ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Налогообложение доходов главы кфх - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2019)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)
N 146-ФЗ) отсутствовали положения, которые бы позволяли уменьшать выплаты, производимые участниками организации при уменьшении уставного капитала, на затраты, связанные с ранее осуществленными вложениями в уставный капитал. Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации отменила названные судебные акты и направила дело на новое рассмотрение в связи со следующим. На основании ст. 209 НК РФ возникновение обязанности по уплате налога на доходы физических лиц, установленного гл. 23 НК РФ, связывается с наличием объекта налогообложения - получением гражданами дохода от соответствующих источников. Глава 23 НК РФ в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений (до 1 января 2016 г.), не содержала норм, определяющих порядок обложения налогом на доходы физических лиц сумм, получаемых физическими лицами - участниками организации при уменьшении уставного капитала. Однако это не означает, что все поступившие физическим лицам суммы образуют их доход и подлежат налогообложению. Устанавливая налоговые последствия уплаты денежных средств, необходимо руководствоваться закрепленным ст. 41 НК РФ общим принципом определения
Приказ Минсельхоза РФ от 20.01.2005 N 6 "Об утверждении методических рекомендаций по ведению бухгалтерского учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах"
за плату. 8.2. Организация учета при упрощенной системе налогообложения КонсультантПлюс: примечание. Приказ Минфина РФ от 16.10.2000 N 91н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2000" утратил силу в связи с изданием Приказа Минфина РФ от 23.01.2008 N 11н. Приказом Минфина РФ от 27.12.2007 N 153н утверждено новое Положение по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2007). 93. Крестьянские (фермерские) хозяйства (организации), перешедшие на упрощенную систему налогообложения, вправе вести учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ. Они освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, что вытекает из измененной редакции "Закона о бухгалтерском учете" (в ред. Закона N 191-ФЗ). Исключение составляет учет основных средств и нематериальных активов (он остается прежним и не изменяется). Для их учета следует руководствоваться ПБУ 6/01 "Учет основных средств"; ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов", а также Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету основных средств в сельскохозяйственных организациях. М., Минсельхоз РФ, 2002
Решение № А47-7935/08 от 02.02.2009 АС Оренбургской области
п.2 ст.55 НК РФ. В данном случае льгота, предусмотренная ст.217 НК РФ, может применяться в отношении тех доходов, которые получены главой и членами КФХ в период с 18.01.2006 г. по 18.01.2010 г. Следовательно, в течение данного периода у главы КФХ не возникает обязанности отражать эти доходы в декларации по налогу на доходы физических лиц. По истечении пяти лет (18.01.2010г.) после регистрации КФХ налогообложение доходов членов хозяйства должно будет производиться в общеустановленном порядке, а налогообложение доходов главы КФХ - в порядке, установленном главой 23 НК РФ для индивидуальных предпринимателей. Аналогичная норма содержится в п/п 5 п.1 ст. 238 НК РФ, которой устанавливается льгота для налогоплательщиков ЕСН - доходы глав крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также от производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации - в течение пяти лет начиная с года регистрации хозяйства, не подлежат налогообложению по ЕСН. В связи с чем, суд считает, что
Решение № А50П-980/07 от 15.01.2008 ПСП АС Пермского края
доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также от производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации, - в течение пяти лет, считая с года регистрации указанного хозяйства. При этом указанная норма применяется к доходам тех членов КФХ, в отношении которых такая норма ранее не применялась. По истечении пяти лет после регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства налогообложение доходов членов хозяйства должно производиться в общеустановленном порядке, а налогообложение доходов главы КФХ - в порядке, предусмотренном главами 23 и 24 Кодекса для индивидуальных предпринимателей. На основании статей 216 и 240 Кодекса налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу признается календарный год, т.е. период времени с 1 января по 31 декабря включительно, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. В данном случае крестьянское (фермерское) хозяйство было зарегистрировано 30 декабря 1999 года. В письме Федеральной налоговой службы
