ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Методические рекомендации досмотр - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № АПЛ19-546 от 28.01.2020 Верховного Суда РФ
в суде, противоречат содержанию оспариваемого акта. В частности, Методические рекомендации содержат предписания, сформулированные как нормативные о том, что должностное лицо, уполномоченное на проведение таможенного досмотра, направляет декларанту или иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, составленные в установленном порядке уведомление о проведении таможенного досмотра, а также требование о предъявлении товаров в соответствии с установленными в поручении объемом и степенью не позднее 30 минут с момента принятия решения о проведении таможенного досмотра (абзац первый пункта 2.1.4); в случае если местонахождение товаров, помещаемых под таможенную процедуру, предусматривающую их вывоз с территории Российской Федерации, неизвестно и (или) товары находятся вне зоны таможенного контроля, должностное лицо таможенного органа, выявившее необходимость проведения таможенного досмотра, незамедлительно запрашивает у декларанта пояснения о местонахождении товаров, а также направляет декларанту или иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, требование о предъявлении товаров (абзац первый пункта 2.1.9); должностное лицо, проводящее таможенный досмотр , направляет декларанту, владельцу склада временного хранения или
Определение № А56-44957/19 от 20.01.2021 Верховного Суда РФ
Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Суды, изучив представленные сторонами доказательства, руководствуясь нормами Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, пришли к выводу о нарушении таможней сроков осуществления мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, что привело к нарушению срока выпуска товара. Суды первой и апелляционной инстанций установили, что решение о проведении таможенного досмотра принято таможней 15.02.2019, а сам досмотр произведен 18.02.2019, то есть с нарушением срока, установленного пунктом 3.1.5 Методических рекомендаций по организации и проведению таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров (приложение к письму Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 04.02.2016 № 01-11/04772). Акт отбора проб и образцов товара, как указали суды, был оформлен 18.02.2019, а решение о назначении таможенной экспертизы от 15.02.2019 поступило в ЭКС-региональный филиал ЦЭКТУ в Санкт-Петербурге 26.02.2019, то есть с нарушением установленного срока направления образцов товаров. Суды также установили, что таможенные экспертизы были завершены, заключения подготовлены соответственно 22.03.2019 и 27.03.2019, при этом никаких действий
Постановление № Ф03-3916/17 от 19.10.2017 АС Дальневосточного округа
документальный контроль, по результатам которого 14.09.2016 принято решение о проведении дополнительной проверки, решение о проведении таможенного осмотра принято и направлено заявителю 13.09.2016 в 17 часов 18 минут, то есть, после начала документального контроля. Довод общества о том, что при проведении таможенного осмотра не производится вскрытие грузового отсека транспортного средства, в котором перемещается товар, а также выгрузка товара из транспортного средства и его взвешивание со ссылкой на порядок формирование акта осмотра согласно Методическим рекомендациям по организации и проведению таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров, доведенным письмом ФТС России от 04.02.2016 №01-11/04772 (далее – Методические рекомендации), рассмотрен в суде апелляционной инстанции и получил правильную правовую оценку, при этом апелляционный суд правомерно исходил из следующего. Методические рекомендации разработаны в целях реализации статей 115, 116 ТК ТС, положений Закона №311-ФЗ и Решения Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 №260 «О формах таможенных документов» (далее – Решение КТС №260) и определяют последовательность действий должностных лиц таможенных
Постановление № А51-25163/16 от 11.07.2017 АС Приморского края
соблюдением порядка и срока направления заявителю решения о проведении таможенного осмотра, суд первой инстанции верно заключил, что спорные действия по проведению таможенного осмотра спорной партии товара совершены таможенным органом законно и обоснованно. Довод апелляционной жалобы о том, что при проведении таможенного осмотра не производится вскрытие грузового отсека транспортного средства, в котором перемещается товар, а также выгрузка товара из транспортного средства и его взвешивание со ссылкой на порядок формирование акта осмотра согласно Методическим рекомендациям по организации и проведению таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров, доведенным письмом ФТС России от 04.02.2016 №01-11/04772 (далее по тексту – Методические рекомендации), судом апелляционной инстанции отклоняется ввиду следующего: Указанные Методические рекомендации разработаны в целях реализации статей 115, 116 ТК ТС, положений Закона №311-ФЗ и Решения Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 №260 «О формах таможенных документов» (далее по тексту – Решение КТС от 20.05.2010 №260) и определяют последовательность действий должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного досмотра
