для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи); - затраты на приобретение услуг связи для i-ой государственной услуги; - затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной услуги; - затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги; - затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги. 22. Затраты на коммунальные услуги для i-ой государственной услуги рассчитываются по форме согласно приложению N 10 по следующей формуле: , где: - значение натуральной нормы потребления w-ой коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги (далее - натуральная норма потребления коммунальной услуги); - стоимость (цена, тариф) w-ой коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году. В составе затрат на коммунальные услуги для i-ой государственной услуги
выплаты по оплате труда педагогических работников, принимающих непосредственное участие в оказании соответствующей услуги; - норматив затрат на приобретение материальных запасов; - норматив затрат на коммунальные услуги; - норматив затрат на общехозяйственные нужды. Для расчета норматива затрат на оказание единицы государственной услуги используется нормативный метод. Норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяется согласно пункту 9 Положения. 16. Норматив затрат на приобретение материальных запасов включает в себя приобретение спортинвентаря, канцелярских и хозяйственных товаров, мягкого инвентаря, горюче-смазочных материалов, запчастей, котельно-печного топлива (мазут). Указанные затраты рассчитываются как произведение стоимости материалов на их количество, исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном и стоимостном выражении. Затраты на приобретение спортивного инвентаря определяются исходя из стоимости инвентаря, необходимого для замены физически устаревшего. 17. Норматив затрат на коммунальные услуги определяется исходя из нормативных объемов потребления коммунальных услуг на оказание услуги с учетом фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном
государственных учреждений" и положением об оплате труда работников учреждения. 24. Структурный метод используется для расчета нормативов затрат: - на приобретение материальных запасов; - на коммунальные услуги; - на общехозяйственные нужды. В соответствии со структурным методом затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты оплате труда основного персонала). 24.1. Норматив затрат на приобретение материальных запасов включает в себя приобретение канцелярских товаров, материалов для оргтехники, учебно-методических материалов, мягкого инвентаря, инструментов, пополнения библиотечного фонда. Указанные затраты рассчитываются как произведение стоимости расходных материалов на их количество исходя из фактических объема потребления за прошлые годы в натуральном и стоимостном выражении. 24.2. Норматив затрат на коммунальные услуги определяется исходя нормативных объемов потребления коммунальных услуг на оказание соответствующей услуги с учетом фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном выражении, а также требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения. Указанный норматив включает в себя: 24.2.1. Норматив затрат
при расчете объема потребления газа норматива, с учетом того, что по части квартир нет показаний индивидуальных приборов учета, в ряде квартир нет пломб на приборах, в часть квартир стороны не допущены, представленные управляющей организацией объемы не содержат показаний приборов учета на начало и конец каждого месяца, имеются отрицательные объемы начисленного газа, недостоверная информация об объемах потребления газа в квитанциях, скорректировав период начисления пеней. Возражения ответчика против оплаты нормативного потребления коммунального ресурса, кратно превышающее показания прибора учета, ссылка на запрет контролирующих органов ответчику производить перерасчет потребителям по нормативупотребления в силу индивидуальных приборов учета свидетельствуют не о неправильном истолковании закона и неполном выяснении имеющих значение для дела обстоятельств, а о несогласии подателя жалобы с выводами судов, оценившими в пределах своей компетенции обстоятельства спора и представленные в материалы дела доказательства. Доводы жалобы, таким образом, не подтверждают существенного нарушения судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, ввиду чего не
