пункте 51 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти Приказ Ростехнадзора от 31.01.2013 N 38 (зарегистрирован Минюстом России 31.07.2013, рег. N 29225) 4.1.2 Методические рекомендации по организации и осуществлению федерального государственного строительного надзора на объектах электроэнергетики Приказ Ростехнадзора от 15.07.2015 N 275 4.1.3 Методические рекомендации по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции гидротехническихсооружений объектов электроэнергетики Приказ Ростехнадзора от 18.05.2017 N 167 4.1.4 Методические рекомендации по составу и содержанию информации, обосновывающей выдачу заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства электроэнергетики требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства электроэнергетики приборами учета используемых энергетических ресурсов Приказ Ростехнадзора от 15.07.2015 N 276 4.1.5 Перечень документов
сооружений), определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, а также организация научно-методического обеспечения государственного строительного надзора в Российской Федерации. 2.2. Организация и осуществление государственного контроля ( надзора) в пределах установленной компетенции за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также ведение государственного реестра указанных организаций. 2.3. Организация и осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением требований безопасности гидротехническихсооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, гидротехнических сооружений гидравлических, тепловых и атомных электростанций, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления), требований промышленной безопасности в установленной сфере компетенции, в том числе в отношении опасных производственных объектов, на которых используются: оборудование и технические устройства иностранного производства, поставляемые как отдельно,
на этапах утверждения проектной документации, производства, приемки в эксплуатацию установленных объектов, вывода их из эксплуатации, на стадии эксплуатации осуществляется в форме государственного контроля (надзора) Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. 523. Формы и правила оценки соответствия объектов регулирования, указанных в абзаце четвертом подпункта "в" пункта 5 настоящего технического регламента, и связанных с этими объектами регулирования процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа и наладки на соответствие требованиям, установленным разделом IV настоящего технического регламента, на этапах утверждения проектной документации на строительство, строительства, приемки в эксплуатацию построенных объектов, вывода их из эксплуатации определяются Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". 524. Оценка соответствия объектов регулирования, указанных в абзаце четвертом подпункта "в" пункта 5 настоящего технического регламента, за исключением оградительных, берегоукрепительных гидротехническихсооружений портов, на соответствие требованиям, установленным разделом V настоящего технического регламента, на стадии их обращения осуществляется в форме государственного контроля (надзора) Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному
закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 116-ФЗ), Приказом Ростехнадзора от 06.04.2012 № 233 «Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (далее – Приказ № 233), Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624, Перечнем областей аттестации в сфере промышленной безопасности, утвержденным Приказом Ростехнадзора от 04.09.2020 № 334, Положением о режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехническихсооружениях , утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 № 455, исходили из обстоятельств, установленных на основе представленных в дело доказательств, опровергающих выводы надзорного органа. Суды указали, что отсутствие необходимости в проведении экспертизы промышленной безопасности спорных камер приема очистных устройств при их
этих мер обязательным требованиям (пункт 14 Положения). Пунктом 25 Положения предусмотрено, что декларация безопасности, утвержденная органом надзора, а также декларация безопасности, разработанная в составе проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, являются основанием для внесения гидротехнического сооружения в Российский регистр гидротехнических сооружений и выдачи этим органом надзора разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения. Указанное разрешение выдается органом надзора на срок действия декларации безопасности. Управление Россреестра при рассмотрении спора указывало на то, что в составе проектной документации на строительствогидротехническогосооружения , представленной Обществом на утверждение Учреждения, в нарушение требований статьи 10 Закона № 117-ФЗ не имелось декларации безопасности, соответствующей требованиям указанных Закона и Положения. Между тем суды не проверили, соответствует ли представленная Обществом на государственную регистрацию проектная документация на строительство гидротехнического сооружения, а также составленная Обществом декларация безопасности гидротехнического сооружения в виде отдельного документа, требованиям, установленным Законом № 117-ФЗ и Положением. Установление данных
срок выполнения – в течение одного месяца со дня получения определения суда с необходимыми материалами дела. Истцом 19.04.2019 представлено письменное заявление об отводе экспертной организации ООО "Гидростройпроект" (ИНН <***>), предложенной ответчиком. В обоснование данного заявления указано, что ФИО8 являлся (или является) главным инженером ООО "Гидростройпроект" (ИНН <***>), который спроектировал гидротехническое сооружение п. Николаевка Смидовичского района ЕАО, а также осуществлял авторский надзор за строительством гидротехнического сооружения в рамках исполнения муниципального контракта от 28.12.2015 № 44 по осуществлению авторского надзора при выполнении работ по объекту "Строительство и реконструкция комплекса защитных гидротехническихсооружений п. Николаевка Смидовичского района Еврейской автономной области". Согласно информации официального сайта www.egrul.nalog.ru, на территории Хабаровского края зарегистрировано два общества с ограниченной ответственностью с наименованием "Гидростройпроект". Из документов, представленных ответчиком, следует, что в обеих организациях работает Судариков И.К. Таким образом, нарушается принцип независимости эксперта. Администрация также возражает относительно опыта ООО "Гидростройпроект" в производстве работ, связанных с гидротехническими сооружениями. В соответствии с
функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в установленной сфере деятельности, в том числе на территории Республики Хакасия. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: -контроль и надзор за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений; за соблюдением требований технических регламентов в установленной сфере деятельности; -федеральный государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений. В статье 9 Закона о безопасности гидротехнических сооружений установлено, что собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехническихсооружений , а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт. Организации, занимающиеся технической эксплуатацией соответствующих гидротехнических сооружений, должны выполнять Правила технической эксплуатации сооружений инженерной защиты населенных пунктов, утвержденные приказом Министерства строительства Российской Федерации от 29.12.1995 № 17-139 (далее - Правила № 17-139). В силу Положения о Министерстве строительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток. В силу требований ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны, в частности, обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехническогосооружения ; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического
реконструкции грузового причала проводились без осуществления процедуры государственного строительного надзора, обязательность которого установлена частью 1 статьи 54 ГрК РФ. При указанных обстоятельствах Инспекция признала Общество нарушившим положения пункта 4 части 1 статьи 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ («Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», пункта 10 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54, части 5 статьи 52 ГрК РФ. Результаты проверки и выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 23.04.2019 № 83/2019. По факту осуществления реконструкции объекта капитального строительства – грузового причала (гидротехническоесооружение 3 класса) без разрешения на строительство (реконструкцию), Инспекция составила протокол об административном правонарушении от 26.04.2019 № 75 и вынесла постановление от 30.05.2019 № 75 о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 250 000 рублей. Усмотрев в деянии Общества, выразившемся в ненаправлении в
работы по реконструкции грузового причала проводились без осуществления процедуры государственного строительного надзора, обязательность которого установлена частью 1 статьи 54 ГрК РФ. При указанных обстоятельствах Инспекция признала Общество нарушившим положения пункта 4 части 1 статьи 39 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ («Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», пункта 10 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 №54, части 5 статьи 52 ГрК РФ. Результаты проверки и выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 23.04.2019 №83/2019. По факту осуществления реконструкции объекта капитального строительства – грузового причала (гидротехническоесооружение 3 класса) без разрешения на строительство (реконструкцию) уполномоченным должностным лицом Инспекции составлен протокол об административном правонарушении от 26.04.2019 №75, которым деяние Общества квалифицировано по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении в отношении ООО «Фирма «МВК» вынесено постановление от 30.05.2019 №75, согласно которому Общество привлечено к административной
в сфере природопользования по Сибирскому Федеральному округу № 1 от 06 августа 2015 года, заслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1, должностного лица ФИО2, помощника прокурора Филипповой Л.С., судья у с т а н о в и л : Постановлением старшего государственного инспектора Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому Федеральному округу от 20 июля 2015 года председатель ДНТ «ФМК» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В постановлении указано, что ФИО1 допущено нарушение условий водопользования, выразившееся в отступлении от проектного решения при строительствегидротехническогосооружения – трубчатого перехода по русловой части Бердского залива Новосибирского водохранилища в районе СНТ «Ива-2» Искитимского района Новосибирской области. Действия ФИО1 квалифицированы должностным лицом Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому Федеральному округу статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ФИО1 подвергнут административному наказанию
по предотвращению и локализации возможных гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года № 117-ФЗ, п. 6.6 СП 58.13330.2012. Постановлением заместителя начальника межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 <...> от <...> администрация муниципального образования г. Краснодар привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Статей 9.2 Ко АП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехническихсооружений , что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Вместе с тем, в силу ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», гидротехническими
на строительство, в процессе выполнения работ должен осуществляться региональный государственный строительный надзор. Согласно части 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом. В соответствии с частью 2 указанной статьи строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Частью 4 статьи 51 ГрК РФ установлено, что разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 данной статьи Кодекса и другими федеральными законами (уполномоченным федеральным органом исполнительной власти разрешение на строительство выдается в случае осуществления строительства, реконструкции гидротехническихсооружений первого и второго классов - пункт 4 части 5 статьи 51