Постановление № А56-55135/19 от 19.11.2019 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
сведений в транспортных (перевозочных), коммерческих, иных документах либо на упаковке товара. В соответствии со статьей 328 ТК ЕАЭС таможенный досмотр проводится в целях проверки и (или) получения сведений о товарах, в отношении которых проводится таможенный контроль. Результаты проведения таможенного досмотра оформляются путем составления акта таможенного досмотра (далее - АТД), форма которого определяется Комиссией. Форма АТД утверждена Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 260 «О формах таможенных документов». ФТС России разработаны методические рекомендации по организации и проведению таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров (далее - методические рекомендации), доведенные до таможенных органов письмом ФТС России от 04.02.2016 № 01-11/04772 «О направлении методических рекомендаций по организации и проведению таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров». Пунктом 3.3.2 Письма ФТС России от 04.02.2016 № 01-11/04772 установлено, что при определении количественных показателей товаров методиками (методами) измерений за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, как единицы товара, так и упаковок (ящиков, штабелей, бункеров
Постановление № А46-13768/16 от 02.03.2017 АС Омской области
таможенного досмотра регламентировано статьей 116 Таможенного кодекса Таможенного союза. В целях реализации статьи 116 Таможенного кодекса Таможенного союза, положений Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и Решения Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 260 «О формах таможенных документов» ФТС России разработаны Методические рекомендации по организации и проведению таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров (далее - Методические рекомендации), которые доведены до таможенных органом письмом ФТС России от 04,02.2016 № 01-11/04772 «О направлении методических рекомендаций». 25.07.2016 на таможенном посту оформлено поручение на таможенный досмотр № 10610050/250716/000280 в отношении товаров, продекларированных ООО «Нембус» по ДТ № 10610050/250716/0000074, из которого следует, что целью таможенного досмотра являлась идентификация товаров в 100% объеме. Степень таможенного досмотра: выборочное взвешивание, пересчет грузовых мест с выборочным вскрытием с применением технических средств таможенного контроля в форме документирования (фотокамера цифровая) и приборов взвешивания (весы электронные до 150 кг). В этот же день, Омским таможенным
Постановление № А51-5198/19 от 24.07.2019 АС Приморского края
взвешивание товаров, предусмотренное статьей 310, 311 Кодекса, реализовано в ходе таможенного осмотра, так как это не сопряжено со вскрытием грузовых мест и нарушением целостности товаров. В этой связи учитывая, что таможенным органом был осуществлен таможенный осмотр товаров, а не транспортного средства, в котором они перемещались, то выгрузка товара из транспортного средства, его пересчет и взвешивание, вопреки доводам апелляционной жалобы, не противоречат предмету таможенного осмотра. Довод заявителя о нарушении таможенным органом требований Методических рекомендаций по организации и проведению таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров, которые доведены письмом ФТС от 04.02.2016 № 01-11/04772 коллегия также отклоняет. Методические рекомендации по организации и проведению таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров, доведенные письмом ФТС России от 04.02.2016 № 01-11/04772 (далее - Методические рекомендации), на которые в обоснование своих доводов ссылается декларант, разработаны в целях реализации таможенного законодательства, положений Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и Решения Комиссии Таможенного союза
Решение № 2-1030/2016 от 11.01.2017 Пограничного районного суда (Приморский край)
главного государственного таможенного инспектора отдела специальных таможенных процедур № (далее по тексту - ОСТП №) ФИО2 Уссурийской таможни был незаконно привлечен к дисциплинарной ответственности. Согласно данному приказу он не исполнил должностные обязанности, а именно не исполнил Методические рекомендации, доведенные письмом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ №. Указанные рекомендации не являются поручением руководителя. Кроме того, с данными рекомендациями он не ознакомлен, указание об ознакомлении ДД.ММ.ГГГГ является недостоверным. В приказе указано, что им в акте досмотра не указаны торговые марки изделий. Не принято во внимание, что на всех изделиях было нанесено по несколько торговых марок в сочетании, поэтому указать конкретную марку изделия было невозможно. Им достоверно указаны наименование и количество товара. Утверждение, что он проводил досмотр ДД.ММ.ГГГГ после окончания рабочего времени, является несостоятельным. Согласно книге учета прибывших на СВХ ООО «Восточные рубежи», зафиксировано, что склад он покинул в 20 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ. Также в заключении проверки указано, что он не использовал