ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Муниципальный контракт установка дорожных знаков - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А10-1581/17 от 06.09.2017 АС Республики Бурятия
следует из материалов дела, 07.04.2016 года между МУ «Комитет по строительству» (Заказчик) и ООО «ЗАМ» (Подрядчик) заключен муниципальный контракт на выполнение работ по установке и эксплуатации дорожных знаков на автодорогах г. Улан-Удэ (далее - муниципальный контракт). В соответствии с п. 1.1, 1.2 муниципального контракта подрядчик обязуется в установленный контрактом срок выполнить по заданию Заказчика работы по установке дорожных знаков на автодорогах г. Улан-Удэ, а заказчик – принять и оплатить. Пунктом 2.1 контракта стороны установили, что общая стоимость работ составляет 4 576 961,15 руб. Согласно п. 3.2 муниципального контракта промежуточные сроки выполнения отдельных этапов работ устанавливаются графиком производства работ, являющимся неотъемлемой частью контракта, и предписаниями надзорных органов. Согласно п.п.8 п. 5.1.1 муниципального контракта установка дорожных знаков осуществляется на основании предписаний органов ГИБДД, технических заданий заказчика, в соответствии с указанными в них сроками. Подпунктом 24 пункта 5.1.1 контракта предусмотрено, что в случае возникновения претензий со стороны надзорных органов Подрядчик несет ответственность
Постановление № А48-2987/18 от 31.01.2019 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
улично-дорожной сети» к муниципальному контракту №395 от 30.12.2014 года, заключенного между МКУ «УКХ г. Орла» (Заказчик) и ГУП ОО «Дорожная служба» (Подрядчик), остановочные павильоны и урны должны иметь хороший эстетический вид, регулярно обслуживаться и ремонтироваться. Согласно Приложению № 6 к муниципальному контракту № 395 от 30.12.2014 года («Титульный список остановок общественного транспорта») указаны остановочные павильоны по ул. Городской (п. 8 «Железнодорожный район»). В п. 5 приложения № 3 к муниципальному контракту № 162 от 13.12.2016 года («Места установки дорожных знаков ») предписана установка дорожного знака 5.16. по ул. Городская г. Орла на пересечении с ул. Скульптурной (в районе дома № 48). 23.01.2017г. на ул. Салтыкова-Щедрина г. Орла в районе дома 41, так же на всем протяжении улицы несоблюдение требований по безопасности дорожного движения при содержании дорог, владельцем дороги допущено: в районе дома 49 выполнена искусственная неровность (сборно-разборная), обозначена одним дорожным знаком 5.20. «искусственная неровность» не предусмотренным ПОДД, горизонтальная дорожная
Постановление № А55-26719/2021 от 26.04.2022 АС Самарской области
разработка ПОДД; таблицы коммутации кабелей; схемы не согласованны с подразделением Госавтоинспекции (ГИБДД). Помимо этого, подрядчиком в представленных заказчиком уточенных схемах (письмо исх.№ 80 от 09.08.2021г.) были выявлены следующие несоответствия требованиям контракта и действующим нормативным документам: Объект № 2 «Модернизация светофорного объекта и установка дорожных знаков на ул. Юбилейная - пересечение с ул. Фрунзе, ул. Фрунзе в районе домов 31а, 14 в»: на схеме отражены пешеходные ограждения. Их установка Муниципальным контрактом не предусмотрена; Объект № 3 «Устройство светофорного объекта, установка дорожных знаков на ул. Громовой, д.1 ООТ «ул. Механизаторов»»: на схеме отражены пешеходные ограждения. Их установка Муниципальным контрактом не предусмотрена; Объект № 5 «Устройство светофорного объекта, установка дорожных знаков на ул. Автостроителей, д.13 А ООТ «Гостиница Лада»»: согласно Муниципальному контракту требуется установить 2 консольные опоры ОМГ-СВ-8.0-8.0. Фактически в указанном месте уже установлены 2 оцинкованные консольные опоры. При этом демонтаж консольных опор Муниципальным контрактом не предусмотрен. На схеме отражены пешеходные ограждения.
