ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Начальное образование - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 13АП-25150/19 от 02.04.2020 Верховного Суда РФ
образования согласно приложению № 1, утвержденного постановлением Правительства Санкт- Петербурга от 22.03.2018 № 197. Учитывая установленные обстоятельства, руководствуясь положениями статей 2, 23 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», судебные инстанции пришли к выводу о наличии у администрации правовых оснований для отказа учреждению в предоставлении испрашиваемой субсидии. Вопреки доводам учреждения, наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам и реализация программ образования, не предусматривающих переход после дошкольного и начального образования к следующим уровням, не опровергают выводы судов о несоответствии заявителя условиям предоставления субсидии, установленным в Порядках № 1 и № 2. Несогласие заявителя с выводами судов, иная оценка фактических обстоятельств дела и иное применение к ним положений закона не означают допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не могут служить основанием для передачи жалобы на рассмотрение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. Нарушений норм материального
Определение № А05-3535/202 от 02.12.2021 Верховного Суда РФ
Новодвинска от 26.06.1995 № 90 «О принятии объектов в муниципальную собственность г. Новодвинска». Как до передачи указанного здания в муниципальную собственность, так и в последующем до апреля 1999 года в нем размещалась начальная школа № 10. В соответствии с распоряжениями мэра города Новодвинска от 18.12.1998 № 705-р «О ликвидации МОУ «Начальная школа № 10» и от 05.04.1999 № 208-р «Об утверждении ликвидационного баланса МОУ « Начальная школа № 10» произведена ликвидация школы. С ноября 1999 года по апрель 2001 года за счет бюджета Муниципального образования с привлечением денежных средств частных лиц произведено перепрофилирование здания бывшей начальной школы в жилой дом, который принят в эксплуатацию, что подтверждается актом приемки законченного строительством объекта от 28.04.2001, утвержденным постановлением главы Муниципального образования от 14.05.2001 № 306 «О приемке в эксплуатацию 53-квартирного жилого дома по адресу: <...>». Постановлением главы Муниципального образования от 14.05.2001 № 306, утвердившим приложение «Справка об источниках финансирования и распределения долей между
Кассационное определение № 66-КАД23-16 от 04.10.2023 Верховного Суда РФ
административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: прокурором Аларского района Иркутской области проведена проверка соблюдения законодательства об образовании и о военно-патриотическом воспитании молодежи в муниципальных образовательных учреждениях района, в том числе в МБОУ Иваническая СОШ. В ходе проверки установлено, что в нарушение пункта 14 Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России) от 24 февраля 2010 года № 96/134 (далее также - Инструкция), в образовательных учреждениях отсутствуют стрелковые тиры для отработки обучающимися приемов применения стрелкового оружия. 30 августа 2021 года в адрес мэра Аларского района Иркутской области внесено представление об устранении допущенных нарушений положений Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
Определение № 04АП-5856/19 от 22.06.2020 Верховного Суда РФ
к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требования заявителя. Изменяя решение суда, суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 130, 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, учитывая условия соглашения о предоставлении субсидии, пришел к выводу о несоответствии пунктов 2, 4, 5 оспариваемого представления управления действующему законодательству. Суд апелляционной инстанции указал, что при расчете управлением показателей результативности использования субсидии подлежали применению статистические данные, содержащиеся в пункте 3.2 «Численность обучающихся в организациях, осуществляющих обучение по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования » статистического сборника, в котором учитываются в полной мере все общеобразовательные организации и классы. В части пунктов 2, 5 суд указал, что управлением не представлены доказательства, опровергающие представленные министерством сведения о достижении им показателей результативности использования субсидии. При этом апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции о законности пунктов 1, 3 предписания управления, отметив превышение министерством норматива стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ
Кассационное определение № 66-КАД23-15 от 04.10.2023 Верховного Суда РФ
административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: прокурором Аларского района Иркутской области проведена проверка соблюдения законодательства об образовании и о военно-патриотическом воспитании молодежи в муниципальных образовательных учреждениях района, в том числе в МБОУ Забитуйская СОШ. В ходе проверки установлено, что в нарушение пункта 14 Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России) от 24 февраля 2010 года № 96/134 (далее также - Инструкция), в образовательных учреждениях отсутствуют стрелковые тиры для отработки обучающимися приемов применения стрелкового оружия. 30 августа 2021 года в адрес мэра Аларского района Иркутской области внесено представление об устранении допущенных нарушений положений Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
Постановление № А57-26423/2021 от 08.06.2022 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
