ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Методика установления требований - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Роструда от 17.12.2015 N 339 "Об утверждении Плана мероприятий Федеральной службы по труду и занятости по исполнению плана мероприятий по реализации Концепции повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на 2015 - 2020 годы"
деятельности ГИТ в субъектах Российской Федерации июнь 2016 г. Финансовое управление, Управление государственного надзора в сфере труда, государственные инспекции труда в субъектах Российской Федерации 5.1.3 (18) Разработка и утверждение методики установления требований к оценке и повышению эффективности деятельности государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации, а также государственных инспекторов труда Приказ Роструда Методика оценки и повышения эффективности деятельности ГИТ в субъектах Российской Федерации июль 2016 г. Финансовое управление, Управление государственного надзора в сфере труда, государственные инспекции труда в субъектах Российской Федерации 5.1.4 (18) Проведение совещания с государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации об использовании методики установления требований к оценке и повышению эффективности деятельности государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации при разработке индивидуальных целевых заданий по повышению эффективности деятельности государственных инспекций труда Протокол селекторного совещания Рекомендации по использованию методики оценки и повышения эффективности деятельности ГИТ в субъектах Российской Федерации июнь 2016 г. Финансовое управление, Управление государственного надзора в сфере
Приказ Госкорпорации "Росатом" от 27.06.2019 N 1/624-П (ред. от 14.10.2022) "Об установлении порядка проведения закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства"
Использованные в Частях 1, 2 Тома 1 настоящей закупочной документации термины и определения, сокращения приводятся в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Госкорпорации "Росатом" (далее - Стандарт). 2. ТРЕБОВАНИЯ. ДОКУМЕНТЫ. СОСТАВ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ 2.1. ТРЕБОВАНИЯ. ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ СООТВЕТСТВИЕ УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ 2.1.1. Требования к участникам закупки, субподрядчикам (соисполнителям) Если начальная (максимальная) цена договора до 200 млн. руб. с НДС (включительно) - требования устанавливаются (копируется таблица) согласно подразделу 1.6 Методики установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии) (далее - Методика). Если начальная (максимальная) цена договора превышает 200 млн. руб. с НДС - устанавливаются требования, предусмотренные общими правилами проведения закупок, в соответствии с подразделами 1.1 - 1.5 Методики. 2.1.2. Требования к продукции Требования устанавливаются (копируется таблица) согласно подразделу 1.7 Методики 2.1.3. Требования к банкам, предоставляющим обеспечение заявки В случае наличия требования к участникам закупки о предоставлении
Указание Банка России от 15.04.2015 N 3624-У (ред. от 08.04.2020) "О требованиях к системе управления рисками и капиталом кредитной организации и банковской группы" (вместе с "Требованиями к организации процедур управления отдельными видами рисков") (Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2015 N 37388)
оценки и контроля риска концентрации А8.8...X методологию управления иными значимыми рисками (указать какими) А8.8.1...X описание процедур разработки (создания) новых продуктов и (или) порядка выхода на новые рынки А8.8.2...X описание процессов управления иным значимым риском А8.8.3...X методологию оценки и контроля иного значимого риска А9 Документы, устанавливающие методы агрегирования рисков и оценки достаточности капитала А10 Документы, устанавливающие методику оценки доступности дополнительных источников капитала А11 Документы по установлению лимитов А12 Документы по стресс-тестированию: А12.1 процедуры стресс-тестирования капитала А12.2...А12.X процедуры стресс-тестирования значимого риска Документы банка с универсальной лицензией, применяющего модели количественной оценки кредитного риска АМК1 Методология распределения кредитных требований по соответствующим портфелям АМК2 Описание рейтинговых критериев АМК3 Обязанности лиц, присваивающих рейтинги заемщикам и финансовым инструментам АМК4 Периодичность проведения проверок правильности присвоенных рейтингов, актуализации их значений АМК5 Управленческий контроль за рейтинговым процессом АМК6 Определение дефолта и определение убытка АМК7 Описание методологии статистических моделей, используемых в рейтинговом процессе АМК8 Организация процесса присвоения рейтингов и структура системы
