ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Методические рекомендации кчс - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 22.04.1997 N 543-р <О составе попечительского совета Федерального фонда производственных инноваций>
размещения населения, их укомплектованность, готовность администрации в соответствии с " Методическими рекомендациями по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения" МЧС России N 2-4-87-37-14 от 25.12.13; организует при необходимости (в осенне-зимний период) развертывание мобильных, полевых, приспособленных пунктов обогрева и питания, городков жизнеобеспечения для социально незащищенного населения, лиц без определенного места жительства, участников дорожного движения; проводит практические тренировки сил звена территориальной подсистемы с оборудованием городков жизнеобеспечения, пунктов питания и обогрева (в осенне-зимний период), подготовкой к эвакуационным мероприятиям, проведением аварийно-спасательных работ на натурных участках, организацией взаимодействия с силами постоянной готовности ФП РСЧС, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального района (городского округа), организациями, предприятиями, объектами экономики иных видов собственности; проводит заслушивание должностных лиц о выполненных превентивных мероприятиях, готовности сил и средств к применению, организации оповещения и обеспечении жизнедеятельности населения; информирует руководителя субъекта РФ, председателя КЧС и ОПБ правительства субъекта РФ о прогнозируемой и фактической обстановке,
"Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по организации подготовки к паводкоопасному периоду" (утв. МЧС России 04.12.2014 N 2-4-87-40-14)
 Утверждаю Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий В.В.СТЕПАНОВ 4 декабря 2014 г. N 2-4-87-40-14 Согласовано Заместитель руководителя Федерального агентства по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды И.А.ШУМАКОВ Заместитель руководителя Федерального агентства водных ресурсов В.А.НИКАНОРОВ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ К ПАВОДКООПАСНОМУ ПЕРИОДУ Перечень принятых сокращений АО - автономный округ АСДНР - аварийно-спасательные и другие неотложные работы ГОК - горно-обогатительный комбинат ГТС - гидротехническое сооружение ДМРЛ-С - доплеровский метеорологический радиолокатор ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба КУ - комплексные учения КШУ - командно-штабное учение КЧС и ОПБ - комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности ТСУ - тактико-специальное учение ТБО - твердые бытовые отходы МО - муниципальное образование НЦУКС - Национальный центр управления в кризисных ситуациях ОАО - открытое акционерное общество ОДС - оперативная дежурная смена ОГМЯ - опасное гидрометеорологическое явление
"Методические рекомендации по работе органов управления и сил РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных заторами на федеральных автомобильных дорогах" (утв. протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 27.11.2015 N 9)
федеральных автомобильных дорогах. Методические рекомендации следует использовать с учетом издаваемых нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, особенностей местных условий, сложившейся обстановки. Настоящие методические рекомендации предназначены для руководителей органов управления и сил РСЧС. СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ ЧС - чрезвычайная ситуация ФАД - федеральная автомобильная дорога АЗС - автозаправочная станция ФКУ - федеральное казенное учреждение ЦУКС - Центр управления в кризисных ситуациях ГУ - главное управление МЧС - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ГИБДД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД - Министерство внутренних дел Российской Федерации ПДД - правила дорожного движения ОИВ - органы исполнительной власти КЧС и ОПБ - комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности РСЧС - Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ТП РСЧС - территориальная подсистема Единой государственной системы предупреждения и ликвидации
Решение № А58-6339/18 от 17.12.2018 АС Республики Саха (Якутия)