и подтверждается материалами дела, 06.10.2020 между администрацией Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» (государственный распорядитель бюджетных средств, ГРБС) и индивидуальным предпринимателем ФИО1 (получатель) заключено соглашение № 2 о предоставлении субсидий на возмещение части затрат, связанных с оказанием услуг по предоставлению питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, субсидий на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное образование в муниципальных образовательных организациях (далее – соглашение): МОУ «СОШ № 41», МОУ «СОШ № 44», МОУ «СОШ № 46», МОУ«СОШ № 49», МОУ «СОШ № 52», МОУ «СОШ № 57», МОУ «СОШ № 72», МОУ «Гимназия № 75 имени Д.М. Карбышева», МОУ «СОШ № 94», МОУ «СОШ № 100», МОУ «СОШ № 101», МОУ «СОШ № 105», МОУ «Лицей № 50», МОУ «ООШ № 69 имени дважды героя Советского Союза ФИО3.», МАОУ «Гимназия №
Постановление № 04АП-4829/2016 от 27.10.2016 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
правильными. В соответствии с пунктом 4 статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации суд вправе не применять последствия недействительности сделки, если их применение будет противоречить основам правопорядка или нравственности. Право человека на образование следует понимать как гарантированную законом возможность человека получить систематизированные знания и навыки, необходимые для освоения будущей профессии, приобретения какой-либо специальности с целью занятия физическим или умственным трудом. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка государства вводят на конституционном уровне бесплатное и обязательное начальное образование , поощряют развитие различных форм основного общего и профессионального образования, обеспечивают его доступность для всех детей. Они должны принимать меры по содействию регулярному посещению детьми школ и других образовательных учреждений (в том числе дошкольных), по снижению числа учащихся, вынужденных прервать обучение в силу тех или иных обстоятельств. Согласно пункту 3 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными
Постановление № 06АП-3179/19 от 25.07.2019 АС Хабаровского края
произошла поломка. При разборе двигателя автомобиля выявлено, что коленчатый вал двигателя сломан в районе шестой коренной шейки. Для установления причины поломки и выхода из строя тягача седельного MAN покупателем проведено исследование причин поломки двигателя с привлечением специализированной экспертной организации - ФГБОУ ВО «ТОГУ». Согласно заключению специалистов № 1-01/2016 от 25.03.2016, эксплуатационные причины поломки коленчатого вала маловероятны, в связи с тем, что автомобиль эксплуатировался при неполном (половинном) сечении передней щеки 6-го кривошипа, о чем свидетельствует начальное образование и дальнейшее развитие трещины. Данные об отключении системы ограничения частоты вращения коленчатого вала при трогании с места отсутствуют. Наиболее вероятной причиной поломки является установка коленчатого вала ненадлежащего качества, что подтверждается отсутствием должных номеров на коленчатом валу. Восстановление работоспособности двигателя путем ремонта не представляется возможным, т.к. базовая деталь (блок двигателя) восстановлению не подлежит. Покупатель, ссылаясь на выводы специалистов ФГБОУ ВО «ТОГУ» о причинах поломки двигателя автомобиля, направил в адрес поставщика претензию № ЭСС10/1/412 от 04.04.2016
Постановление № А05-11417/15 от 05.09.2016 АС Архангельской области
все упражнения, располагающие к благочестию, должны быть свято соблюдаемы и охраняемы в училищах». Образование, полученное в училище, было достаточным для дальнейшей службы священником в сельском приходе, пономарем, псаломщиком. Окончание училища давало право на поступление в духовную семинарию. Правовые и организационные основы деятельности духовных училищ, состав преподававшихся в них предметов, содержание воспитательной работы позволяют сделать вывод о том, что они создавались Православной Церковью с целью обучения религии, в основном детей православного духовенства, получавших также и начальное образование . Суды сделали обоснованный вывод о том, что спорные здания входили в состав имущественного комплекса Архангельского духовного училища. Поскольку представленные религиозной организацией совместно с заявлением о передаче имущества документы подтверждали отнесение спорных строений к имуществу религиозного назначения, суды сделали правильный вывод о том, что у мэрии не имелось предусмотренных статьей 8 Закона № 327-ФЗ оснований для отказа в передаче в собственность религиозной организации муниципального имущества религиозного назначения. Доводы подателя жалобы обоснованно отклонены судом апелляционной
Постановление № 5-70/16 от 08.09.2016 Черняховского городского суда (Калининградская область)
№1426 и от 09.02.2016 №91, по направлениям подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование (уровень бакалавриата)» и 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» по профилю «Физическая культура« - доля работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с профилем реализуемой программы бакалавриата (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет) в общем числе работников, реализующих программу бакалавриата, составляет менее 10% (1, 6%); по профилям « Начальное образование . Дошкольное образование», «Начальное образование. Иностранный язык», «Математика.Информатика», «Русский язык. Литература» - доля работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы бакалавриата (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет) в общем числе работников, реализующих программу бакалавриата, составляет менее 10% (отсутствуют). Нарушение лицензионных требований и условий, установленных подп.»б, г, д» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, в