ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Минимальный перечень работ и услуг - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А51-24649/16 от 09.10.2017 Верховного Суда РФ
о лицензировании), Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила содержания общего имущества), Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 179, Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 (далее – Минимальный перечень работ и услуг ), суды пришли к выводу о соответствии оспариваемого предписания инспекции действующему законодательству и отказали в удовлетворении заявления. Судами установлено, что по договору управления от 01.03.2015, заключенному с собственниками МКД, общество приняло на себя обязательства по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества спорного МКД. Между тем общество в нарушение Положения о лицензировании, Правил содержания общего имущества, Минимального перечня работ и услуг не производит уборку подъездов спорного
Определение № 304-ЭС22-2862 от 06.07.2022 Верховного Суда РФ
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 (далее – Минимальный перечень работ и услуг ), Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170). Суды указали, что в соответствии с частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы за содержание жилого помещения
Определение № 19АП-3046/19 от 23.03.2020 Верховного Суда РФ
правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь статьями 210, 249, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также статьями 39, 44, 153-158, 161, 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, суды удовлетворили заявленные требования, придя к правильному выводу , что ответчик как собственник помещений обязан нести расходы по их содержанию. Факт выполнения истцом в спорный период работ и оказанных услуг подтвержден актами оказанных услуг, счетами-фактурами. Все виды работ и услуг, указанные в актах, соответствуют минимальному перечню работ и услуг , необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290. Данные акты со стороны ответчика не подписаны, однако мотивированный отказ от выполненных работ, выполненный исполнителем, не заявлен. Поскольку собственники помещений многоквартирных домов не принимали решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, размер платы определен в соответствии с решением Ливенского городского Совета народных депутатов от 28.05.2015 № 47\412- ГС,от
Определение № 310-ЭС19-21177 от 07.11.2019 Верховного Суда РФ
Основания для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, 8-этажный трехподъездный жилой дом, расположенный по адресу: <...> (далее – МКД), введенный в эксплуатацию 16.12.2014, находится в управлении общества, на основании договора, заключенного по решению общего собрания собственников помещений МКД от 28.11.2015. Инспекцией в отношении общества проведена внеплановая выездная проверка в рамках лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению МКД, в ходе которой выявлены нарушения Минимального перечня работ и услуг , необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 (далее – Минимальный перечень № 290), Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170), а именно: в квартире 81, расположенной на 8-м этаже, в двух уровнях, имеются сухие следы протечек на потолке; в квартире
Постановление № 17АП-11276/18-АК от 05.09.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
к определению размера платы за содержание и ремонт имущества по многоквартирному дому № 61 по ул. К.Либкнехта г.Ижевска. В ходе проверки Управлением ЖКХ Администрации города Ижевска установлено, что согласно представленным платежным документам за период июль – ноябрь 2017 года размер платы за содержание составил 15,40 руб. + дополнительная плата 1,87 руб. по текущему ремонту + 0,08 руб. (благоустройство территории) + 0,02 руб. (обслуживание светильников наружного освещения). В соответствии со Сметой расходов на минимальный перечень работ и услуг , необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества многоквартирных домов, утвержденной Постановлением Администрации города Ижевска от 11.07.2014 № 753 (с учетом Постановления Администрации города Ижевска от 24.07.2017 № 322), статья «содержание и ремонт» включает в себя тариф для жилого фонда с централизованным отоплением, холодным и горячим водоснабжением и водоотведением, который по многоквартирному дому № 61 по ул. К.Либкнехта г.Ижевска составляет 15,40 руб./кв.м (в том числе, локальные мероприятия по текущему ремонту, направленные на
Постановление № А26-7898/2021 от 22.03.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