от 26.10.2017 № 306 в связи с критической ситуацией, сложившейся в сфере водоотведения на территории муниципального образования «Поселок Усть-Нера», в целях выполнения Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», и обеспечения надлежащей эксплуатации объектов водоотведения на территории муниципального образования «Поселок Усть-Нера», во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», учитывая требования Методических рекомендаций по организации действий органов государственной власти и органов местного самоуправления при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также рекомендации решения КЧС МО «Оймяконский улус (район)» от 06.10.2017, с 26.10.2017 на территории поселка Усть-Нера введен режим чрезвычайной ситуации муниципального характера, создан оперативный штаб по ликвидации чрезвычайной ситуации, членом которого явились, в том числе Общество, ООО «Организация коммунального комплекса «Персей»; директору Оймяконского филиала Общества» поручено обеспечить техническую возможность присоединения объектов водоотведения к системе отопления, по заявкам, поданным ООО «Организация коммунального комплекса «Персей» и согласованным с оперативным штабом
Решение № А50-9517/11 от 27.07.2011 АС Пермского края
Луньевка. п. Башмаки, п. Талый, п. Лытвенский. ФЗ№69 ст. 19, 21. ППБ 01-03 п.31. За пожарными мотопомпами не закреплены мотористы прошедшие специальную подготовку, не отработан порядок доставки мотопомп к месту пожара. ППБ 01-03 п. 107. Не обеспечено в полном объеме формирование нормативно-правовой базы в области пожарной безопасности на территории поселения, согласно рекомендациям МЧС России. Ф3 №69, ФЗ №31, ФЗ №131 ст. 14,15; Методические рекомендации МЧС России главам ОМС. Не выделено и не оборудовано помещение для проведения обучения населения мерам пожарной безопасности. Согласовать проведение обучения с председателем КЧС и ПБ района. ФЗ-123. ст.63, КЗ-31, ФЗ-69, ст. 19, ст. 25; ППБ 01-03 п. 11; Постановление Правительства Пермскогокрая №421-п от 07.07.09г. Не приведены все подведомственные объекты в пожаробезопасное состояние, согласно предписаний ОНД, в т.ч. не обеспечены: первичными средствами пожаротушения согласно норм; установками автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, с выводом сигнала о срабатывании по выделенному в установленном порядке радиоканалу
Решение № А68-8398/11 от 26.12.2011 АС Тульской области
и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п. «а» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения» и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 23 постановления Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», « Методические рекомендации по разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Москва, 2003); - разработать обязательные приложения к Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций ОАО «АКБ «Банк Москвы»: 1. Карта возможной обстановки при возникновении ЧС; 2. Календарный план основных мероприятий звена территориальной подсистемы РСЧС при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий; 3. Решение председателя КЧС и ОПБ на ликвидацию ЧС; 4. Расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий; 5. Организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (схема) (п. «а» ст. 14
Решение № 12-1(1)/2013 от 22.01.2013 Аркадакского районного суда (Саратовская область)
исключить из описательной части события правонарушения указание на нарушение им: 1. требований ст. 14 Федерального Закона от 11.11.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», п. 7, 8, 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» и указаний МЧС России от 18.09.2003 № 14/2/496 « Методические рекомендации по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов», выразившихся в отсутствии функциональных обязанностей на всех членов КЧС ; 2. нарушение требований ст. 14 Федерального Закона от 11.11.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», п. 23 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» и указаний МЧС России от 18.09.2003 № 14/2/496 «Методические рекомендации по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
Апелляционное определение № 2А-3713/20 от 26.11.2020 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)
органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, должностными лицами, гражданами Российской Федерации. Кроме того, поскольку Методические рекомендации от 18 августа 2003 г. не были опубликованы в установленном законодательством Российской Федерации для нормативных актов порядке, в соответствии с п. 1.2 ст. 15, ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ проверка выполнения установленных ими требований относится к грубым нарушениям, влекущим признание результатов проверки в указанной части недопустимым доказательством нарушения Администрацией обязательных требований. Проанализировав п. 2.1 ст. 4.1 Закона № 68-ФЗ, пп. 7 и 8 Положения № 794, а такжеПоложение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Петрозаводского городского округа, утвержденное постановлением Администрации от 24 октября 2018 г. № 3039 (далее – постановление № 3039), суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что состав КЧС и ОПБ является неактуальным, поскольку не содержит сведений о лице, ее возглавляющем, каковым может быть только