ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Муниципальный контракт на приобретение жилого помещения для детей сирот - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 301-ЭС21-20125 от 01.11.2021 Верховного Суда РФ
соглашения администрация заключила муниципальные контракты от 26.05.2020 № 0307300082320000025-0211946-01, от 13.07.2020 № 0307300082320000042-0211946-01 на приобретение в муниципальную собственность квартир для обеспечения специализированными жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам специализированного найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Администрация направила министерству заявки от 23.06.2020 № 3902, от 13.07.2020 № 4452, от 24.07.2020 № 4773, от 31.07.2020 № 4923 с просьбой довести предельный объем финансирования на оплату муниципальных контрактов в общем размере 2 400 000 рублей. Отказ министерства в согласовании данных заявок, изложенный в письмах от 30.07.2020 № 17-20/1/772, от 11.08.2020 № 17-20/1/811, послужил основанием для обращения администрации в арбитражный суд. Удовлетворяя требования администрации, суд первой инстанции согласился с позицией администрации о наличии оснований для доведения предельных объемов финансирования расходов на оплату муниципальных контрактов в связи с тем, что в Ижемском районе практически отсутствуют в продаже квартиры площадью до 38 кв. м для обеспечения ими детей-сирот . Суд апелляционной
Определение № А58-11292/19 от 21.01.2021 Верховного Суда РФ
срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, между учреждением и АО «ДСК» заключен муниципальный контракт от 27.09.2017 № 0116300000117001148 (далее – контракт) на приобретение жилых помещений путем долевого участия в строительстве многоквартирного дома в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом дополнительных соглашений от 12.02.2018 б/н, от 10.04.2018 № 2, от 11.05.2018 № 3, на сумму 215 959 969 рублей 50 копеек. Управлением в отношении учреждения проведена выездная проверка по вопросам предоставления и использования субсидий из федерального бюджета на предоставление жилых помещений детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа специализированных жилых помещений в рамках подпрограммы «Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» за период 2017-2018 годы. В ходе проверки
Определение № А74-3503/19 от 21.01.2021 Верховного Суда РФ
передаче детям-сиротам жилых помещений общей площадью 268,7 кв. м стоимостью 8 398,1 тысяч рублей, которые не соответствуют условиям муниципальных контрактов и техническим требованиям заказчика (комитета). В соответствии с представлением комитету необходимо предоставлять жилые помещения детям-сиротам в порядке очередности; осуществлять эффективное расходование бюджетных средств; осуществлять проведение претензионной работы с продавцами жилых помещений, а не силами и средствами нанимателей (детей-сирот); при исполнении предписания не допускать нарушение принципа эффективности расходования денежных средств; осуществлять исполнение предписания в соответствии с требованиями действующего законодательства; осуществлять приобретение и передачу жилых помещений детям-сиротам в соответствии с требованиями действующего законодательства. Не согласившись с представлением и пунктом 2 предписания, комитет обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями. Удовлетворяя требования комитета, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что комитет не является уполномоченным органом, осуществляющим публичные полномочия по предоставлению жилых помещений детям-сиротам ; министерством не представлено доказательств, свидетельствующих о неэффективном расходовании бюджетных средств в процессе приобретении жилых помещений для детей-сирот;
Определение № А62-1142/13 от 21.03.2013 АС Смоленской области
в резолютивной части определения допущена описка, а именно, не точно указаны реквизиты муниципального заказа. Руководствуясь статьями 179, 184-185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд О П Р Е Д Е Л И Л: Исправить описку, допущенную в определении Арбитражного суда Смоленской области об обеспечении заявления от 13.03.2013 по делу № А62- 1142/2013. Читать второй абзац резолютивной части определения об обеспечении заявления как: «Приостановить операции по размещению заказа на право заключить муниципальный контракт на приобретение жилого помещения для детей-сирот (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме от 28.01.2013 под номером 0163300000913000001, заказчик - Администрация Васьковского сельского поселения Починковского района Смоленской области). 2 Настоящее определение может быть обжаловано в Двадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его вынесения. Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Смоленской области. Судья В.А. Печорина
Постановление № А07-41193/19 от 19.04.2022 АС Уральского округа
также поиском лиц из названной категории, с которыми необходимо заключить договоры найма специализированного жилого помещения. Как пояснил представитель заявителя, в связи с тем, что предложений на вторичном рынке жилья недостаточно и стоимость готовых квартир, в частности, в городских округах республики, выше расчетной суммы субвенций, предоставляемых муниципальным образованиям на реализацию соответствующих полномочий, то администрации муниципальных образований республики заключали муниципальные контракты на приобретение жилых помещений для детей-сирот путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов. Строительство многоквартирных домов носит долгосрочный характер, в среднем 1,5 - 2 года, при этом жилые помещения могут быть предоставлены детям-сиротам по мере завершения строительства многоквартирных домов, что подтверждается заключенными в 2019 году договорами найма специализированных жилых помещений с лицами указанной категории. Управление не оспаривая то, что в 2018 году заключены контракты на приобретение 165 жилых помещений, указывает, что в целях определения результативности исполнения Соглашения от 07.02.2018 № 074-08-2018-003 как приобретение, так и получение жилых помещений для детей-сирот