в месяц. Также была уменьшена плата за услугу по проверке исправности коллективного (общегодомового) прибора учета тепловой энергии с 0,47 руб. до 0,27 руб. за 1 кв.м. Таким образом, с учетом исключенных услуг размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества МКД для ответчика с 01 июля 2018 года составила 14,74 руб. (20,90-6,16). Решением общего собрания собственников помещений в МКД, оформленного протоколом от 31.01.2020, определено, что с 01 февраля 2020 года в минимальный перечень работ и услуг включена услуга по техническому диагностированию газового оборудования, размер которой составляет 3,89 руб. с 1 кв.м. Указанный тариф рассчитан на 3 месяца. Таким образом, общий размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества МКД на 3 месяца (с августа по октябрь 2020 года) составлял 24,79 руб. При этом, по пояснениям истца, в указанный период начисления ответчику производились исходя из тарифа 20,90 руб. за 1 кв.м. Впоследствии, как сообщает истец, после обращений ответчика
Постановление № А45-16324/2021 от 14.07.2022 АС Западно-Сибирского округа
и пожарных гидрантов от снега и льда толщиной слоя свыше 5 см; сдвигание свежевыпавшего снега и очистку придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см; очистку придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова); очистку придомовой территории от наледи и льда; уборку крыльца и площадки перед входом в подъезд. Вопреки выводу суда апелляционной инстанции механизированная уборка и вывоз снега не входят в Минимальный перечень работ и услуг . Суд первой инстанции обоснованно указал на то, что механизированная уборка придомовой территории и вывоз снега являются дополнительными услугами и выполняются в случае, если предусмотрены перечнем работ и услуг по содержанию общего имущества конкретного многоквартирного дома; при этом размер платы за указанные работы (услуги) подлежал определению собственниками помещений в многоквартирном доме. Вместе с тем в рассматриваемом случае общество самостоятельно установило размер такой платы, включив понесенные расходы в платежные документы, выставляемые собственникам помещений
Решение № 2-1255/2016 от 03.06.2016 Сегежского городского суда (Республика Карелия)
срока действия договора управления домом с 01 апреля 2016 года по 31 марта 2017 года. Голосовали «за» 1975,3 кв.м., «против» - 216,1 кв.м., «воздержались» - 48,2 кв.м.; утверждение минимального перечня работ и услуг, необходимых для надлежащего содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, утверждение размера платы за содержание и ремонт общего имущества 18,59 руб./кв.м. Голосовали «за» 2020,4 кв.м., «против» - 140,8 кв.м., «воздержались» - 78,4 кв.м.; принятие решения о включении в минимальный перечень работ и услуг , необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества услуги по созданию резерва для проведения ремонтных, а также непредвиденных, неотложных работ, утверждение платы в размере 1,00 руб./кв.м. Голосовали «за» 1739,1 кв.м., «против» - 452,3 кв.м., «воздержались» - 48,2 кв.м.; принятие решения о включении в минимальный перечень работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества услуги по дератизации подвального помещения, утверждение платы в размере 0,05 руб./кв.м. Голосовали «за» 1769,3 кв.м., «против» -
Решение № 2-3779/17 от 23.11.2017 Ухтинского городского суда (Республика Коми)
решение об утверждении минимального перечня работ и услуг, а также размере платы, взимаемой с одного кв.м. в месяц – 30,92 руб. Также определен размер затрат по ремонту кровли – п. 4.11 протокола в сумме 1,91 руб. с одного кв.м. в месяц, всего размер платы на 2016 год составил 32,83 руб. (л.д. 69-70). В конце 2016 года по инициативе Общества проведено общее собрание собственников помещений Дома № ...., на котором предложено утвердить новый минимальный перечень работ и услуг на 2017 год. Решением собственников помещений Дома № ...., изложенным в протоколе от 30.12.2016, минимальный перечень работ и услуг, предложенный Обществом, утвержден не был (л.д. 71-72). Протоколом от 14.02.2017 № 1, собственники помещений Дома № ...., приняли решение утвердить свой вариант минимального перечня, оставив прежний размер платы – 32,83 руб. с одного кв.м. в месяц, но изменив виды и объем работ и услуг, подлежащих выполнению (л.д. 9-19). При этом, утвержденный общим собранием
Решение № 2-1314/2021 от 20.05.2021 Ялтинского городского суда (Республика Крым)
разногласия решаются путем переговоров, а в случае не достижения соглашения Сторонами в соответствии с законодательством Российской Федерации»; дополнить п. 8.7 в следующей редакции: «Приложения № 1 и № 2 к настоящему Договору являются его неотъемлемой частью». Просит также возложить на ТСН «ТСЖ Панорама» обязанность приложить к Договору № 123 от 01 декабря 2020 г. Приложение № 1 «Состав общего имущества многоквартирного дома №<номер> лит. №<номер> по <адрес>» и Приложение № 2 « Минимальный перечень работ и услуг по многоквартирному дому №<номер> лит. №<номер> по <адрес> со стоимостью содержания 1 кв. м», указанные в п. 8.7. Договора. В обоснование заявленных требований истцом указано, что он является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Управление многоквартирным домом осуществляет ТСН «ТСЖ Панорама», членом которого истец не является. До настоящего времени в соответствии с положениями ст. ст. 138, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации договор о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме с