доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, общество, осуществляющее захоронение отходов на объекте рекультивации земель в части отработанного карьера Кирпичного завода № 2 с применением промышленных отходов 3, 4 классов опасности, расположенном в Березовском районе Красноярского края, провело мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта. Отчет о результатах мониторинга, содержащий данные, подтверждающие исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов, направлен обществом в управление. По результатам рассмотрения отчета управлением принято решение от 18.02.2020 № 04-1/1.7-1999 которым обществу отказано в подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов за 2019 год в связи с превышениями фоновых значений химических показателей состояния компонентов природной среды (атмосферноговоздуха , почвы) на территории, прилегающей к объекту размещения отходов со ссылкой на подпункт «б» пункта 11 Постановления Правительства РФ от 26.05.2016 № 467 «Об утверждении Положения о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов» (далее –
не находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, в период с 01.11.2017 по 12.12.2017 Челябинским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Уральское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» на стационарных постах наблюдения за загрязнением атмосферноговоздуха № 31, 33, 34, 35, 36 города Магнитогорска зафиксирован факт превышения максимальной разовой предельно допустимой концентрации в атмосферном воздухе загрязняющих веществ, в связи с чем 21.12.2017 управлением в отношении неустановленного круга лиц возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В рамках административного расследования управлением произведен осмотр производственных территорий общества и установлено, что на крыше здания рабочей зоны участка шлакообразующих смесей осуществляется пассивная
201 Кодекса, положениями Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре), суды отказали в удовлетворении заявленных требований исходя из следующего. Основанием для проведения проверки в отношении общества являлось поручение прокуратуры города Москвы от 18.05.2020, поручение прокуратуры ЦАО от 16.03.2020 и пункт 3.4 решения коллегии прокуратуры города Москвы от 07.02.2020. В прокуратуру города Москвы Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы представлена информация по экологическому мониторингу водных объектов и атмосферноговоздуха в 2019 году. Данная информация для сведения и использования в работе направлена в нижестоящие прокуратуры, в том числе в Замоскворецкую межрайонную. прокуратуру г. Москвы с указанием изучения представленных сведений и организацией проверочных мероприятий по фактам возможного нарушения законодательства. Право прокурора на проведение проверок в инициативном порядке отмечено в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.02.2015 № 2-П, постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 12.02.2016 № 304-АД15-19173. При таких обстоятельствах суды пришли к
юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам. Приказом Минприроды России от 22.11.2019 № 794 утверждены Методические указания по определению фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха (далее – Методические указания), согласно пункту 2 которых фон определяется на основании данных государственного мониторинга атмосферного воздуха в соответствии с настоящими Методическими указаниями; при наличии сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха на территории населенного пункта, его части или на территории индустриального (промышленного) парка в отношении загрязняющих веществ, по которым не осуществляется государственный мониторинг атмосферного воздуха , фон определяется на основании данных сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, проводимых в соответствии с правилами проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, предусмотренными пунктом 2 статьи 22.1 Федерального закона № 96-ФЗ. Пунктом 1 статьи 22.1 Федерального закона № 96-ФЗ установлено, что для территории населенного пункта или его части, на которой расположены объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и иные объекты, влияющие на качество атмосферного воздуха, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе
органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам. Фоновый уровень загрязнения атмосферного воздуха определяется на основании данных государственного мониторинга атмосферного воздуха в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды. При наличии сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха на территории населенного пункта, его части или на территории индустриального (промышленного) парка в отношении загрязняющих веществ, по которым не осуществляется государственный мониторинг атмосферного воздуха , фоновый уровень загрязнения атмосферного воздуха определяется на основании данных сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха (часть 2.3 статьи 12 Закона № 96-ФЗ). Согласно пункту 2 Методических указаний фон определяется на основании данных государственного мониторинга атмосферного воздуха в соответствии с настоящими Методическими указаниями. При наличии сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха на территории населенного пункта, его части или на территории индустриального (промышленного) парка в отношении загрязняющих веществ, по которым не осуществляется государственный мониторинг атмосферного воздуха,
и Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды о возложении обязанности обеспечить оснащение сети наблюдений достаточным количеством стационарных постов наблюдения за состоянием атмосферного воздуха на территории городского округа«город Дербент». В обоснование своих требований прокурор ссылается на то, что природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Дагестан. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» мониторинг атмосферного воздуха представляет собой систему наблюдений за состоянием атмосферного воздуха, его загрязнением и за происходящими в нем природными явлениями, а также оценку и прогноз состояния атмосферного воздуха, его загрязнения. Согласно статье 23 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, а также обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения текущей и экстренной информацией о загрязнении атмосферного воздуха
постов наблюдения за состоянием атмосферного воздуха на территории городского округа город Нижний Новгород, УСТАНОВИЛ: Административный истец обратился в суд с указанным административным иском, указав в обоснование заявленных требований следующее. Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратурой проведен анализ исполнения природоохранного законодательства в части осуществления уполномоченными органами государственной власти мониторинга состояния и загрязнения атмосферного воздуха на территории городского округа город Нижний Новгород. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» мониторинг атмосферного воздуха представляет собой систему наблюдений за состоянием атмосферного воздуха, его загрязнением и за происходящими в нем природными явлениями, а также оценку и прогноз состояния атмосферного воздуха, его загрязнения. В силу ст. 5 вышеуказанного Федерального закона, к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха относится, в том числе, организация и финансирование государственного мониторинга атмосферного воздуха и обеспечение его проведения. Согласно ст. 23 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного
закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В соответствии с ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды совместно с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях устанавливают и пересматривают перечень объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха . Указанный Перечень был сформирован и размещен на официальном сайте Росприроднадзора 09.09.2021 г. (<данные изъяты>). Объекты HBOC ООО «PH-Бурение» включены в данный Перечень впервые. В соответствие с ПЭК для объекта HBOC мониторинг атмосферного воздуха не был предусмотрен, в связи с отсутствием Перечня и отсутствия близлежащих населенных пунктов. Так как в соответствие с письмом Минприроды от 20.09.2019 № «Об осуществлении производственного экологического контроля в области охраны атмосферного воздуха» (Приложение №11). В случае отсутствия предприятия