Постановление Правительства РФ от 22.11.1997 N 1474 "О структурной перестройке предприятий отечественной часовой промышленности по выпуску наручных часов и механизмов нового поколения"
вследствие изменений показателей качества, которые имеющиеся методики не способны определить. Таким образом, если при внесении изменений в производственный процесс ожидаются определенные изменения показателей качества (например, после использования нового сырья или изменения стадии хроматографической очистки), в целях установления характеристик или рутинных выпускающих испытаний целесообразно разработать новые аналитические методики, то есть предусмотреть дополнительные аналитические подходы, помимо ранее использованных подходов. Определение показателей качества в исследованиях по установлению характеристик необязательно влечет использование валидированных методик, но такие методики должны быть научно обоснованными и давать достоверные результаты. Методики, использованные для определения показателей качества при выпуске серий, требуют валидации в соответствии с главами 6 и 8 настоящих Правил и требованиями по валидации аналитических методик актов, входящих в право Союза. 2.2.2. Установление характеристик. В соответствии с главой 6 настоящих Правил установление характеристик биотехнологических (биологических) продуктов включает в себя определение физико-химических свойств, биологической активности, иммунохимических свойств (если применимо), чистоты, примесей, контаминантов и количественного содержания (quantity). Если внесено изменение
Определение № 8-КГ23-5 от 04.07.2023 Верховного Суда РФ
восстановительный ремонт, производится во время осмотра транспортного средства. Результаты осмотра транспортного средства фиксируются актом осмотра. Акт осмотра должен включать в себя перечень необходимых сведений, установленных в методике. В исключительных случаях, когда осмотр транспортного средства невозможен (например, если транспортное средство находится в отдаленном или труднодоступном месте, утилизировано, реализовано), установление повреждений может быть проведено без осмотра транспортного средства - на основании представленных материалов и документов (с обязательным приложением фото- или видеоматериалов), при наличии письменного согласия потерпевшего и страховщика. В указанном случае в материалах по определению расходов на восстановительный ремонт в обязательном порядке должно быть указано, что транспортное средство не осматривалось (с указанием причин), а определение повреждений проводилось по представленным материалам (документам), с указанием их перечня и источника получения (пункт 1.3 Единой методики). В силу требований пунктов 2.2, 2.3 Единой методики установление обстоятельств и причин образования повреждений транспортного средства основывается на: - сопоставлении повреждений транспортного средства потерпевшего с повреждениями транспортных средств иных
Определение № 302-ЭС15-10219 от 27.07.2015 Верховного Суда РФ
оценка судами. С учетом ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, ч. 1 ст. 7 ЖК РФ, при расчете количества расхода тепловой энергии, поставленной истцом на подогрев воды для горячего водоснабжения потребителей-граждан, применение методик и формул, содержащихся в п.п. 25, 34 Приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 306, (ввиду отсутствия в распоряжении эксперта или недостаточности данных приборного учета потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах или жилых домах, отвечающих условиям представительности выборки для проведения необходимых измерений), является единственно возможным и полностью соответствующим применимым нормам жилищного законодательства. По мнению заявителя, судами не дана оценка доводам заявителя, изложенным в письменных пояснениях о необходимости применения к спорным правоотношениям требований ГОСТ Р 8.592-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений. Тепловая энергия, потребленная абонентами водяных систем теплоснабжения. Тепловая методика выполнения измерений.», с учетом определения количества тепловой энергии, потребленной абонентами ВСТС, с использованием двухканальных теплосчетчиков
Постановление № 07АП-4178/2021 от 07.06.2021 Седьмой арбитражного апелляционного суда
связи с выполнением обязательств по Договору Согласно ч. 1 ст. 5.1 Положения о закупках (ЕОСЗ) при подготовке к проведению закупки заказчик наряду с иными требованиями устанавливает требования к участникам закупки, в том числе в части оценки заявок участников закупки, значение таких критериев и величины их значимости (если порядком проведения закупки предусмотрена оценочная стадия рассмотрения заявок на участие в закупке) (в соответствии с приложением N 10). В Приложении №10 к Положению о закупах установлена Методика установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадия). Согласно пункту 2.1.1 Раздела 2 Приложения № 10 к Положению о закупках критерии оценки, весовая значимость таких критериев, а также методика оценки заявок по установленным в документации о закупке критериям, устанавливаются в зависимости от предмета закупки, в соответствии с положениями настоящего раздела. Согласно пункту 2.3.2.1 Раздела 2 Приложения №10 к Положению о закупках при подготовке документации о закупке
