ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

На условиях производственной кооперации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) <О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года> (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года")
экономической политики на втором этапе включают следующее: в области развития человеческого потенциала: распространение стандартов здорового образа жизни; переход к индивидуализированному непрерывному образованию, доступному всем гражданам; внедрение инновационных технологий в здравоохранении и образовании, решение проблемы их кадрового обеспечения; выход на современные стандарты жилищных условий, реализация новых технологий строительства жилья; распространение механизмов социального партнерства, обеспечение сбалансированности заработной платы и производительности труда; создание эффективной пенсионной системы на принципах страхования и накопления; установление минимального размера оплаты труда на уровне восстановительного потребительского бюджета (превышающего прожиточный минимум трудоспособного населения в 2 - 2,2 раза); в области создания высококонкурентной институциональной среды: адаптация экономических институтов к требованиям глобальной мобильности факторов производства и трансграничной производственной кооперации ; обеспечение глобальной конкурентоспособности банковского сектора, финансовых рынков; снижение инфляции до 3 - 3,5 процента в год; в области обеспечения структурной диверсификации и инновационного развития: интеграция национальной инновационной системы в глобальную инновационную систему, интеграция науки, образования и бизнеса; расширение позиций российских компаний
Распоряжение Правительства РФ от 06.10.2011 N 1757-р (ред. от 26.12.2014) <Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года>
предпринимательства предусматривается: создание условий для активного ведения бизнеса малыми и средними предприятиями посредством развития соответствующей инфраструктуры - системы бизнес-парков и бизнес-инкубаторов, технопарков, технико-внедренческих зон, кластеров, информационно-консультационных центров и фондов поддержки малого предпринимательства, которые обеспечивали бы преемственность поддержки предприятий на всех этапах развития; развитие финансовых механизмов поддержки деятельности малых и средних предприятий посредством расширения доступа к внебюджетным источникам финансирования путем развития системы микрофинансирования, лизинга, венчурного финансирования, инвестиционных займов, субсидирования процентной ставки по кредитам, полученным в коммерческих банках; создание региональной инновационной инфраструктуры (венчурных фондов, инновационных центров, центров трансферта технологий, научных и инновационных парков), оказание содействия патентованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений, участию в выставках и ярмарках; предоставление финансовой поддержки малым предприятиям на начальных стадиях развития; содействие интеграционному взаимодействию малого, среднего и крупного бизнеса путем размещения крупными предприятиями на малых и средних предприятиях заказов по производству комплектующих и запасных частей, создания промышленной инфраструктуры (центров производственной кооперации , инженерных центров
Постановление Правительства РФ от 06.07.1994 N 791 (ред. от 07.03.1995) "О Программе аграрной реформы в Российской Федерации на 1994 - 1995 годы"
репродукторных хозяйств, обеспечивающих население семенами, саженцами, молодняком скота и птицы; принятие законодательных актов о порядке зачета трудового стажа, назначении пенсий, социальных пособий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, и других. Во всех секторах аграрной экономики производство должно ориентироваться на применение индустриальных технологий. В целях обеспечения необходимых условий для производства, заготовки, транспортировки, хранения, переработки сельскохозяйственной продукции создаются разнообразные типы агропромышленных формирований на основе вертикальной кооперации и агропромышленной интеграции путем объединения в единый производственный комплекс взаимосвязанных сельскохозяйственных, промышленных и других предприятий. Основными организационными формами агропромышленной интеграции являются объединения, ассоциации, союзы с полным циклом агропромышленного производства. Они могут создаваться по отраслевому и территориальному признакам. В качестве участников кооперации на всех уровнях могут выступать сельскохозяйственные товаропроизводители, предприятия по переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, производственно-техническому и иному обслуживанию, материально-техническому обеспечению агропромышленного комплекса, промышленные предприятия, коммерческие банки, иностранные и другие инвесторы. 6.3. Демонополизация предприятий агропромышленного комплекса Предприятия по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, производственно-техническому обслуживанию и материально-техническому
