ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Надзор за соблюдением миграционного законодательства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение Верховного Суда РФ от 10.10.2012 N АКПИ12-1203 <О признании частично недействующим пункта 28 Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, утв. приказом Министерства внутренних дел РФ и Федеральной миграционной службы от 30.04.2009 N 338/97>
 ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ от 10 октября 2012 г. N АКПИ12-1203 Верховный Суд Российской Федерации в составе: судьи Верховного Суда Российской Федерации Зайцева В.Ю., при секретаре С.А., с участием прокурора Гончаровой Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Д.Е. о признании частично недействующим пункта 28 Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы от 30 апреля 2009 г. N 338/97, установил: приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы от 30 апреля 2009 г. N 338/97, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 июня 2009 г.,
Постановление № 310-АД16-4554 от 08.07.2016 Верховного Суда РФ
административном правонарушении, решения, принятые ими по результатам рассмотрения жалоб, протестов (представлений), пересматриваются Верховным Судом Российской Федерации, если были исчерпаны все предусмотренные арбитражным процессуальным законодательством способы их обжалования в арбитражных судах в соответствии с правилами, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения жалобы оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установлено. Как установлено судами, в результате проведенной прокуратурой Республики Крым по заданию Генеральной прокуратуры Российской Федерации 22.12.2014 проверки при осуществлении надзора за соблюдением миграционного законодательства установлено, что ФИО1, осуществляющая деятельность по предоставлению гостиничных услуг и являясь принимающей стороной (стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации), не исполнила в установленный законом срок обязанности в связи с осуществлением миграционного учета, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2006№ 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», по отношению к гражданину Украины ФИО2, проживавшему в гостинице «Лермонтов», находящейся по адресу:<...>, с 12.12.2014 по 13.12.2014
Постановление № 5-АД19-207 от 28.08.2019 Верховного Суда РФ
с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 24 октября 2016 года в 14 часов 00 минут в ходе проведения проверки соблюдения требований миграционного законодательства по адресу: г. Москва, ул. Бахрушина, д. 13, выявлен гражданин Республики Узбекистан Равшанов Анзора Фархот угли, допустивший нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также
Постановление № 55-АД19-2 от 26.08.2019 Верховного Суда РФ
с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 27 апреля 2016 года в 19 часов 30 минут, в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Аскизская, д. 160, выявлен гражданин Республики Азербайджан ФИО1, допустивший нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в
Постановление № 69-АД19-10 от 19.08.2019 Верховного Суда РФ
с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 11 июня 2017 года в 13 часов 50 минут в ходе проведения проверки соблюдения требований миграционного законодательства по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. <...> выявлен гражданин Республики Азербайджан ФИО1, допустивший нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении
Постановление № 86-АД19-3 от 19.08.2019 Верховного Суда РФ
с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 03 октября 2017 года в 00 часов 20 минут в ходе проведения проверки соблюдения требований миграционного законодательства по адресу: г. <...>, выявлен гражданин Республики Таджикистан ФИО1, допустивший нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации
Решение № А37-2328/13 от 14.04.2014 АС Магаданской области
соблюдения таких требований. На основании Рапорта от 26.11.2013 и в соответствии с Распоряжением Отдела ФМС России по Магаданской области № 571 от 26.11.2013 в период с 26.11.2013 по 28.11.2013 в отношении ООО «Социальное жилье» проведена внеплановая выездная поверка. Сведения об ознакомлении директора ООО «Социальное жилье» ФИО3 с Распоряжением ОФМС России по Магаданской области № 571 от 26.11.2013 о проведении внеплановой выездной поверки в материалах дела отсутствуют. Цель проведения проверки – контроль и надзор за соблюдением миграционного законодательства . Предмет проверки – обеспечение выполнения обязательных требований законодательства РФ в сфере миграции. В ходе проведения проверки выявлены нарушения режима пребывания иностранных граждан на территории РФ, выразившееся в неисполнении ООО «Социальное жилье» обязанности в связи с осуществлением миграционного учета. ООО «Социальное жилье» не предоставило в течение семи рабочих дней в орган миграционного учета уведомление о прибытии в место пребывания по адресу: <...>, на гражданина Республики Узбекистан ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который не состоит
Решение № А37-2329/13 от 14.04.2014 АС Магаданской области
соблюдения таких требований. На основании Рапорта от 26.11.2013 и в соответствии с Распоряжением Отдела ФМС России по Магаданской области № 571 от 26.11.2013 в период с 26.11.2013 по 28.11.2013 в отношении ООО «Социальное жилье» проведена внеплановая выездная поверка. Сведения об ознакомлении директора ООО «Социальное жилье» ФИО3 с Распоряжением ОФМС России по Магаданской области № 571 от 26.11.2013 о проведении внеплановой выездной поверки в материалах дела отсутствуют. Цель проведения проверки – контроль и надзор за соблюдением миграционного законодательства . Предмет проверки – обеспечение выполнения обязательных требований законодательства РФ в сфере миграции. В ходе проведения проверки выявлены нарушения режима пребывания иностранных граждан на территории РФ, выразившееся в неисполнении ООО «Социальное жилье» обязанности в связи с осуществлением миграционного учета. ООО «Социальное жилье» не предоставило в течение семи рабочих дней в орган миграционного учета уведомление о прибытии в место пребывания по адресу: <...>, на гражданина Республики Узбекистан ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который не состоит
Постановление № 02АП-402/13 от 28.05.2013 Второго арбитражного апелляционного суда