Постановление № А40-44336/16 от 14.02.2017 АС Московского округа
разработан для достижения единства управления в атомной отрасли в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2007 № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». Оспариваемые ФАС России положения конкурсной документации (подпункт 1.7 пункта 2.1.1 части 1) в части установления требования по отсутствию сведений об участниках конкурса в реестре недобросовестных поставщиков ГК «Росатом» и организаций ГК «Росатом» полностью дублируют требования ЕОСЗ, а именно, пункта 12.5.1 и приложения № 10 ЕОСЗ (Положения о закупке) - Методика установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии). В частности, оспариваемое требование установлено в подпункте 1.8 пункта 1.1 раздела 1 Методики в качестве «обязательных требований к участникам закупки, не зависящим от предмета закупки, устанавливаемые в каждой документации о закупке». Поскольку заявитель при осуществлении закупки руководствовался нормами Положения о закупке - отсутствует факт нарушения Закона о закупках, указанный в пункте 2 обжалуемого решения. Довод ФАС России о
Постановление № А40-259585/2020-93-1852 от 22.03.2022 АС Московского округа
товаров в соответствии с подклассом 24. «Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 «КПЕС 2008» на общую сумму не менее 11 988 тыс. руб. без НДС. Наравне с классификатором также учитывается оборудование 1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности согласно НП-001-15 (учитывается только опыт участника; опыт иных лиц, привлекаемых участником для исполнения договора, не учитывается). Подпунктом 2.2 пункта 1.3 раздела 1 главы 1 Приложения № 10 к ЕОСЗ « Методика установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников (отборочная о оценочная стадии)» (далее - Методика) предусмотрено, что требование о наличии у участника закупки опыта поставок устанавливается обязательно при закупках с НМЦ 10 млн. руб. с НДС и более. По рассматриваемой закупочной процедуре НМЦ установлена в размере, превышающем порог в 10 млн. руб. с НДС. Таким образом, требование о наличии у участника соответствующего опыта поставки в подпункте 1.11 пункта 2.1.1 части
Решение № А78-4194/17 от 23.05.2017 АС Забайкальского края
установленном порядке. Стандарт разработан для достижения единства управления в атомной отрасли в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2007 N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом". Положения конкурсной документации (подпункт 1.7 пункта 2.1.1 части 1) в части установления требования по отсутствию сведений об участниках конкурса в реестре недобросовестных поставщиков ГК "Росатом" и организаций ГК "Росатом" полностью дублируют требования ЕОСЗ, а именно, пункта 12.5.1 и приложения N 10 ЕОСЗ (Положения о закупке) - Методика установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии). В частности, оспариваемое требование установлено в подпункте 1.8 пункта 1.1 раздела 1 Методики в качестве "обязательных требований к участникам закупки, не зависящим от предмета закупки, устанавливаемые в каждой документации о закупке". Таким образом, ведение собственного РНП Госкорпорации "Росатом" предусмотрено п. 2.1 ЕОСЗ и осуществляется на основании ч. 1 ст. 1 и ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации. Участник
Решение № А33-3966/2021 от 20.04.2021 АС Красноярского края
Госкорпорации, «Росатом» № 37 от 07.02.2012 (протокол от 17.07.2020 № 132) (далее - Положение о закупках), установлено, что при подготовке к проведению закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, критерии отбора и оценки заявок участников закупки, значение таких критериев и величины их значимости (если порядком проведения закупки предусмотрена оценочная стадия рассмотрения заявок на участие в закупке) в соответствии с приложением № 10. В соответствии с пунктом 1.8 раздела 1 приложения № 10 « Методика установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии)» к Положению о закупках участник закупки должен обладать специальной правоспособностью в соответствии с действующим законодательством РФ, связанной с осуществлением видов деятельности, предусмотренных договором, в том числе необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на выполнение работ или оказание услуг, полученными не позже изначально установленного в извещении и документации о закупке срока окончания подачи заявок, в объеме выполняемых работ, услуг.
