ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Модернизация объекта социальной инфраструктуры - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 17АП-3887/2022-ГК от 17.05.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
заседание не обеспечили, что в соответствии со ст. 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, организация «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области», обращаясь с рассматриваемым иском, указала на наличие задолженности по взносам за капитальный ремонт за период с 01.07.2018 по 01.06.2020 в сумме 1 540 999 руб.14 коп. в отношении приведенного перечня объектов недвижимости Министерства обороны РФ в МКД. Истец полагает, что задолженность должна быть оплачена федеральным государственным автономным учреждением «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны РФ, как лицом, за которым на праве оперативного управления закреплены объекты, в отношении которых заявлен иск. Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования в полном объеме, исходил из их обоснованности. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, оценив представленные доказательства в соответствии
Постановление № А46-20027/17 от 11.09.2018 АС Западно-Сибирского округа
выводов судов обстоятельствам дела, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. По мнению подателя кассационной жалобы, требования части 1статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон № 181-ФЗ)в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур применяются с 01.07.2016 исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам; обязанность по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидовк объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур возлагается на собственников объекта недвижимости. В отзыве на кассационную жалобу управление просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения. Проверив в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыве на нее и выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат
Постановление № А46-20028/2017 от 10.04.2018 Восьмого арбитражного апелляционного суда
положения части первой статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона, далее по тексту – Закон № 181-ФЗ, Закон о социальной защите инвалидов) в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам. Отмечает, что помимо условия обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур только к вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам, законодательство возлагает данную обязанность исключительно на собственников объектов недвижимости, коим АО «Тандер» не является, поскольку пользуется объектом недвижимости на основании договора аренды № ОмФ/487/13 от 22.07.2013; обращает внимание на то, что СП 31-102-99 не содержит пункта 4.7, согласно которому общество обязано установить кнопку вызова; требование по оборудованию места получения услуги инвалидам
Решение № 21-277 от 13.11.2017 Псковского областного суда (Псковская область)
лицевой счет №(****), открытый ФГБОУ ВО «ПсковГУ» в УФК по Псковской области, платежным поручением от 18.04.2016 №(****) (л.д.). Из представленного ФГБОУ ВО «ПсковГУ» плана работы на 2016 год, следует, что под комплексом мероприятий, связанных с модернизацией объектов социальной инфраструктуры, ориентированных на поддержку высокого качества образовательного процесса подразумевается выкуп объекта площадью 6 396,9 кв.м. и объекта площадью 33 510,0 кв.м., а также закупка услуг по проведению проектно-изыскательских работ по объекту. Результатом обозначенной работы является модернизация объектов социальной инфраструктуры , ориентированных на поддержку высокого качества образовательного процесса. Данный план работы согласован ректором ФГБОУ ВО «ПсковГУ» и утвержден директором Департамента управления сетью подведомственных организаций Министерства образования и науки РФ (л.д.). 31 марта 2016 г. ректором ФГБОУ ВО «ПсковГУ» утвержден План финансово- хозяйственной деятельности на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годы, которым предусмотрены средства на капитальные вложения в сумме 240,0 млн. рублей. 29 апреля 2016 г. заместителем Министра образования и науки
Решение № 2А-263/2022 от 30.05.2022 Красноборского районного суда (Архангельская область)
социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме. Изложенное свидетельствует о том, что даже до реконструкции, модернизации объектов социальной инфраструктуры собственники объектов должны принимать меры для обеспечения минимальных потребностей инвалидов. При таких обстоятельствах требования прокурора о признании незаконным бездействия администрации МО «Телеговское», выразившегося в не размещении вывески с названием организации, графиком работы, планом здания и иной справочной информацией, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне в здании администрации, расположенном по адресу: ***, а также обязании администрации МО «Телеговское» разместить в здании администрации МО «Телеговское» вывеску с названием организации, графиком работы, планом здания и