Ответчик явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика. В ходе рассмотрения заявленного требования по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, исследовав материалы дела, изучив доводы лиц, участвующих в деле, Второй арбитражный апелляционный суд пришел к следующему. 14.02.2012 в ходе осуществления государственной функции по контролю и надзору за соблюдением миграционного законодательства Российской Федерации административным органом установлен факт привлечения Обществом к трудовой деятельности на территории ТРК «XXI Век», расположенного по адресу: <...>, гражданки Республики Кыргызстан ФИО4, не имеющей соответствующего разрешения на работу, что является нарушением пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Ответчиком составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 14.02.2012, акт
Постановление № 20АП-8414/13 от 06.03.2014 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
законодательства РФ на строительном объекте, расположенном по адресу: <...> напротив дома № 1, были выявлены иностранные граждане, незаконно осуществляющие трудовую деятельность без разрешений на работу по Калужской области: ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 Указанные обстоятельства отражены в рапорте от 04.05.2013 (л. д. 37). По результатам проведенного мероприятия составлено 4 протокола об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 18.10 КоАП РФ. Распоряжением УФМС по Калужской области от 04.05.2013 № 58 в порядке осуществления функций контроля и надзора за соблюдением миграционного законодательства назначено проведение внеплановой документарной проверки в период с 22.07.2013 по 16.08.2013 (включительно) на строительном объекте «Рынок в МКР «Кубяка» в г. Калуга (л. д. 36). Указанное распоряжение вручено монтажнику ООО «КСАмет» ФИО6 (л. д. 36 (на обороте). Вместе с тем, материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о том, что указанной лицо является уполномоченным представителем ООО «КСАмет». Представителем ООО «КСАмет» в суде апелляционной инстанцией представлены протоколы об административных нарушениях от 04.02.2013, из которых
Постановление № А40-79285/14 от 18.11.2015 АС Московского округа
с совместным Приказом МВД России и Федеральной миграционной службы от 30 апреля 2009 года № 338/97 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда". На основании изложенного, оспариваемое распоряжение вынесено уполномоченным лицом, осуществляющим возложенные на него функции по надзору за соблюдением миграционного законодательства , что подтверждает законность проведенной на его основании проверки. При этом, как справедливо отмечено апелляционным судом, указание объекта проверки (магазин) в оспариваемом распоряжении связано с отсутствием у проверяющих достоверных сведений о точном наименовании объекта, расположенного по адресу: <...> и вопреки мнению подателя кассационной жалобы не может повлиять на законность проводимой проверки, не может быть отнесено к нарушениям, влекущим незаконность распоряжения о проведении проверки и недействительность ее результатов. Доводы, приведенные в кассационной жалобе,
Постановление № 5-11 от 22.09.2011 Жирновского районного суда (Волгоградская область)
КоАП РФ в отношении ИП С участием: начальника отделения УФМС России по Волгоградской области ФИО1, ИП , родившегося ДД.ММ.ГГГГ в , зарегистрированного и проживающего в , . ИП права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, разъяснены и поняты, У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 40 минут в г. Жирновске Волгоградской области сотрудники отделения УФМС России по Волгоградской области в Жирновском районе, осуществляя контроль и надзор за соблюдением миграционного законодательства Российской Федерации около продовольственного рынка по ул. Ленина напротив Жирновского нефтяного техникума было установлено, что индивидуальный предприниматель предоставил рабочее место по адресу: около продовольственного рынка, напротив Жирновского нефтяного техникума ларек № «Сладкие пончики» для изготовления и реализации пончиков, гражданке Республики Молдовы ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. ФИО2, являясь иностранным гражданином, используя данное торговое место, незаконно осуществляла в ларьке № производство реализацию пончиков, не оформив разрешение на работу. В силу ст.1 Федерального закона от
Решение № 2-2569/2014 от 09.04.2014 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)
иностранных граждан. Жилое помещение по данному адресу принадлежит заместителю начальника отдела УФМС России по Челябинской области в Калининском районе г. Челябинска ФИО1 Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ было произведено изменение сроков пребывания на основании патентов гражданам Узбекистана по заявлению ФИО1 с постановкой на миграционный учет по месту пребывания в жилье, принадлежащее ему на праве собственности по адресу: <адрес>. Учитывая, что ФИО1 является государственным служащим в должностные обязанности которого входит, в том числе, контроль и надзор за соблюдением миграционного законодательства иностранными гражданами, а также порядок осуществления ими трудовой деятельности, то у ФИО1 могла возникнуть личная заинтересованность по отношению к иностранным гражданам, которых он поставил на миграционный учет по месту пребывания. Данные действия могут привести к конфликту интересов и отрицательно повлиять на деятельность и репутацию УФМС России по Челябинской области. В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" ФИО1 обязан был в письменной форме уведомить
Решение № 2А-277/2017 от 30.01.2017 Пролетарского районного суда г. Твери (Тверская область)
284, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Твери является юридическим лицом, территориальным органом МВД России на районном уровне и осуществляет свою служебную деятельность на территории и муниципального образования город Тверь Тверской области, определяемой УМВД России по Тверской области по согласованию с МВД России. Согласно положению об отделе по вопросам миграции УМВД России по г. Твери, утвержденному приказом УМВД России по г. Твери 3424 ОТ 29.09.2016 г., отдел осуществляет контроль и надзор за соблюдением миграционного законодательства иностранными гражданами и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о сокращении срока временного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации. В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона"0 правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", оспариваемым решением УМВД России по г. Твери от ДД.ММ.ГГГГ, срок временного пребывания в Российской Федерации гражданину респ. Азербайджан ФИО1 был сокращен. Основанием для принятия данного решения послужило то, что ФИО1 превысил срок пребывания в Российской