Решение № 2-1108/2018 от 25.05.2018 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)
только в деле о банкротстве в порядке, установленном статьями 189.73 189.101 настоящего Федерального закона. Согласно ст. 189.85 Закона о банкротстве кредитор банка вправе предъявить: требования временной администрации в период ее деятельности или конкурсному управляю в любой момент в ходе конкурсного производства, но в рамках установленного конкурсным управляющим срока для предъявления требований кредиторами банка, для последующего включения их в реестр требований кредиторов Банка. Очередность удовлетворения требований кредиторов определяется ст. 189.92 Закона обанкротстве (с учетом Методики установления требований кредиторов и ведения требований кредиторов ликвидируемой кредитной организации (утв. решением Правления ГК «АСВ» от ..., протокол N 54). Исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу о том что, противоправности в действиях Банка не усматривается. При этом установлено, что Истец уже подал заявление о включении его обязательств в реестр требований кредиторов, на основании чего его требования удовлетворены, установлена первая очередность исполнения обязательств Банка перед кредиторами ( подтверждается выпиской из реестра требований кредиторов). Кроме
Решение № 3А-358/19 от 29.04.2019 Брянского областного суда (Брянская область)
№ 1649/17. Представитель заинтересованного лица ОАО «РЖД» Дорощенкова Е.С. полагала административные исковые требования подлежащими удовлетворению, так как регулирующим органом, в нарушение требований установленных Федеральной службой по тарифам в методиках, необоснованно исключены расходы на содержание подвижного состава, предусмотренные договором аренды. При установлении ставок аренды подвижного состава, используемого для осуществления пригородных железнодорожных перевозок пассажиров, ОАО «РЖД» руководствовалось методикой определения стоимости услуг, оказываемых пригородным пассажирским компаниям, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 20 октября 2010 года №2174р; методикой формирования алгоритма расчета элемента «капитальный ремонт» ставки аренды для подвижного состава «Рельсовый автобус», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 14 августа 2014 года № 1911р; методикой расчета элемента «капитальный ремонт» ставки аренды для подвижного состава «Электропоезд», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2014 года № 3187р. Отвечая требованиям Методики ФАС №1649/17, Методики от 20 октября 2010 года №2174р, в договоры аренды железнодорожного подвижного состава с экипажем ОАО «РЖД» были включены: «плата за пользование», «техническое обслуживание (ТО)»,
Решение № 3А-1164/2021 от 25.02.2022 Пермского краевого суда (Пермский край)
период ответчику бы следовало руководствоваться прежним Порядком, однако заменяющий акт (решение № 273) принят 16 ноября 2021 года в период, когда начала действовать новая Методика установления тарифов, утвержденная решением Пермской городской Думы от 16 ноября 2021 года № 265, которая обоснованно была применена при соответствующих расчетах конкретных значений тарифа административным ответчиком. С учетом изложенного административные исковые требования подлежат удовлетворению в части признания недействующими пункт 3 в части слов «с 28.10.2021» и пункт 4 в части слов «и распространяется на правоотношения, возникшие с 28.10.2021» решения Пермской городской Думы от 16 ноября 2021 года № 265 «Об утверждении Методики установления регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми». В удовлетворении остальной части заявленных требований следует отказать, поскольку нарушений прав административного истца по делу не установлено, оспариваемые нормативные правовые акты соответствуют действующему законодательству по порядку принятия, форме, правилам опубликования,