Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" по отраслям промышленности, входящим в сферу деятельности Департамента; 9) осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, наделенными полномочиями по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, рекламы, по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства о защите прав потребителей , другими органами государственной власти, для выработки совместных решений по вопросам формирования и реализации государственной политики в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента; 10) разрабатывает предложения для внесения в проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства; 11) принимает участие, совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями, в выработке мер по созданию эффективной конкурентной среды, обеспечивающей устойчивую систему товародвижения, и предупреждению нарушений
действующие нормативные правовые акты; 5) осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, наделенными полномочиями по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, рекламы, по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства о защите прав потребителей , другими органами государственной власти, для выработки совместных решений по вопросам формирования и реализации государственной политики в Отраслях; 6) разрабатывает проекты и обеспечивает реализацию государственных программ развития Отраслей на текущий и перспективный периоды, осуществляет подготовку проектов концепций государственной политики в сфере развития Отраслей; 7) принимает участие, совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями, в выработке мер по созданию эффективной конкурентной среды, обеспечивающей устойчивую
иными организациями. 7. Деятельность отдела осуществляется в соответствии с планами работы Управления, а также поручениями руководителя Управления и заместителя руководителя, курирующего работу отдела. II. ЗАДАЧИ ОТДЕЛА 8. Основной задачей отдела является правовое обеспечение деятельности Управления по осуществлению надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка. III. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА 9. В соответствии с возложенными задачами отдел Управления выполняет следующие функции: 9.1. Участие в обеспечении и проверке соблюдения законности должностными лицами Управления в процессе проведения мероприятий по контролю за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о защитеправпотребителей . 9.2. Организация соблюдения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 9.3. Проведение анализа практики применения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о защите прав потребителей. 9.4. Представление интересов Управления в судебных
суд Республики Мордовия в лице судьи Волковой Е.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Табаевой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению акционерного общества "Русская телефонная компания", г. Москва к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия в Рузаевском, Кадошкинском, Инсарском районах, г. Рузаевка о признании недействительным предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор и надзор за соблюдением законодательства о защите прав потребителей об устранении выявленных нарушений, от 14.10.2016 № 151, при участии в заседании: от заявителя: представитель не явился, от ответчика: представитель не явился, у с т а н о в и л: акционерное общество "Русская телефонная компания" (далее по тексту – заявитель, общество, АО "РТК") обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия
доказано наличие в действиях ЗАО «Балтийская жемчужина» признаков нарушения статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, а соответственно не доказано наличие оснований для вынесения оспариваемого предупреждения от 29.11.2021 №78/33949/21. При этом, предписывая Обществу совершить действия, указанные в пунктах 2-4 предупреждения от 29.11.2021 №78/33949/21 антимонопольный орган вышел за пределы полномочий, предусмотренных частью 1 статьи 3, частями 1 и 4 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, вторгшись в компетенцию органов, осуществляющих государственный контроль ( надзор) за соблюдением законодательства о защите прав потребителей и участников долевого строительства. При таких обстоятельствах, заявленные Обществом требования подлежат удовлетворению, вынесенное Санкт-Петербургским УФАС предупреждение от 29.11.2021 №78/33949/21 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства подлежит признанию недействительными. Учитывая изложенное, апелляционная жалоба Общества подлежит удовлетворению, решение суда первой инстанции от 10.04.2022 подлежит отмене с вынесением по делу нового судебного акта об удовлетворении заявленных Обществом требований. В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине за