участвующих в деле. Принимая в качестве надлежащего доказательства по делу расчет задолженности, представленный истцом и представляющий собой сводную таблицу начислений по лицевому счету ФИО1 без указания количества предоставленных коммунальных услуг, суд не проверил его на соответствие нормам жилищного законодательства об определении размера платы за коммунальную услугу, не установил, исходя из каких объемов потребления соответствующих услуг и на какое количество проживающих в жилом помещении граждан произведены указанные начисления, а также в каком размере и с применением или без применения повышающего коэффициента к нормативупотребления рассчитана плата за коммунальные услуги. Между тем на неверное установление судом фактических обстоятельств дела и неправильность расчета истца ФИО1 указывал при рассмотрении спора в суде первой инстанции, а также в апелляционной и кассационной жалобах, возражая против предоставленного истцом расчета и представляя свой контррасчет задолженности, которому суд не дал оценки. Таким образом, имеющие существенное значение для правильного разрешения спора обстоятельства судами первой и апелляционной инстанций не были
при рассмотрении дела в суде первой инстанции водоканал ссылался на утверждение норматива на общедомовые нужды в многоквартирном доме распоряжением № 200-РВ и на осуществление с 01.01.2017 расчетов водоотведения на СОИ в МКД, где отсутствовали общедомовые приборы учета, на основании этих нормативов. Вместе с тем в апелляционной жалобе водоканал указал, что установление этого норматива по состоянию на 01.11.2016 не предусматривалось. В кассационной жалобе ответчик вновь сослался на распоряжение № 200-РВ и правомерность начисления им платы с использованием нормативовпотребления холодной и горячей воды в целях СОИ в МКД, которые с 01.01.2017 в сумме составляют норматив отведения сточных вод в целях СОИ в МКД. Такая противоречивая правовая позиция ответчика в отсутствие доказательств соответствия его расчетов объема услуги водоотведения действующим с 01.01.2017 правилам исчисления норматива на отведение сточных вод не может служить основанием для пересмотра дела в кассационном порядке. Применительно к расчетам за 2016 год суд первой инстанции, поддержанный судами апелляционной инстанции
пределах его полномочий и не содержат незаконных либо неисполнимых требований. Инспекцией в ходе проверки установлено, что в МКД часть жилых помещений оборудована индивидуальными приборами учета электроэнергии (№ 110, 115, 125, 139), а в отношении части жилых помещений (№ 22, 32, 88, 99, 126, 127, 129, 130, 154, 155, 156, 176) информация о наличии индивидуальных приборов учета электроэнергии, их состоянии, поквартирные показания приборов учета электроэнергии по состоянию на 01.03.2016 отсутствуют; при начислении платы за коммунальную услугу по электроснабжению нормативпотребления коммунальной услуги за период с марта 2016 по сентябрь 2018 года не соответствовал нормативу потребления, установленному постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 17.06.2016 № 25/2. Кроме того, был применен тариф (цена) за коммунальный ресурс, который не соответствовал тарифу, установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации; в МКД централизованная система отопления и централизованная система горячего водоснабжения; общедомовой прибор учета в январе 2019 года вышел из строя; в МКД начисление
в адрес истца письма с просьбой произвести корректировку начислений по договорам теплоснабжения, которые были оставлены истцом без удовлетворения. Ответчик является управляющей организацией, следовательно, должен оплачивать истцу только ту сумму, которую он начисляет жителям, проживающим в многоквартирных домах. Апеллянт считает, что при выходе общедомовых приборов учета из строя необходимо принимать показания этих приборов до дня выхода их из строя в текущем месяце. Однако истец показания прибора учета, проработавшего неполный текущий месяц, не принимает, производит начисление по нормативу потребления коммунальной услуги. Также ответчик оспаривает правомерность применения истцом при расчетах за март 2014 года повышающего коэффициента согласно постановлению РЭК Свердловской области от 13.12.2013 № 131-ПК по следующим адресам: ул.Спортивная, 2, ул. ФИО2, 18, 9, 20а, 15, ул.Строителей, 10. Указал, что в данных домах установлены общедомовые приборы учета, нарушений режима потребления тепловой энергии нет. При приеме карточек регистрации параметров потребления тепловой энергии и теплоносителя за март 2014 года по указанным адресам истец указал «завышение»,
