ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Методика коэффициента платной деятельности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 301-ЭС17-30 от 09.03.2017 Верховного Суда РФ
в спорный период пользовался земельным участком и не в полном объеме вносил арендную плату, пришли к выводу наличии оснований для удовлетворения иска. Суды проверили и признали верным представленный Комитетом расчет задолженности, составленный с применением постановления Правительства Нижегородской области от 02.06.2006 № 186 «Об утверждении методики расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Нижегородской области и государственной собственности на территории Нижегородской области» и утвержденных решением городской Думы города Сарова от 10.02.2011 № 30/5-гд коэффициентов вида деятельности арендатора (0,716 - в части площади здания автомастерской и 0,192 – в части площади здания торгового павильона). Суды обоснованно отклонили довод ответчика о необходимости применения коэффициента 0,17 («платные автостоянки»), признав недоказанным факт использования арендатором асфальтовой и бетонной площадок, которые находятся на спорном земельном участке и имеют самостоятельное функциональное значение, для оказания услуг по платному хранению автотранспортных средств. Кроме того, суды правомерно указали, что в силу императивности нормативного регулирования величины арендной платы за
Решение № А03-617/2021 от 31.05.2021 АС Алтайского края
Учреждением средств субсидии на выполнение муниципального задания на оплату коммунальных расходов составило 135 460,72 руб. Указанный расчет суд считает верным. Доказательств обратного заявителем не представлено. Аналогичные положения изложены в постановлении Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее - Постановление № 640). Например, механизм исчисления коэффициента платной деятельности раскрыт в методике определения коэффициента платной деятельности при расчете финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства образования науки, оказывающими государственные услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, утвержденной Министерством образования науки России 29.10.2015 № АП-85/18. Целью данной методики является формирование единых методических подходов к определению значений коэффициента платной деятельности для
Решение № А03-11706/20 от 11.03.2021 АС Алтайского края
за 2017, 2018 годы незаконное расходование МБДОУ «Детский сад № 235» средств субсидии на выполнение муниципального задания на оплату коммунальных расходов составило 103 342, 83 руб. Аналогичные положения содержатся и в Постановлении Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 №640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее - постановление №640). Например, механизм исчисления коэффициента платной деятельности раскрыт в методике определения коэффициента платной деятельности при расчете финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства образования науки, оказывающими государственные услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, утвержденной Министерством образования и науки России 29.10.2015 №АП-85/18. Целью данной методики является формирование единых методических подходов к определению значений коэффициента платной деятельности для
Постановление № А40-34180/13 от 29.07.2014 АС Московского округа
участков, находящихся в собственности Кировской области» (далее - Постановление № 130/149). В соответствии с п.З Методики, утвержденной Постановлением 130/149, расчет годового размера арендной платы за земельные участки производится по формуле: Аг = Са х Ск х S х Кп х Кд, где: Аг - годовой размер арендной платы (рублей); Са - базовая ставка арендной платы за земельный участок, установленная в виде процента от удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка согласно приложению (%); S - площадь земельного участка (кв. метров); Кп - поправочный коэффициент. Порядок применения поправочного коэффициента устанавливается Правительством Кировской области в отношении отдельных административно-территориальных образований Кировской области, отдельных категорий арендаторов или отдельных категорий объектов аренды; Кд - коэффициент-дефлятор. Коэффициент-дефлятор определяется по следующей формуле: Кд = п i х п (i + 1 )х п(i + m ) , где: п - индекс-дефлятор по платным услугам на i финансовый год, определенный Правительством области; i = 2010 год. Ск - удельный
Постановление № А17-9075/19 от 04.05.2022 АС Волго-Вятского округа
28.03.2019. Пунктом 2 Методики расчета арендной платы за пользование земельными участками, утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 21.12.2016 № 427-п (приложение 1 к Порядку определения размера арендной платы за предоставленные в аренду без торгов земельные участки, находящиеся в собственности Ивановской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденному постановлением Ивановской области от 25.08.2008 № 225-п (далее – Порядок)) предусмотрено, что в случае наличия удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка арендная плата за год за пользование земельным участком рассчитывается по формуле: АП = УПКСЗУ x S x Ккор. x К, где: АП – арендная плата за год, руб.; УПКСЗУ – удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка, руб./кв. м; S – площадь земельного участка, кв. м; Ккор. – корректирующий коэффициент, устанавливаемый и дифференцируемый в зависимости от категории и разрешенного использования земельного участка; К – коэффициент, соответствующий произведению годовых индексов потребительских цен (тарифов) на товары и платные услуги по Ивановской
Постановление № А76-20573/16 от 05.12.2017 АС Уральского округа
и апелляционной инстанций исходили из наличия у общества на основании положений ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 309, 310, 606, 614 Гражданского кодекса Российской Федерации обязанности по оплате использования земельного участка с кадастровым номером 74:33:0208001:4320. Суды сочли обоснованными примененные администрацией при расчете размера арендой платы методики, ставки и коэффициенты, утвержденные Решением от 26.06.2012 № 108, Законом от 24.04.2008 № 257-ЗО. Рассмотрев доводы, изложенные обществом в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции полагает обжалуемые судебные акты подлежащими отмене по следующим основаниям. В соответствии с положениями подп. 7 п. 1 ст. 1, ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным . Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. В силу положений ст. 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Согласно ст.