Указ Президента РФ от 18.06.1996 N 933 (ред. от 07.11.1997) "О Федеральной целевой программе стабилизации и развития агропромышленного производства в Российской Федерации на 1996 - 2000 годы"
производства Российской Федерации позволит при определенной государственной поддержке обеспечить существенный прирост производства продукции и улучшить экономическое положение товаропроизводителей агропромышленного производства. Среднегодовой темп прироста валовой продукции сельского хозяйства в период после преодоления ее спада составит примерно 2 - 4 процента, производительности труда - 3 - 5 процентов. В сельскохозяйственных предприятиях различных организационно-правовых форм следует ожидать существенного усиления развития внутрихозяйственных отношений на рыночных принципах. Будут созданы условия для стабильной деятельности товаропроизводителей, увеличения инвестиций в производственную и социальную сферы села. Начнут реально проявляться преимущества вертикальной и горизонтальной кооперации - основы будущего агропромышленного производства. Существенные изменения произойдут в инфраструктуре рынка. Будут функционировать разнообразные формы реализации продукции. Это позволит улучшить продвижение продуктов питания от производителей до потребителей, сократить количество посредников, упорядочить систему ценообразования, более эффективно осуществлять государственное регулирование продовольственного рынка. Принятие мер по защите отечественных товаропроизводителей изменит ситуацию на внутреннем рынке, повысит его насыщенность за счет продукции собственного производства. При благоприятном развитии ситуации возрастут
Постановление № 18АП-9348/2015 от 26.08.2015 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
заявителем ходатайства не представлено, основания для его удовлетворения отсутствуют. Законность и обоснованность судебного акта проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 01.10.2001 между ООО «Внешнеторговая фирма «ПРЭЛСИ ИМПЭКС» и федеральным государственным унитарным предприятием «Уфимское Приборостроительное Производственное Объединение» (после преобразования ОАО «Уфимское приборостроительное производственное объединение») заключен договор № 103/1-23-2001 о долгосрочной производственной кооперации (л.д. 11-14 т. 1). Положениями названного договора определены условия долгосрочной производственной кооперации сторон с целью совместного производства и реализации вычислительной техники, космической и автопилотной техники, включающей участие истца в материально-техническом снабжении производства, проведении маркетинговых исследований, сбыта продукции (пункт 1.1 договора). Участие ответчика предполагало выпуск продукции с использованием поставленных истцом комплектующих (пункты 2.1-2.3 договора). Согласно пункту 2.4 договора ООО «Внешнеторговая фирма «ПРЭЛСИ ИМПЭКС» за три месяца до планируемого периода поставки предоставляет ответчику заявку на изготовление продукции. В соответствии с пунктом 10.1 договора срок его действия определен
Постановление № 17АП-12666/2015 от 22.10.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
на то, что все условия, предусмотренные п. 2 ст. 451 ГК РФ, необходимые для расторжения спорного договора имеются, соответствующие доказательства были приобщены к материалам дела. Заявитель указывает, что на момент заключения спорного договора стороны исходили из того, что общество «НИИПМ» будет осуществлять поставку Вещества Ц-12 в целях обеспечения исполнения обязательств предприятия «Пермский пороховой завод» по поставке продукта АПЦ-235П 16/1 перед ФКП «Тамбовский пороховой завод». В свою очередь ФКП «Тамбовский пороховой завод» совместно с соисполнителем ФКП «Казанский пороховой завод» по договору с третьим лицом осуществляет последнему поставку изделий с использованием данного продукта. Все указанные сделки должны были обеспечить выполнение обязательств в рамках исполнения договора комиссии № Р/135606240952-112185 от 25.07.2011 и дополнения к нему № 135606142328-1214960 от 18.03.2014 по поставке изделий инозаказчику, что подтверждается перепиской предприятий. Апеллянт отмечает, что заключая спорный договор в октябре 2014 года, общество, учитывая свои производственные возможности, исходило из того, что в составе кооперации обеспечивает поставку вещества Ц-2,
Решение № А64-1900/19 от 11.06.2019 АС Тамбовской области
