ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ от 10 октября 2012 г. N АКПИ12-1203 Верховный Суд Российской Федерации в составе: судьи Верховного Суда Российской Федерации Зайцева В.Ю., при секретаре С.А., с участием прокурора Гончаровой Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Д.Е. о признании частично недействующим пункта 28 Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционногозаконодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы от 30 апреля 2009 г. N 338/97, установил: приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы от 30 апреля 2009 г. N 338/97, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 июня 2009 г.,
административном правонарушении, решения, принятые ими по результатам рассмотрения жалоб, протестов (представлений), пересматриваются Верховным Судом Российской Федерации, если были исчерпаны все предусмотренные арбитражным процессуальным законодательством способы их обжалования в арбитражных судах в соответствии с правилами, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения жалобы оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установлено. Как установлено судами, в результате проведенной прокуратурой Республики Крым по заданию Генеральной прокуратуры Российской Федерации 22.12.2014 проверки при осуществлении надзора за соблюдениеммиграционногозаконодательства установлено, что ФИО1, осуществляющая деятельность по предоставлению гостиничных услуг и являясь принимающей стороной (стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации), не исполнила в установленный законом срок обязанности в связи с осуществлением миграционного учета, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2006№ 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», по отношению к гражданину Украины ФИО2, проживавшему в гостинице «Лермонтов», находящейся по адресу:<...>, с 12.12.2014 по 13.12.2014
с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 24 октября 2016 года в 14 часов 00 минут в ходе проведения проверки соблюдения требований миграционногозаконодательства по адресу: г. Москва, ул. Бахрушина, д. 13, выявлен гражданин Республики Узбекистан Равшанов Анзора Фархот угли, допустивший нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также
с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 27 апреля 2016 года в 19 часов 30 минут, в ходе проверки соблюдения требований миграционногозаконодательства по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Аскизская, д. 160, выявлен гражданин Республики Азербайджан ФИО1, допустивший нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в
с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 11 июня 2017 года в 13 часов 50 минут в ходе проведения проверки соблюдения требований миграционногозаконодательства по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. <...> выявлен гражданин Республики Азербайджан ФИО1, допустивший нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении
с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 03 октября 2017 года в 00 часов 20 минут в ходе проведения проверки соблюдения требований миграционногозаконодательства по адресу: г. <...>, выявлен гражданин Республики Таджикистан ФИО1, допустивший нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации
соблюдения таких требований. На основании Рапорта от 26.11.2013 и в соответствии с Распоряжением Отдела ФМС России по Магаданской области № 571 от 26.11.2013 в период с 26.11.2013 по 28.11.2013 в отношении ООО «Социальное жилье» проведена внеплановая выездная поверка. Сведения об ознакомлении директора ООО «Социальное жилье» ФИО3 с Распоряжением ОФМС России по Магаданской области № 571 от 26.11.2013 о проведении внеплановой выездной поверки в материалах дела отсутствуют. Цель проведения проверки – контроль и надзор за соблюдением миграционного законодательства . Предмет проверки – обеспечение выполнения обязательных требований законодательства РФ в сфере миграции. В ходе проведения проверки выявлены нарушения режима пребывания иностранных граждан на территории РФ, выразившееся в неисполнении ООО «Социальное жилье» обязанности в связи с осуществлением миграционного учета. ООО «Социальное жилье» не предоставило в течение семи рабочих дней в орган миграционного учета уведомление о прибытии в место пребывания по адресу: <...>, на гражданина Республики Узбекистан ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который не состоит
соблюдения таких требований. На основании Рапорта от 26.11.2013 и в соответствии с Распоряжением Отдела ФМС России по Магаданской области № 571 от 26.11.2013 в период с 26.11.2013 по 28.11.2013 в отношении ООО «Социальное жилье» проведена внеплановая выездная поверка. Сведения об ознакомлении директора ООО «Социальное жилье» ФИО3 с Распоряжением ОФМС России по Магаданской области № 571 от 26.11.2013 о проведении внеплановой выездной поверки в материалах дела отсутствуют. Цель проведения проверки – контроль и надзор за соблюдением миграционного законодательства . Предмет проверки – обеспечение выполнения обязательных требований законодательства РФ в сфере миграции. В ходе проведения проверки выявлены нарушения режима пребывания иностранных граждан на территории РФ, выразившееся в неисполнении ООО «Социальное жилье» обязанности в связи с осуществлением миграционного учета. ООО «Социальное жилье» не предоставило в течение семи рабочих дней в орган миграционного учета уведомление о прибытии в место пребывания по адресу: <...>, на гражданина Республики Узбекистан ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который не состоит