Решение № 2А-3489/19 от 02.07.2019 Центрального районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
законных интересов на продукт интеллектуальной собственности в соответствии со ст. 1225 ГК РФ. Таким образом, суд приходит к выводу, что у административного ответчика отсутствовали правовые основания для представления административному истцу испрашиваемых методик по разработке прейскуранта цен на платные ветеринарные услуги. Как следует из запроса административного истца, административный истец так же просил предоставить ему сведения о показателях и коэффициентах, используемых при расчете стоимости платных ветеринарных услуг: уровень заработной платы работников лаборатории; стоимость оборудования и материалов, используемых при проведении ветеринарно - санитарной экспертизы; норма времени на проведение исследований; другие показатели и коэффициенты, используемые при расчете стоимости платных ветеринарных услуг. Согласно п.6 ч.1 ст. 20 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным органом,
Решение № 2-847/20 от 19.02.2020 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)
1688,2 тыс. рублей на уплату налогов в объеме, не предусмотренном финансовым обеспечением государственного задания. Аналогичное нарушение считают было допущено при уплате соответствующих налогов в 2018 г. за счет бюджета расходовано на 5 225,1 тысяч рублей больше установленной доли. С выводами, отраженными в Представлении по данному факту истец не согласна, т.к. при уплате налогов, предусмотренных финансовым обеспечением государственного задания истцом был применен коэффициент платной деятельности, разработанный Министерством образования и науки РФ в « Методике определения коэффициента платной деятельности » от 21.12.2016г. № ИК-41/18вн., определяющей порядок применения коэффициента платной деятельности только на стадии подготовки и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (далее ФХД) Учреждения. По факту разъяснений правильности применения истцом коэффициента платной деятельности при уплате налогов, предусмотренных финансовым обеспечением государственного задания и в опровержение выводов специалистов контрольно-счетной палаты, было направленно в Министерство образования и науки РФ письмо 16.10.2019г. №- вх. разработчику «Методики». В ответ на обращение, Министерством образования и науки РФ, было разъяснено,
Апелляционное определение № 33А-9278/19 от 10.09.2019 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
прейскуранта в соответствии с приказом № 233 от 12 ноября 2018 года; надлежащим образом заверенную методику определения размера платы за оказание платных ветеринарных услуг на территории Новосибирской области, использованную при расчете стоимости платных ветеринарных услуг, которая отражена в новом прейскуранте на платные ветеринарные услуги, утвержденном Приказом № 233; надлежащим образом заверенную методику определения размера платы за оказание платных ветеринарных услуг на территории Новосибирской области, использованную при расчете стоимости платных ветеринарных услуг, которая была отражена в старом прейскуранте на платные ветеринарные услуги, действовавшем до утверждения Приказа № 233; предоставить сведения о показателях и коэффициентах, используемых при расчете стоимости платных ветеринарных услуг (уровень заработной платы работников лаборатории; стоимость оборудования и материалов, используемых при проведении ветеринарно - санитарной экспертизы; норма времени на проведение исследований; другие показатели и коэффициенты, используемые при расчете стоимости платных ветеринарных услуг) при расчете стоимости платных ветеринарных услуг, отраженных в новом Прейскуранте платных ветеринарных услуг, утвержденным приказом № 233;