о том, что его права, как потребителя, ущемляются. Напротив, учитывая доводы Банка, можно сделать вывод о том, что указанные условия напротив, выгодны заемщику. В части, касающейся доводов Банка о том, что Роспотребнадзор при проведении проверки вышел за рамки жалобы Заемщика, суд указывает, что в обращении потребителя ФИО1 (вх. № 993 от 05.08.2016), в том числе содержится просьба о проведении правовой оценки договора о кредите. Управление в пределах полномочий осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением законодательства о защите прав потребителей , согласно п.1 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными Включение индивидуальные условия кредитного договора условий, ущемляющих права потребителя, а именно: в п. 3 раздела «Распоряжение заемщика» условия - «При недостаточности на Счете/Текущем счете денежных средств для погашения задолженности по Договору предоставляю Банку право списывать с
Республики Мордовия в лице судьи Волковой Е.В. при ведении протокола предварительного судебного заседания секретарем судебного заседания Табаевой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению акционерного общества "Русская телефонная компания", г. Москва к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия в Рузаевском, Кадошкинском, Инсарском районах, г. Рузаевка о признании недействительным предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор и надзор за соблюдением законодательства о защите прав потребителей об устранении выявленных нарушений, от 14.10.2016 № 151, при участии в заседании: от заявителя: представитель не явился, от ответчика: представитель не явился. у с т а н о в и л: после завершения рассмотрения всех вынесенных в предварительном судебном заседании вопросов, суд признал дело подготовленным к судебному разбирательству. Руководствуясь статьей 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд о п р е д е л и л: завершить предварительное заседание, открыть
из акта усматривается, что проверка проведена в присутствии администратора магазина ФИО4, которая от подписи в акте отказалась. Также суд находит довод ответчика о том, что при проведении проверки не были предъявлены служебные удостоверения представителей Таганрогской городской общественной организации «Таганрогская Лига потребителей» - несостоятельным, поскольку данный довод ничем не подтвержден, а требования к оформлению акта такого условия в качестве обязанности проверяющих инспекторов не содержат. Обращение истца с заявлением в территориальный орган, осуществляющий надзор за соблюдением законодательства о защите прав потребителей , с требованиями о привлечении к ответственности лиц, нарушивших права потребителей, является правом, а не обязанностью истца. В данном случае, истец выбрал судебный способ защиты интересов неограниченного круга потребителей, в связи с чем, довод представителя ответчика о том, что истец не обращался с заявлением в территориальный орган, осуществляющий надзор за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, с заявлением о привлечении ответчика к ответственности также не может служить основанием для отказа Таганрогской
порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости, либо правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, организациями, учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. К целям и предмету деятельности ООО УО «Универсал», в свою очередь, Уставом отнесены: управление эксплуатацией жилого фонда; уборка территории и аналогичная деятельность; производство прочих работ; удаление и обработка ТБО; чистка и уборка производственных и жилых помещений и оборудования. Контроль и надзор за соблюдением законодательства о защите прав потребителей в этой сфере возложен, в том числе, на органы Роспотребнадзора (например, письмо Роспотребнадзора от 08.02.2006 N 0100/1260-06-32 "О повышении эффективности работы, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере жилищного строительства и при предоставлении жилищно-коммунальных услуг", разъяснение Территориального управления Роспотребнадзора по РК от 19.03.2009 "Защита прав потребителей в области жилищно-коммунальных услуг"). На органы Роспотребнадзора также возложены полномочия в сфере производства по делам об административных правонарушениях (ст.23.49 КоАП РФ). В частности, в
стороны кадастрового инженера при оформлении межевого плана не выявлено. Письмом от 13 января 2016 года № 01/00136 Руководитель Управления Росреестра по Чувашской Республике ФИО3 уведомила ФИО1 о том, что в соответствии с Положением о территориальном органе Росреестра, утвержденным приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.04.2010 № П/166, Управление Росреестра по Чувашской Республике не наделено полномочиями по рассмотрению вопросов, содержащихся в ее жалобе о нарушении прав потребителя, что государственный надзор за соблюдением законодательства о защите прав потребителей осуществляется органами Роспотребнадзора, в связи с чем Управление просит не принимать во внимание ответ, направленный межмуниципальным отделом Управления за подписью ФИО4, и отзывает его. Отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд пришел к выводу, что ФИО1 не представлено доказательств, подтверждающих нарушение ее прав, свобод и законных интересов, а равно создание препятствий к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов действиями (бездействием) Межмуниципального отдела по Козловскому и Мариинско-Посадскому районам Управления Росреестра по