Ответчик явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика. В ходе рассмотрения заявленного требования по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, исследовав материалы дела, изучив доводы лиц, участвующих в деле, Второй арбитражный апелляционный суд пришел к следующему. 14.02.2012 в ходе осуществления государственной функции по контролю и надзору за соблюдением миграционного законодательства Российской Федерации административным органом установлен факт привлечения Обществом к трудовой деятельности на территории ТРК «XXI Век», расположенного по адресу: <...>, гражданки Республики Кыргызстан ФИО4, не имеющей соответствующего разрешения на работу, что является нарушением пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Ответчиком составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 14.02.2012, акт
законодательства РФ на строительном объекте, расположенном по адресу: <...> напротив дома № 1, были выявлены иностранные граждане, незаконно осуществляющие трудовую деятельность без разрешений на работу по Калужской области: ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 Указанные обстоятельства отражены в рапорте от 04.05.2013 (л. д. 37). По результатам проведенного мероприятия составлено 4 протокола об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 18.10 КоАП РФ. Распоряжением УФМС по Калужской области от 04.05.2013 № 58 в порядке осуществления функций контроля и надзора за соблюдением миграционного законодательства назначено проведение внеплановой документарной проверки в период с 22.07.2013 по 16.08.2013 (включительно) на строительном объекте «Рынок в МКР «Кубяка» в г. Калуга (л. д. 36). Указанное распоряжение вручено монтажнику ООО «КСАмет» ФИО6 (л. д. 36 (на обороте). Вместе с тем, материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о том, что указанной лицо является уполномоченным представителем ООО «КСАмет». Представителем ООО «КСАмет» в суде апелляционной инстанцией представлены протоколы об административных нарушениях от 04.02.2013, из которых
с совместным Приказом МВД России и Федеральной миграционной службы от 30 апреля 2009 года № 338/97 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда". На основании изложенного, оспариваемое распоряжение вынесено уполномоченным лицом, осуществляющим возложенные на него функции по надзору за соблюдением миграционного законодательства , что подтверждает законность проведенной на его основании проверки. При этом, как справедливо отмечено апелляционным судом, указание объекта проверки (магазин) в оспариваемом распоряжении связано с отсутствием у проверяющих достоверных сведений о точном наименовании объекта, расположенного по адресу: <...> и вопреки мнению подателя кассационной жалобы не может повлиять на законность проводимой проверки, не может быть отнесено к нарушениям, влекущим незаконность распоряжения о проведении проверки и недействительность ее результатов. Доводы, приведенные в кассационной жалобе,
КоАП РФ в отношении ИП С участием: начальника отделения УФМС России по Волгоградской области ФИО1, ИП , родившегося ДД.ММ.ГГГГ в , зарегистрированного и проживающего в , . ИП права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, разъяснены и поняты, У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 40 минут в г. Жирновске Волгоградской области сотрудники отделения УФМС России по Волгоградской области в Жирновском районе, осуществляя контроль и надзор за соблюдением миграционного законодательства Российской Федерации около продовольственного рынка по ул. Ленина напротив Жирновского нефтяного техникума было установлено, что индивидуальный предприниматель предоставил рабочее место по адресу: около продовольственного рынка, напротив Жирновского нефтяного техникума ларек № «Сладкие пончики» для изготовления и реализации пончиков, гражданке Республики Молдовы ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. ФИО2, являясь иностранным гражданином, используя данное торговое место, незаконно осуществляла в ларьке № производство реализацию пончиков, не оформив разрешение на работу. В силу ст.1 Федерального закона от
иностранных граждан. Жилое помещение по данному адресу принадлежит заместителю начальника отдела УФМС России по Челябинской области в Калининском районе г. Челябинска ФИО1 Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ было произведено изменение сроков пребывания на основании патентов гражданам Узбекистана по заявлению ФИО1 с постановкой на миграционный учет по месту пребывания в жилье, принадлежащее ему на праве собственности по адресу: <адрес>. Учитывая, что ФИО1 является государственным служащим в должностные обязанности которого входит, в том числе, контроль и надзор за соблюдением миграционного законодательства иностранными гражданами, а также порядок осуществления ими трудовой деятельности, то у ФИО1 могла возникнуть личная заинтересованность по отношению к иностранным гражданам, которых он поставил на миграционный учет по месту пребывания. Данные действия могут привести к конфликту интересов и отрицательно повлиять на деятельность и репутацию УФМС России по Челябинской области. В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" ФИО1 обязан был в письменной форме уведомить
284, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Твери является юридическим лицом, территориальным органом МВД России на районном уровне и осуществляет свою служебную деятельность на территории и муниципального образования город Тверь Тверской области, определяемой УМВД России по Тверской области по согласованию с МВД России. Согласно положению об отделе по вопросам миграции УМВД России по г. Твери, утвержденному приказом УМВД России по г. Твери 3424 ОТ 29.09.2016 г., отдел осуществляет контроль и надзор за соблюдением миграционного законодательства иностранными гражданами и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о сокращении срока временного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации. В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона"0 правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", оспариваемым решением УМВД России по г. Твери от ДД.ММ.ГГГГ, срок временного пребывания в Российской Федерации гражданину респ. Азербайджан ФИО1 был сокращен. Основанием для принятия данного решения послужило то, что ФИО1 превысил срок пребывания в Российской