вступают в силу с 01.01.2019. Следует отметить, что в настоящее время проводится эксперимент по маркировке средствами идентификации отдельных видов товаров в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации: от 30.05.2018 N 620 "О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации обувных товаров на территории Российской Федерации", предусматривающим проведение эксперимента по маркировке средствами идентификации обувных товаров в период с 01.06.2018 по 30.06.2019; от 27.11.2017 N 1433 "О проведении эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингуоборотатабачнойпродукции ", предусматривающим проведение эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции с 15.01.2018 по 31.12.2018. Продолжается реализация постановления Правительства Российской Федерации от 11.08.2016 N 787 "О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2016 N 235". В рамках реализации указанных выше проектов осуществляется
покупателем в информационную систему мониторинга (далее – "Честный знак") не являлось обязательным требованием в указанный период времени. Между тем, в соответствии с требованиями Постановления №224 производителями на каждую потребительскую упаковку (пачку) и блок данной продукции нанесены средства идентификации в формате Data Matrix, то есть данная табачная продукция является маркированной надлежащим образом. В силу п. 21 раздела IV Правил, утвержденных Постановлением №224, ответственность за полноту, достоверность и своевременность направляемых в информационную систему мониторинга сведений несут участники оборотатабачнойпродукции , представляющие информацию в систему мониторинга "Честный знак", а согласно пп. г) п.6 Постановления №224 участники оптовой торговли вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении всех действий по обороту табачной продукции в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением №224, с 1 июля 2020 г. Таким образом, учитывая, что в рамках пп. г) п.6 Постановления №224 участники оптового торговли вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении всех действий по обороту табачной
таких обстоятельствах на основании статьи 156 АПК РФ судебное заседание проведено в отсутствие представителя ответчика. Заслушав пояснения представителя заявителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд считает требование заявителя правомерным по следующим мотивам. В ходе проверки установлено, что ИП ФИО2 22.09.2021 в 13 ч. 22 мин. в магазине «Живое пиво. Пивляндия», расположенном по адресу: <...>, реализовывала табачную продукцию без маркировки средствами идентификации, позволяющими установить передачу в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров (ГИС АМТ) сведений о маркировке табачнойпродукции , чем допустила нарушения требований технических регламентов, создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан. Уведомлением от 17.09.2021 № 30-2322 ИП ФИО2 извещена о возбуждении Управлением Роспотребнадзора дела об административном правонарушении (л.д. 33). Рассмотрев собранные при проверке материалы, ведущий специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора ФИО4., считая установленным в действиях ИП ФИО2 факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, вынесла протокол от 29.11.2021 № 30-264 (л.д. 8-11). Считая
отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р, с ДД.ММ.ГГГГ к табачной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации относятся сигареты и папиросы. Под оборотом табачной продукции следует понимать хранение, транспортировку, ввоз в Российскую Федерацию, получение и передачу табачной продукции, в том числе ее приобретение и реализацию (продажу) на территории Российской Федерации (пп. 5 п. 6 Методических рекомендаций для проведения эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции на территории Российской Федерации, утвержденных Минпромторгом России ДД.ММ.ГГГГ). Как установлено в ходе рассмотрения дела, в нарушение положений действующего законодательства ИП ФИО2 допустил оборот (реализацию) табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны. Оценивая доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать об их недопустимости, допущено не было. Каких-либо противоречий в материалах
ООО «ЭСК» оборота табачной продукции, так и принадлежности изъятой в помещении бара отеля «Апельсин» продукции к табачным изделиям, не может быть принят во внимание в связи со следующим. Под оборотом табачной продукции следует понимать хранение, транспортировку, ввоз в Российскую Федерацию, получение и передачу табачной продукции, в том числе ее приобретение и реализацию (продажу) на территории Российской Федерации (подпункт 5 пункта 6 Методических рекомендаций для проведения эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингуоборотатабачнойпродукции на территории Российской Федерации, утвержденных Минпромторгом России 25 декабря 2017 г.). Как следует из протокола осмотра места административного правонарушения от 24 июля 2020 года, в присутствии генерального директора ООО «ЭСК» ФИО1 произведен осмотр помещения бара отеля «Апельсин», занимаемого ООО «ЭСК» по договору аренды нежилого помещения по адресу: , лит. АIII, цок. этаж, пом. 138, 144 и прилегающей территории, в ходе которого обнаружена табачная продукция для кальянов марки «Serbetli» в количестве 12 пачек, марки
отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от *** ...-р, с *** к табачной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, относятся сигареты и папиросы. Под оборотом табачной продукции следует понимать хранение, транспортировку, ввоз в Российскую Федерацию, получение и передачу табачной продукции, в том числе ее приобретение и реализацию (продажу) на территории Российской Федерации (пп. 5 п. 6 Методических рекомендаций для проведения эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингуоборотатабачнойпродукции на территории Российской Федерации, утвержденных Минпромторгом России ***). Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП, подтверждается исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении ... от ***., протоколом осмотра помещений от 21.10.2021г., фототаблицей. Разрешая вопрос о назначении административного наказания, суд учитывает обстоятельства правонарушения, личность виновной, признание вины, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также учитывает следующее. Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность
маркировке средствами идентификации, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р, с 1 марта 2019 г. к табачной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, относятся сигареты и папиросы. Под оборотом табачной продукции следует понимать хранение, транспортировку, ввоз в Российскую Федерацию, получение и передачу табачной продукции, в том числе ее приобретение и реализацию (продажу) на территории Российской Федерации (пп. 5 п. 6 Методических рекомендаций для проведения эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции на территории Российской Федерации, утвержденных Минпромторгом России 25.12.2017). Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП, подтверждается исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении ... от ***, протоколом осмотра помещений от ***., фототаблицей. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного обществом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, судом не установлено. Учитывая изложенное, суд назначает ИП ФИО1 М.С.К. наказание в виде административного штрафа в
отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от *** ...-р, с *** к табачной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации относятся сигареты и папиросы. Под оборотом табачной продукции следует понимать хранение, транспортировку, ввоз в Российскую Федерацию, получение и передачу табачной продукции, в том числе ее приобретение и реализацию (продажу) на территории Российской Федерации (пп. 5 п. 6 Методических рекомендаций для проведения эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингуоборотатабачнойпродукции на территории Российской Федерации, утвержденных Минпромторгом России ***). В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно должностной инструкции заведующего магазина ООО « ФИО1 является лицом, контролирующим наличие товаров в торговой секции, проверяет наличие и соответствие маркировки и ценников на товарах. Тем самым, вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей ФИО1 допущено административное правонарушение,