ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Налогообложение иностранных граждан - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-ЭС19-11955 от 05.08.2019 Верховного Суда РФ
капитал», Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины от 08.02.1995 «Об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и предотвращении уклонений от уплаты налогов», суды нашли решение налогового органа в части приведенного налогового правонарушения законным и обоснованным. Оценив характер спорной выплаты, суды нашли, что она представляет для граждан Данбай Ш. и Харченко А. Г. экономическую выводу, т.е. является доходом и подлежит обложению НДФЛ, обязанность по уплате которого, с применением принципов избежания двойного налогообложения в отношении иностранных граждан , должна быть исполнена на территории Российской Федерации. Порядок уплаты НДФЛ с доходов, получаемых на территории Российской Федерации, предусматривает обязанность выплачивающей их организации исчислить, удержать с налогоплательщика и перечислить в бюджет соответствующие суммы налогов, которая в настоящем деле не была исполнена компанией. В судебном разбирательстве КОО «Лиедел Инвестментс Лимитед» высказывала возражения против обязанности, вытекающей из решения налогового органа, за счет собственных средств уплатить суммы НДФЛ, которые должны были быть ею удержаны из
Решение № А42-3932/06 от 28.06.2007 АС Мурманской области
в 2003 году (с 11 по 31 декабря 2003 года) и 366 дней в 2004 году (с 01 января по 31 декабря 2004 года), при этом, нахождение иностранных граждан на территории Российской Федерации в 2004 календарном году более 183 дней начинается исчисляться с 01 июля 2004 года. Таким образом, только с 01 июля 2004 года у Предпринимателя появилось право на исчисление налога на доходы физических лиц по ставке 13 процентов, до указанной даты налогообложение иностранных граждан следовало производить по ставке 30 процентов. В ходе проведения выездной налоговой проверки, Инспекцией установлено, что Предприниматель применил налоговую ставку 13 процентов по доходам, выплаченным иностранным гражданам по июнь 2004 года, что противоречит положениям статьи 11 и пункту 3 статьи 224 НК РФ. С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что налоговый орган правомерно доначислил Предпринимателю, выступающему в роли налогового агента, налог на доходы с физических лиц по июнь 2004 года в
Решение № А65-25395/07 от 23.10.2007 АС Республики Татарстан
с Федеральным законом от 25 июля 2002г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изменениями от 6 января 2007 г.) до получения Илич Радован вида на жительство он в течение срока действия разрешения на временное проживание, обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года. Ссылка заявителя на письмо Министерства Финансов от 30.06.2005г. № 03-05-01-04/225 суд не может принять во внимание, поскольку в данном письме разъясняется порядок и правила налогообложения иностранных граждан . Статьей 2 Закона установлены правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяет права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля. В соответствии п. «б» ч. 9 ст. 1
Постановление № 11АП-3589/08 от 14.07.2008 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
обязательное медицинское страхование. По тем же основаниям, налоговым органом начислены страховые взносы на ОПС, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона № 167-ФЗ от 15.12.2001г. «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по ЕСН. Суд первой инстанции обоснованно доводы налогового органа признал ошибочными. Медицинское страхование иностранных работников является для Общества обязательным в силу закона. Данная обязанность возложена на Общество как на лицо, привлекающее иностранную рабочую силу, положениями ст. 16 Закона № 115-ФЗ, п. 3 Положения о представлении гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства на период их пребывания в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.03.2003г. № 167, статьями 3,8 Закона Российской Федерации от 28.06.1991г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации». При этом осуществление страховой компанией деятельности на основании лицензии на добровольное,
Постановление № А78-2858/2008 от 05.07.2009 АС Восточно-Сибирского округа
случае отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги. Как следует из материалов дела, основанием дополнительного начисления единого социального налога в сумме 105 233 рублей 31 копейки явилось неполное отражение в бухгалтерском и налоговом учете и отчетности сумм выплат, произведенных в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами . Налоговая инспекция сослалась на требования Постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2003г. № 167 «О порядке представления гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства на период их пребывания в Российской Федерации» и гарантийных писем ОАО «Силикатный завод», согласно которым общество должно предоставлять денежные средства
Постановление № А82-14881/2016 от 02.11.2017 АС Волго-Вятского округа
ремонт судов. Учредителями ООО «ЯСК «Флагман» являются Кожевникова Н.Д. (доля участия - 99%) и Неустроев А.В. (доля участия - 1%). Кожевникова Н.Д. также является руководителем 5 организаций и учредителем 7 организаций. Руководителем ООО «ЯСК «Флагман» является Кожевникова Н.Д. Организация находилась на общей системе налогообложения, последняя налоговая отчетность по НДС представлена за 3 квартал 2015, по налогу на прибыль - за 9 месяцев 2015 (отчетность представлена по телекоммуникационным каналам связи, подписант Кожевникова Н.Д.). Сведения об имуществе и транспорте отсутствуют. Среднесписочная численность за 2013 - 1 человек, за 2014 - 1 человек. Согласно справкам формы 2-НДФЛ за 2013-2014 ООО «ЯСК «Флагман» не вступало в трудовые отношения с иностранными гражданами - нерезидентами Российской Федерации, доходы которых облагаются по ставке 30%. ООО «ЯСК «Флагман» по адресу регистрации не находится, документы по требованию не представляет. ООО «ЯСК «Флагман» создано 23.09.2013 - незадолго до заключения договора от 07.10.2013 №24. Как следует из объяснений руководителя ООО «ЯСК
Постановление № 5-922/202020АВГУ от 20.08.2020 Колпинского районного суда (Город Санкт-Петербург)
карта с проставленными в ней отметками с истекающими сроками действия, удостоверение беженца, свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, свидетельство участника Государственной программы, разрешение на работу, патент, разрешение на привлечение и использование иностранных работников. Минфин России в связи с письмом от 24.04.2020, от 30 апреля 2020 г. N 03-04-09/35512, от 30 июля 2020 г. N 03-04-09/66816 по вопросу налогообложения иностранных граждан , имеющих патент на осуществление трудовой деятельности, в период с 15 марта по 15 июня 2020 года пришел к выводу что, если у иностранного гражданина в период с 15 марта по 15 июня 2020 года истекает срок действия оплаченного патента, то в этом случае течение срока его действия приостанавливается. При этом сам патент является действующим, соответственно, по мнению Минфина России, необходимости его продления в период с 15 марта по 15 июня 2020 года
Решение № 2А-2484/2023 от 06.06.2023 Калининского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)
924 391 руб., поступившие на счет ФИО1 от *** не подпадают под действие патентной системы и подлежат налогообложению в рамках применения упрощенной системы налогообложения. Считает, что несоответствие терминологии в разделах, применяемой в нормативных правовых актах, не должно лишать истца права на применение патента, который в соответствии с действующим законодательством он мог применить в своей хозяйственной деятельности. Указал, что добросовестно полагал, что все выполненные им работы подпадают под действие патента, в связи с чем включение в сумму дохода по УСН – 7 924 391 руб., неправомерно. Полагает, что налоговый орган, в порядке п.7 п.1 ст.31 НК РФ должен был определить расходы, связанные с извлечением данного дохода расчетным путем. Используя патент со средней численностью работников, в том числе привлекаемых по договорам гражданско-правового характера, до 12 человек. Иностранными гражданами с производимых истцом выплат исчислялся и вносился в бюджет НДФЛ, который за 2019 г. составил 336 200 руб., следовательно сумма уплаченного налога соответствует