водным налогом, тогда как использование водного объекта с целью забора воды для осуществления деятельности по добыче полезных ископаемых к этому перечню не относится. В этой связи, руководствуясь положениями статей 333.8 и 333.9 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 19.1 Закона о недрах, статьями 3, 9, 52 Водного кодекса Российской Федерации, с учетом писем Минфина России от 12.10.2007 № 03-06-03-02/14 и от 15.05.2012 № 03-06-05-01/60 судами сделан вывод, что использование налогоплательщиком воды при осуществлении деятельности по добыче углеводородного сырья является объектом налогообложения воднымналогом и оплачивается именно путем уплаты названного налога. При изучении доводов, изложенных обществом в кассационной жалобе, усматривается их тождественность доводам, заявляемым им в судах нижестоящих инстанций, которым дана надлежащая правовая оценка. Указанные доводы не подтверждают неправильного применения судами норм права, и сводятся, по существу, к их неверному толкованию заявителем, что не является основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и
воды, забранной из водного объекта за налоговый период. Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды. В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления. В силу статьи 333.15 НК РФ налогоплательщики водного налога в срок, установленный для уплаты налога, представляют налоговую декларацию в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения. Согласно статье 333.12 упомянутого Кодекса квалифицирующим признаком применения конкретной ставки для исчисления водного налога является целевое использование конкретного водного объекта. В подпункте 1 пункта 1 статьи 333.12 указанного Кодекса предусмотрены налоговые ставки по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам за забор воды из поверхностных и подземных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования. В
юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах. При этом согласно статьям 10.1, 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон № 2395-1) право пользования участком недр в целях добычи подземных вод возникает на основании решения комиссии, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр и оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Согласно статье 333.15 НК РФ налогоплательщики водного налога в срок, установленный для уплаты налога, представляют налоговую декларацию в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения. В соответствии с пунктом 1 статьи 333.9 названного Кодекса объектом налогообложения водным налогом признается, в частности, забор воды из водных объектов. Пунктом 2 статьи 333.10 НК РФ определено, что при заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов,
кодекса Российской Федерации определено, что физические и юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах. Согласно статьям 10.1, 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» право пользования участком недр в целях добычи подземных вод возникает на основании решения комиссии, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр и оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Согласно статье 333.15 НК РФ налогоплательщики водного налога в срок, установленный для уплаты налога, представляют налоговую декларацию в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.9 НК РФ объектом налогообложения водным налогом признается забор воды из водных объектов. В силу пункта 2 статьи 333.10 НК РФ при заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов,
по окончании налогового периода, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода, и уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии со ст. 333.8 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьей 333.13 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики водного налога исчисляют сумму налога самостоятельно. Представленными налоговым органом в порядке ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточненными налоговыми декларациями по водному налогу за 3 и 4 квартал 2010г. и по транспортному налогу за 4 квартал 2010г., требованием № 108 от 21.02.2011г., состоянием расчетов по налогам и сборам от 12.08.2011г. подтверждается ненадлежащее исполнение Учреждением обязанности по уплате в установленный срок водного и транспортного налогов. Доказательства уплаты указанных сумм налогов в установленный срок в материалах
таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. На основании пунктов 1, 4 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги и сборы, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Согласно статье 333.8 Налогового кодекса Российской Федерации Учреждение является плательщиком водного налога. В соответствии со статьей 333.13 Кодекса налогоплательщики водного налога исчисляют сумму налога самостоятельно. Налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым периодом признается квартал. В силу статьи 333.15 Налогового кодекса РФ налоговая декларация по водному налогу представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога. В соответствии со статьей 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц,
представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога. Согласно статье 333.14 указанного Кодекса общая сумма налога, исчисленная в соответствии с пунктом 3 статьи 333.13 настоящего Кодекса, уплачивается по местонахождению объекта налогообложения. Налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. ООО «Приозерное» имеет лицензию на право пользования недрами АРХ 01406, дата выдачи лицензии 28.12.2010, сроком действия до 27.12.2020, следовательно, является налогоплательщиком водного налога , срок представления декларации по указанному налогу за 3 квартал 2018 года - до 22.10.2018. Определением Арбитражного суда Архангельской области от 16.07.2018 ФИО1 утверждена конкурсным управляющим ООО «Приозерное». В соответствии с пунктом 2 статьи 126, статьей 129 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» на конкурсного управляющего возлагается обязанность по представлению документации в налоговый орган. Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №29181915626752500002 от 01.07.2019, квитанцией о приеме
на пользование недрами, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей. Действия лиц, осуществляющих добычу подземных вод (использование водозаборных скважин) без соответствующей лицензии, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.7.3 КоАП РФ. Как усматривается из материалов дела, в Управление Росприроднадзора из Межрайонной инспекции ФНС №2 по Калининградской области письмом № от 8 ноября 2013 года поступила информация о том, что являющееся налогоплательщиком водного налога МУП ЖКХ Жилинского сельского поселения «Новоколхозное» в 2012 и 2013 годах осуществляло добычу подземных вод на территории Калининградской области без лицензии на пользование недрами (л.д.63-64). По данному факту в адрес МУП ЖКХ «Новоколхозное» и.о. начальника отдела экологического надзора, надзора в сфере охоты и за особо охраняемыми природными территориями Управления Росприроднадзора, государственным инспектором РФ по Калининградской области Ж. было направлено письмо от 20 декабря 2013 года исх.№ с просьбой прибыть представителя указанного юридического лица
по месту учета. В соответствии со ст. 333.15 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговая декларация по водному налогу представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога. Согласно ст. 333.14 указанного Кодекса общая сумма налога, исчисленная в соответствии с п. 3 ст. 333.13 настоящего Кодекса, уплачивается по местонахождению объекта налогообложения. Налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. ОАО «...» является налогоплательщиком водного налога . Срок представления декларации по указанному налогу за 2 квартал 2010 года – до 20 июля 2010 года. Решением Арбитражного суда Кировской области от 10.12.2008 года ОАО «...» признано несостоятельным (банкротом). ФИО1 утвержден конкурсным управляющим ОАО (л.д.4-6). В соответствии с п. 2 ст. 126, ст. 129 Федерального закона от 22.10.2002г. № 127–ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» на конкурсного управляющего возлагается обязанность по представлению документации в налоговый орган. 26 августа 2010 года госналогинспектор отдела
налоговой службы № 2 по Калининградской области ФНС России поступила информация в виде списка налогоплательщиков водного налога, осуществляющих добычу подземных вод на территории Калининградской области без лицензии на пользование недрами. В числе 26-ти организаций, указанных в списке, имелось и МУП «Жилищно-коммунальная служба». Между тем, вопреки утверждениям суда об обратном, с учетом приведенных выше положений закона и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, указанную дату, т.е. дату поступления в административный орган справочной информации о налогоплательщиках водного налога , осуществляющих добычу подземных вод на территории Калининградской области без лицензии на пользование недрами, нельзя считать днем обнаружения административного правонарушения. Суд полагает, что названная информация налогового органа в виде списочного указания ряда налогоплательщиков, в действиях которых может усматриваться состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 или ч.2 ст.7.3 КоАП РФ, не свидетельствует о выявлении факта совершения правонарушения в отношении конкретного юридического лица. Названная информация, как обоснованно указывает податель жалобы, подлежала проверке с истребованием у таких
ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 300 рублей. С указанным постановлением судьи не согласился ФИО1 и подал жалобу, в которой просит признать незаконным и отменить постановление Славянского городского суда Краснодарского края от 05 декабря 2014 года, ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, поскольку ему, как конкурсному управляющему, стало известно о том, что ООО РПК «Красноармейский» является налогоплательщиком водного налога , стало известно только 11.06.2014г. после получения напоминания ИФНС России <...> по Краснодарскому краю <...> от 03.06.2014г. о непредставлении отчетности, а именно налоговой декларации по водному налогу за 1-4 кварталы 2013 года, 1 квартал 2014 года. После получения напоминания, конкурсным управляющим ФИО1 16.06.2014г. в ИФНС России <...> по Краснодарскому краю представлена декларация по водному налогу за 1 квартал 2014 года. Также, ФИО1 просил восстановить пропущенный процессуальный срок для обжалования постановления, поскольку он не