на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома. Истец использованные ответчиком в расчетах сведения о площадях мест общего пользования не опроверг. Доказательств наличия в домах и использования для нужд жителей домов подвальных, чердачных помещений, технических подполий, наличия в них энергопотребляющих устройств в целях общедомовых нужд многоквартирных жилых домов, в деле не имеется. Ответчиком за февраль 2017 года произведен перерасчет стоимости электроэнергии по ОДН в отношении перечисленных аварийных домов. Согласно представленному ответчиком перерасчету начисление по нормативу потребления по таким домам за февраль 2017 года составило 10 820 руб. 52 коп. Проверив представленный ответчиком перерасчет, суд первой инстанции с ним не согласился, поскольку он составлен с применением недействующего норматива потребления электрической энергии - 1.128 кВт*ч на кв.м. Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды определены в Приложении 3 к постановлению Министерства энергетики и связи Архангельской области от 17.08.2012 № 9-пн «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению в
«РИР», осуществляющий в отношении истца поставку теплоносителя на основании государственного контракта от 24.02.2021 № 2588-ТВБ-Ну-030/ГК-21, произвел расчет оказанных услуг за май 2021 года по нормативу потребления, что составило 985 915,11 руб., тогда как при соблюдении исполнителем сроков периодической проверки стоимость оказанных поставщиками услуг составила бы 58 581,06 руб., что на 927 334,05 руб. меньше, чем было начислено истцу в результате бездействий ответчика. Согласно пояснениям АО «РИР», данным в письме от 01.12.2021 № 01-46/5830, начисление по нормативу потребления горячей воды за май 2021 года произведено в связи с отсутствием в точке учета прибора более 15 суток. Таким образом, как указал в обоснование требований истец, в результате ненадлежащего исполнения исполнителем условий государственного контракта заказчику причинен прямой действительный ущерб в размере 927 334,05 руб. Указанные обстоятельства послужили истцу основанием для обращения в суд с настоящим иском. Суд, признав требования обоснованными и доказанными, иск удовлетворил, отклонив возражения ответчика. При разрешении спора суд применил статьи
59, 60 Правил № 354. Согласно пункту 59 Правил № 354 плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд. В силу пункта 60 Правил № 354 начисление по нормативу потребления производится только по истечении количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 Правил № 354. В связи с указанным расчет ООО «Водоканал» не соответствует порядку расчета платы за коммунальные услуги, предусмотренному Правилами № 354, не может быть признан обоснованным. Довод ответчика о необходимости учитывать и применять в расчетах «нулевой норматив потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества для многоквартирных домов». в которых «потребление электрической энергии учитывается квартирными приборами учета. квартиры не имеют самостоятельных
которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами (статьи 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Ответчик представил контррасчет со ссылкой на пункт 4.3. договора, согласно которому в случае возникновения отрицательного значения объема горячей воды, потребляемой при использовании общего имущества МКД, объем принимается равным 0. Задолженность ответчика, с учетом лицевых счетов составляет 382 168 руб. 23 коп. В соответствии с расчетом потребителям, не передавшим показания, произведено начисление по нормативу потребления (графа 5). По мнению ответчика, истцом произведено занижение общей суммы по индивидуальному потреблению, поскольку если потребитель не передал показания, истец был обязан произвести начисления по нормативу либо по среднемесячному расходу за предыдущие месяца. В соответствии с расчетом истца расчет содержания общего имущества (СОИ) многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми приборами учета, производился исходя из отчетов, предоставленных управляющей компанией, за вычетом объемов показаний индивидуальных приборов учета, начисленных расчетно-кассовым центром и вычетом объемов по нежилым помещениям, занимаемым
проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение настоящего Федерального закона. Согласно расчету общая сумма задолженности за потребленный газ за период с <дата> по <дата> составила 65 354 руб. 18 коп., в том числе: 28 900 руб. 74 коп. – начисление по нормативу потребления газа в период с <дата> по <дата>; 24 124 руб. 20 коп. – начисление по нормативу потребления газа в период с <дата> по <дата>; 29 329 руб. 24 коп. – начисление по нормативу потребления газа в период с <дата> по <дата>. Представленный истцом расчет суммы задолженности судом проверен, является обоснованным и верным. В связи с изложенным, суд считает, что с ответчика подлежит взысканию задолженность по оплате газа за период с <дата> по <дата>
газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение настоящего Федерального закона. Согласно справке расчету общая сумма задолженности за потребленный газ за период с <дата> по <дата> составила <данные изъяты> 39 коп., в том числе: <данные изъяты> 93 коп. – начисление по нормативу потребления газа в период с <дата> по <дата>; <данные изъяты> 22 коп. – начисление по нормативу потребления газа в период с <дата> по <дата>; <данные изъяты> 24 коп. – начисление по нормативу потребления газа в период с <дата> по <дата>. При этом истец в своих расчетах учитывает оплату ответчиком услуг по поставке сетевого газа в размере <данные изъяты> 00 коп. Представленный истцом расчет суммы задолженности судом проверен, является обоснованным и верным. В связи с
поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение настоящего Федерального закона. Согласно расчету общая сумма задолженности за потребленный газ за период с <дата> по <дата> составила <данные изъяты> 74 коп., в том числе: <данные изъяты> 49 коп. – начисление по нормативу потребления газа в период с <дата> по <дата>; <данные изъяты> 77 коп. – начисление по нормативу потребления газа в период с <дата> по <дата>; <данные изъяты> 48 коп. – начисление по нормативу потребления газа в период с <дата> по <дата>. Представленный истцом расчет суммы задолженности судом проверен, является обоснованным и верным. В связи с изложенным, суд считает, что с ответчика подлежит взысканию задолженность по оплате газа за период с <дата> по <дата> в размере
счетчика- 10 лет. Следующая проверка прибора должна была быть в сроке государственной поверки газового счетчика- ДД.ММ.ГГГГ. По причине истечения межповерочного интервала прибора учета газа, Поставщиком газа с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начисление объема осуществлялось исходя из норматива газопотребления, в соответствии с п. 32 Правил №, что составило 169932,47 руб. Согласно расчету, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность за услуги газоснабжения и начисленной пени составляет 204 183,68 руб.: - задолженность на ДД.ММ.ГГГГ- 245,30 ( аванс), - начисление по нормативу потребления в отсутствии показаний счетчика 25 547,23 руб., -начисление по нормативу потребления 169 932,47 руб., -начисление пени 8 949,28 руб. ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» в марте 2019 года направило в адрес истца по адресу: <адрес> извещение о задолженности (уведомление о приостановлении подачи газа) и претензию о погашении задолженности, от получения которых истец уклонился. 05.06.2019 г. специализированная организация АО «Георгиевскмежрайгаз», с которой у Абонента заключен Договор на техническое обслуживание газопроводов и газового оборудования, выполнила работы
же выставлялись с учетом долга. Истец не согласен с действиями ответчика, указывая на то, что своевременно сообщил поставщику о повреждении пломбы. В связи с тем, что сумма необоснованных начислений составила 35163,04 руб., то истец считает, что ответчик обязан выплатить ей неустойку в сумме 242624,70 руб. На основании указанного истец просил: - признать акт проверки жилого помещения без номера от [ДД.ММ.ГГГГ], незаконным и недействительным, обязать ООО «[ Н ] исключить из базы данных необоснованное начисление по нормативу потребления газа по лицевому счету [Номер] в сумме 35163,04 руб., взыскать с ответчика в пользу истца сумму неустойки в размере 242624,70 руб., моральный вред в размере 5000 руб., штраф, расходы по оказанию юридической помощи в сумме 8000 рублей. В судебном заседании истец ФИО1 и ее представитель – ФИО2, требования поддержали, пояснив, что не могут представить доказательств того, что [ДД.ММ.ГГГГ] г. обращались к ответчику с заявлением о замене поврежденной пломбы. Представитель ответчиков – ФИО3, требования