Решение № А32-7840/19 от 17.07.2019 АС Краснодарского края
№ 54429 по существу, суд отмечает следующее. Согласно пункту 14 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от налогообложения доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также от производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации, в течение пяти лет, считая с года регистрации указанного хозяйства. По истечении пяти лет после регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства налогообложение доходов членов хозяйства должно производиться в общеустановленном порядке, а налогообложение доходов главы КФХ – в порядке, предусмотренном главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации для индивидуальных предпринимателей. На основании статьи 216 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц признается календарный год, т.е. период времени с 1 января по 31 декабря включительно, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. В силу пункта 2 статьи 55 Налогового кодекса Российской Федерации, если в соответствии с частью второй настоящего Кодекса налоговым
Постановление № УИД580025-01-2021-000319-36 от 27.05.2021 Нижнеломовского районного суда (Пензенская область)
систему налогообложения в виде сельскохозяйственного налога, так как доля его выручки от реализации продукции собственного производства составляет менее 70 процентов, в результате чего допустил уклонение от уплаты налога на добавленную стоимость на сумму 3937311 рублей. В 2018 году произведенный Амяшкиным урожай яровой пшеницы составил 750 тонн и 10 тонн однолетних трав. Согласно представленным Амяшкиным С.В. в ходе налоговой проверки первичных документов было установлено, что ИП им была реализована пшеница в количестве 3290,134 тонн и получена им выручка за реализацию пшеницы 26166777,90 рублей. Таким образом, была рассчитана доля собственной пшеницы в общем объеме продаж - 22,8% (750 тонн/3290,134 тонн х 100). Была установлена выручка от реализации собственной пшеницы в размере 5966025,36 рублей. В общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, а также от оказания сельскохозяйственным производителям услуг, в общем доходе от реализации (работ, услуг) за 2018 год составляет 25,9%. ИП Глава КФХ Амяшкин
Решение № 2-28 от 12.01.2010 Бакчарского районного суда (Томская область)
Глава КФХ Ряшенцев А.И. с29.01.2007г. применяет систему налогообложения для сельскохозяйственныхтоваропроизводителей (далее ЕСХН) и является плательщиком единого сельскохозяйственного налога. В соответствии со ст. 346.4 НК РФ объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. В соответствии с п. 6 ст. 346.5 НК РФ датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и или имущественных прав (кассовый метод). За 2007 год. Ответчик для проверки не представил документы, подтверждающие его доходы и расходы, уменьшающие величину доходов, необходимые для исчисления единого сельскохозяйственного налога, поэтому в соответствии с пп.7 п.1 ст. 31 НК РФ при проверке была исчислена сумма единого сельскохозяйственного налога расчетным путем на основании имеющихся документов. По данным декларации по единому сельскохозяйственному налогу Главы КФХ Ряшенцева А.И. сумма полученных доходов составила 7000 руб., сумма произведенных расходов составила 5644 руб., налоговая база 1356 руб., сумма налога составила 81 руб. По данным налоговой
Апелляционное определение № 2А-61/2021 от 11.05.2021 Вологодского областного суда (Вологодская область)
их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. При постановке на учет 29 июля 2009 года в качестве главы КФХ Холмогоров В.А. не подавал заявление о применении упрощенной системы налогообложения, доказательств обратного не представлено. Кроме того, Холмогоров В.А. фактически не применял этот специальный налоговый режим (не сдавал налоговую отчетность, не уплачивал авансовые и налоговые платежи), поэтому не вправе ссылаться на данное обстоятельство. Отказывая в удовлетворении требований налоговой инспекции в данной части, суд исходил из того, что налоговой инспекцией не представлено доказательств, что Холмогоров В.А. на момент прекращения деятельности получил фактический доход. Вместе с тем, налоговое законодательство не содержит норм, освобождающих индивидуального предпринимателя (главу КФХ ) от сдачи налоговых деклараций при отсутствии у него фактического дохода. Представляя расчеты с «нулевыми» показателями, плательщик заявляет об отсутствии в конкретном отчетном периоде дохода и, соответственно, об отсутствии сумм налоговых платежей, подлежащих уплате за этот отчетный