Решение № 2-564/2013 от 06.11.2013 Ельнинского районного суда (Смоленская область)
по делу № исковые требования прокурора Ельнинского района Смоленской области о внеочередном предоставлении жилого помещения ФИО2 были удовлетворены в полном объеме. Судебным приставом - исполнителем Ельнинского районного отдела судебных приставов ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство № в отношении должника - Администрации Ельнинского городского поселения Ельнинского района Смоленской области. ДД.ММ.ГГГГ Администрация Ельнинского городского поселения Ельнинского района Смоленской области в лице Главы Администрации Ельнинского городского поселения Ельнинского района Смоленской области ФИО9 заключила муниципальный контракт № на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для муниципального образования Ельнинского городского поселения Ельнинского района Смоленской области и ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировала право собственности на жилую однокомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, микрорайон <адрес>, <адрес> (свидетельство о регистрации права собственности № от ДД.ММ.ГГГГ.). После регистрации права собственности данная квартира была распределена постановлением Администрации Ельнинского городского поселения Ельнинского района Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ. № «О внеочередном предоставлении жилых помещений по договорам социального найма детям
Решение № 2-74/2018 от 27.03.2018 Демидовского районного суда (Смоленская область)
Е Именем Российской Федерации г. Демидов 27 марта 2018 года Демидовский районный суд Смоленской области в составе: председательствующего судьи Лосева А.А., при секретаре Кудиновой М.А., с участием представителя истца ФИО1, третьего лица ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации муниципального образования «Демидовский район» Смоленской области к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области о расторжении договора купли-продажи земельного участка, внесении уточнения в муниципальный контракт на приобретение жилого помещения, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 17 апреля 2017 года, УСТАНОВИЛ: Администрация МО «Демидовский район» Смоленской области обратилась в суд с иском о расторжении договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером <номер>, площадью <иные данные> кв. м., расположенного по адресу: <адрес> и внесении уточнения в муниципальный контракт на приобретение жилого помещения, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 17 апреля 2017 года. Иск обоснован тем, что 17
Решение № А-163/20 от 12.03.2020 Аскизского районного суда (Республика Хакасия)
момент проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в КУМИ МО <адрес> от ФИО16 в лице представителя по доверенности - ФИО1 поступила заявка на участие в электронном аукционе «Приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В заявке отражено техническое описание объекта недвижимости (квартиры), находящегося по адресу: <адрес>. Затем, на основании протокола рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе, заявка участника ФИО1 признана соответствующей требованиям, в связи с чем, заключен муниципальный контракт № на приобретение жилого помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от ДД.ММ.ГГГГ (далее — контракт №). При исследовании контракта № установлено, что «Покупателем» квартиры, находящейся по адресу. <адрес> являлось МО <адрес> Республики Хакасия, от имени которого действовал КУМИ <адрес>, в лице председателя комитета - ФИО4, именуемый в муниципальном контракте - «Заказчик». «Продавцом», в интересах ФИО7, выступает ФИО1, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №<адрес>1 (зарегистрирована в реестре за №), удостоверенной нотариусом Аскизского нотариального округа
Решение № А-44/2021 от 21.01.2021 Казачинского районного суда (Красноярский край)
исполнительский сбор в размере 50000 руб. Административный истец с вынесенным постановлением не согласен, поскольку администрацией Казачинского района в адрес Министерства образования Красноярского края была направлена заявка на выделение денежных средств для исполнения указанного решения. В соответствии с Законом «О краевом бюджете за 2019 г.» Казачинскому району в 2019 г. предусмотрено выделение денежных средств в сумме 2400 тыс. руб. на реализацию закона от 24.12.2009 г. №. 10.12.2019 г. администрацией района заключен муниципальный контракт № на приобретение жилого помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 01.01.2020 г. с Розе Е.А. заключен договор найма указанного жилого помещения. С учетом изложенного, администрация Казачинского района полагает, что решение суда исполнено в полном объеме и в установленный срок, в то время как постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено 06.02.2020 г. Представитель административного истца администрации Казачинского района Красноярского края в судебное заседание не явился,