о назначении таможенной экспертизы от 15.02.2019 поступило в ЭКС-региональный филиал ЦЭКТУ в Санкт-Петербурге 26.02.2019, то есть с нарушением установленного срока направления образцов товаров. Суды также установили, что таможенные экспертизы были завершены, заключения подготовлены соответственно 22.03.2019 и 27.03.2019, при этом никаких действий
документальный контроль, по результатам которого 14.09.2016 принято решение о проведении дополнительной проверки, решение о проведении таможенного осмотра принято и направлено заявителю 13.09.2016 в 17 часов 18 минут, то есть, после начала документального контроля. Довод общества о том, что при проведении таможенного осмотра не производится вскрытие грузового отсека транспортного средства, в котором перемещается товар, а также выгрузка товара из транспортного средства и его взвешивание со ссылкой на порядок формирование акта осмотра согласно Методическимрекомендациям по организации и проведению таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров, доведенным письмом ФТС России от 04.02.2016 №01-11/04772 (далее – Методические рекомендации), рассмотрен в суде апелляционной инстанции и получил правильную правовую оценку, при этом апелляционный суд правомерно исходил из следующего. Методические рекомендации разработаны в целях реализации статей 115, 116 ТК ТС, положений Закона №311-ФЗ и Решения Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 №260 «О формах таможенных документов» (далее – Решение КТС №260) и определяют последовательность действий должностных лиц таможенных
соблюдением порядка и срока направления заявителю решения о проведении таможенного осмотра, суд первой инстанции верно заключил, что спорные действия по проведению таможенного осмотра спорной партии товара совершены таможенным органом законно и обоснованно. Довод апелляционной жалобы о том, что при проведении таможенного осмотра не производится вскрытие грузового отсека транспортного средства, в котором перемещается товар, а также выгрузка товара из транспортного средства и его взвешивание со ссылкой на порядок формирование акта осмотра согласно Методическимрекомендациям по организации и проведению таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров, доведенным письмом ФТС России от 04.02.2016 №01-11/04772 (далее по тексту – Методические рекомендации), судом апелляционной инстанции отклоняется ввиду следующего: Указанные Методические рекомендации разработаны в целях реализации статей 115, 116 ТК ТС, положений Закона №311-ФЗ и Решения Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 №260 «О формах таможенных документов» (далее по тексту – Решение КТС от 20.05.2010 №260) и определяют последовательность действий должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного досмотра
сведений в транспортных (перевозочных), коммерческих, иных документах либо на упаковке товара. В соответствии со статьей 328 ТК ЕАЭС таможенный досмотр проводится в целях проверки и (или) получения сведений о товарах, в отношении которых проводится таможенный контроль. Результаты проведения таможенного досмотра оформляются путем составления акта таможенного досмотра (далее - АТД), форма которого определяется Комиссией. Форма АТД утверждена Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 260 «О формах таможенных документов». ФТС России разработаны методическиерекомендации по организации и проведению таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров (далее - методические рекомендации), доведенные до таможенных органов письмом ФТС России от 04.02.2016 № 01-11/04772 «О направлении методических рекомендаций по организации и проведению таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров». Пунктом 3.3.2 Письма ФТС России от 04.02.2016 № 01-11/04772 установлено, что при определении количественных показателей товаров методиками (методами) измерений за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, как единицы товара, так и упаковок (ящиков, штабелей, бункеров
таможенного досмотра регламентировано статьей 116 Таможенного кодекса Таможенного союза. В целях реализации статьи 116 Таможенного кодекса Таможенного союза, положений Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и Решения Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 260 «О формах таможенных документов» ФТС России разработаны Методические рекомендации по организации и проведению таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров (далее - Методическиерекомендации), которые доведены до таможенных органом письмом ФТС России от 04,02.2016 № 01-11/04772 «О направлении методических рекомендаций». 25.07.2016 на таможенном посту оформлено поручение на таможенный досмотр № 10610050/250716/000280 в отношении товаров, продекларированных ООО «Нембус» по ДТ № 10610050/250716/0000074, из которого следует, что целью таможенного досмотра являлась идентификация товаров в 100% объеме. Степень таможенного досмотра: выборочное взвешивание, пересчет грузовых мест с выборочным вскрытием с применением технических средств таможенного контроля в форме документирования (фотокамера цифровая) и приборов взвешивания (весы электронные до 150 кг). В этот же день, Омским таможенным
взвешивание товаров, предусмотренное статьей 310, 311 Кодекса, реализовано в ходе таможенного осмотра, так как это не сопряжено со вскрытием грузовых мест и нарушением целостности товаров. В этой связи учитывая, что таможенным органом был осуществлен таможенный осмотр товаров, а не транспортного средства, в котором они перемещались, то выгрузка товара из транспортного средства, его пересчет и взвешивание, вопреки доводам апелляционной жалобы, не противоречат предмету таможенного осмотра. Довод заявителя о нарушении таможенным органом требований Методическихрекомендаций по организации и проведению таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров, которые доведены письмом ФТС от 04.02.2016 № 01-11/04772 коллегия также отклоняет. Методические рекомендации по организации и проведению таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров, доведенные письмом ФТС России от 04.02.2016 № 01-11/04772 (далее - Методические рекомендации), на которые в обоснование своих доводов ссылается декларант, разработаны в целях реализации таможенного законодательства, положений Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и Решения Комиссии Таможенного союза
главного государственного таможенного инспектора отдела специальных таможенных процедур № (далее по тексту - ОСТП №) ФИО2 Уссурийской таможни был незаконно привлечен к дисциплинарной ответственности. Согласно данному приказу он не исполнил должностные обязанности, а именно не исполнил Методическиерекомендации, доведенные письмом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ №. Указанные рекомендации не являются поручением руководителя. Кроме того, с данными рекомендациями он не ознакомлен, указание об ознакомлении ДД.ММ.ГГГГ является недостоверным. В приказе указано, что им в акте досмотра не указаны торговые марки изделий. Не принято во внимание, что на всех изделиях было нанесено по несколько торговых марок в сочетании, поэтому указать конкретную марку изделия было невозможно. Им достоверно указаны наименование и количество товара. Утверждение, что он проводил досмотр ДД.ММ.ГГГГ после окончания рабочего времени, является несостоятельным. Согласно книге учета прибывших на СВХ ООО «Восточные рубежи», зафиксировано, что склад он покинул в 20 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ. Также в заключении проверки указано, что он не использовал