Постановление № А55-26719/2021 от 03.08.2022 АС Поволжского округа
таблицы коммутации кабелей; 6) схемы не согласованны с подразделением Госавтоинспекции (ГИБДД). Помимо этого, подрядчиком в представленных заказчиком уточенных схемах (письмо исх.№ 80 от 09.08.2021) были выявлены следующие несоответствия требованиям контракта и действующим нормативным документам: - Объект № 2 «Модернизация светофорного объекта и установка дорожных знаков на ул. Юбилейная - пересечение с ул. Фрунзе, ул. Фрунзе в районе домов 31а, 14 в»: на схеме отражены пешеходные ограждения. Их установка муниципальным контрактом не предусмотрена; - Объект № 3 «Устройство светофорного объекта, установка дорожных знаков на ул. Громовой, д. 1 ООТ «ул. Механизаторов»»: на схеме отражены пешеходные ограждения. Их установка Муниципальным контрактом не предусмотрена; - Объект № 5 «Устройство светофорного объекта, установка дорожных знаков на ул. Автостроителей, д.13 А ООТ «Гостиница Лада»»: согласно муниципальному контракту требуется установить 2 консольные опоры ОМГ-СВ-8.0-8.0. Фактически в указанном месте уже установлены 2 оцинкованные консольные опоры. При этом демонтаж консольных опор муниципальным контрактом не предусмотрен. На схеме отражены
Постановление № 17АП-14508/2021-ГКУ от 14.12.2021 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
зависимости от вида нарушенного обязательства по муниципальному контракту. Согласно п. 4.3. контракта подрядчик обязан разработать и согласовать с заказчиком и другими заинтересованными организациями проект производства работ и график производства работ (пп. 4.3.2. Контракта). Из материалов дела следует, что в ходе проведенной комиссионной проверки ответчиком было установлено, что на 28.05.2018 данное обязательство истцом не исполнено, факт неисполнения обязательства зафиксирован актом от 28.05.2018 и направлена претензия № 1 от 01.06.2018 (исх. № 01-09/910) в адрес истца. В соответствии с п. 4.3. контракта подрядчик обязуется выполнить все работы в объемах и в сроки, предусмотренные в настоящем контракте и приложениях к нему (пп. 4.3.1. контракта). Приложением № 3 к контракту «График выполнения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения» являющемся неотъемлемой часть контракта установлены сроки выполнения работ на отдельные виды работ, в частности в срок до 30.05.2018 истцом должны были выполнены работы по обустройству искусственных неровностей, установке дорожных знаков , а также работы по нанесению
Решение № 12-40/2014 от 28.04.2014 Ершовского районного суда (Саратовская область)
и проживающего по адресу <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, установил: Постановлением мирового судьи судебного участка N <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. В жалобе, поданной в районный суд, ФИО1 просит судебный акт отменить и прекратить производство по делу ссылаясь на то, что согласно техническим заданиям, в муниципальных контрактах установка дорожных знаков и замена поврежденных опор не предусмотрены; в связи с чем предписания исполнить не представляется возможным, т.к. отсутствуют дорожные знаки и соответствующие контракты. Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему. Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Как следует из материалов дела, предписанием
Решение № 12-610/2016 от 15.11.2016 Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)
дорожных знаков, на Комитет по строительству возложены полномочия по организации работ по содержанию автомобильных дорог <адрес>, в том числе относящихся к работам по уходу за дорожной разметкой автомобильных дорог и дорожными знаками. Полномочия Комитета по строительству, а рамках исполнения предписания надзорного органа заключается в заключении муниципального контракта и оплате выполненных работ за счет бюджетных средств. ДД.ММ.ГГГГ между МУ «Комитет по строительству Администрации <адрес>» и ООО «ЗАМ» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по установке дорожных знаков. Согласно условиям муниципального контракта установка дорожных знаков осуществляется на основании предписаний, технических заданий заказчика, органов ГИБДД в соответствии с указанными в них сроками. Комитетом в адрес ООО «ЗАМ» направлено письмо о необходимости исполнения предписания. Комитетом предприняты все меры к организации мероприятий по к организации установки дорожных знаков. Таким образом, Комитетом, в срок установленный предписанием, приняты все необходимые, возможные и достаточные мероприятия по организации установки дорожных знаков. Полагает, что предписание надзорного органа исполнено в полном
Решение № 12-611/2016 от 15.11.2016 Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)
на Комитет по строительству возложены полномочия по организации работ по содержанию автомобильных дорог г. Улан-Удэ, в том числе относящихся к работам по уходу за дорожной разметкой автомобильных дорог и дорожными знаками. Полномочия Комитета по строительству, а рамках исполнения предписания надзорного органа заключается в заключении муниципального контракта и оплате выполненных работ за счет бюджетных средств. ДД.ММ.ГГГГ между МУ «Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ» и ООО «ЗАМ» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по установке дорожных знаков. Согласно условиям муниципального контракта установка дорожных знаков осуществляется на основании предписаний, технических заданий заказчика, органов ГИБДД в соответствии с указанными в них сроками. Комитетом в адрес ООО «ЗАМ» направлено письмо о необходимости исполнения предписания. Комитетом предприняты все меры к организации мероприятий по к организации установки дорожных знаков. Таким образом, Комитетом, в срок установленный предписанием, приняты все необходимые, возможные и достаточные мероприятия по организации установки дорожных знаков. Полагает, что предписание надзорного органа исполнено в полном
Решение № 12-570/2016 от 21.10.2016 Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)
19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, представитель МУ «Комитет по строительству Администрации <адрес>» Сукнева Т.А. обратилась с жалобой в суд, указав, что на Комитет по строительству возложена организация работ по содержанию автомобильных дорог <адрес>, относящихся к установке недостающих дорожных знаков. Согласно предписанию Комитету предписано организовать установку дорожных знаков. Между Комитетом и ООО «ЗАМ» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по установке дорожных знаков. Согласно условиям муниципального контракта установка дорожных знаков осуществляется на основании предписаний, технический заданий заказчика, органов ГИБДД в соответствии с указанными в них сроками. Таким образом, из материалов дела усматривается, что обязанность по непосредственной установке дорожных знаков возложено на конкретное лицо – исполнителя муниципального контракта ООО «Магнат». Каких либо иных мер по организации Комитетом мероприятий по установке дорожных знаков в рассматриваемом случае до истечения срока, установленного предписанием, не предусмотрено. Таким образом, Комитетом в срок установленный