на стороне арендодателей» от 08.12.2017 указанный земельный участок предоставлен в аренду ООО«Ленина» на срок 10 лет ; государственная регистрация договора аренды осуществлена 25.08.2018г. Решение о предоставлении указанного земельного участка в аренду ООО«Ленина» и об условиях договора аренды земельного участка, находящегося в долевой собственности принято на общем собрании участников долевой собственности согласно протоколу от 24.08.2017г. в соответствии со ст.ст. 14,14.1 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Член СПК имени Ленина Андреев Ю.Б. полагает, что сделка по заключению указанного договора аренды земельного участка «в части заключения договора аренды земельного участка с собственником земельных долей Сельскохозяйственным производственным кооперативом им. Ленина» совершена с нарушением требований ст.38 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации " к порядку одобрения сделки по сумме сделки и при наличии конфликта интересов, поскольку председатель СПК им. Ленина Миронов Н.В. является так же учредителем ООО «Ленина». В соответствии со ст. 38 Федерального закона от
Определение № А68-7562-10/17 от 20.03.2019 АС Тульской области
финансирования (п.2 ст. 170ГК РФ). ООО «Рента-Инвест», ООО «Рента – сервис Плюс» в обоснование возражений заявлено о том, что условия спорного договора свидетельствуют о нерыночном, экономически необоснованном характере правоотношений заявителя и должника. Между тем, в период заключения спорного договора, как заявитель, так и должник являлись исполнителями государственного оборонного заказа и были связаны соответствующими правоотношениями. К числу специфических характеристик данной сферы экономической деятельности относятся построение правоотношений на основе кооперации, а не конкуренции при существенно ограниченной или полностью отсутствующей возможности избрания контрагента по своему усмотрению. Так, причинами существенного ограничения или невозможности выбора контрагента являются: крайне ограниченный круг предприятий – исполнителей обладающих редкими или уникальными возможностями проведения специальных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, производственной компетенцией, квалифицированными сотрудниками; необходимость наличия необходимых лицензий и допуска; определение (назначение) конкретного исполнителя определенной части работ в установленном порядке. Кооперация предприятий оборонно-промышленного комплекса является объективной экономической необходимостью выполнения государственного оборонного заказа. Без такой кооперации выполнение масштабного задания государственного оборонного
Определение № А40-47454/17-186-66Б от 10.07.2018 АС города Москвы
иностранных, и юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения материальных потребностей его членов (пайщиков). В соответствии со статьей 2 Устава МПО «Статус» деятельность Общества направлена на удовлетворение социальных потребностей членов Общества, повышения благосостояния, качества и уровня жизни пайщиков на основе их объединения их усилий и ресурсов для эффективного решения проблем, в первую очередь связанных с благоустройством реконструкцией территорий, на которых они проживают, улучшением жилищный условий, с удовлетворением нужд пайщиков в жилье и производственных помещениях, приобретении транспортных средств, с учетом принципов Закона «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации». В силу статьи 7 Устава для вступления в состав пайщиков требовалось заявление лица, внесение им паевого и вступительного взносов, а также решение Совета Общества. Согласно статье 8 Устава члены (пайщики) Общества имеют право, в том числе, участвовать в деятельности Общества, пополнять свой паевой взнос, возвращать частично свой паевой взнос, получать кооперативные выплаты, пользоваться льготами, предоставленными общим собранием Общества
Апелляционное определение № 2-145/2023 от 19.07.2023 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
членов производственного кооператива засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж на основании записей в трудовых книжках, которые производственный кооператив обязан вести на каждого члена кооператива, а также на каждого работника кооператива, для которого работа в этом кооперативе является основной. Не допускается установление условий, ухудшающих положение работников кооператива по сравнению с нормами, установленными законодательством о труде Российской Федерации (минимальный размер оплаты труда, продолжительность отпуска и другие). Приведенная норма изложена в редакции Федерального закона от 03 ноября 2006 года № 183-ФЗ, однако подпунктом «а» пункта 30 статьи 1 во втором предложении пункта 4 слова «и членов производственного» исключены. Таким образом, в предыдущих редакциях ч.4 ст.40 Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации » устанавливалась недопустимость создания условий, ухудшающих положение работников и членов кооператива по сравнению с нормами, содержащимися в законодательстве о труде Российской Федерации. Однако в редакции Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 183-ФЗ эта гарантия сохранена только для работников, но не