из материалов дела, подготовленный Администрацией района проект Решения Совета депутатов от 23 декабря 2016 года направлен в Совет депутатов с пояснительной запиской 19 декабря 2016 года, предусматривал расходы местного бюджета на функционирование высшего должностного лица муниципального образования, в том числе по фонду оплаты труда (Приложения № 6 и № 7), в размере 1 152 900 рублей, то есть без увеличения размера расходов, установленных ранее. В пояснительной записке к проекту имелась ссылка на уменьшение налоговых и неналоговых доходов на 2 500 000 рублей и сокращение расходов по ряду муниципальных программ, но она не содержала сведений об увеличении расходов местного бюджета на функционирование высшего должностного лица муниципального образования, в том числе по фонду оплаты труда, с указанием на наличие соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета. Протокол сессии Совета депутатов муниципального образования «Тарбагатайский район» от 23 декабря 2016 года также не содержит
производства предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 2 статьи 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс) денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета. Пунктами 1 и 4 статьи 41 Бюджетного кодекса предусмотрено формирование бюджета субъекта Российской Федерации из различных источников – налоговых и неналоговых поступлений, безвозмездных поступлений. Полученные из федерального бюджета субсидии являются одним из видов доходов бюджета субъекта Российской Федерации. Таким образом, поступившие из федерального бюджета денежные средства в виде субсидий на поддержку сельхозтоваропроизводителей становятся собственными доходами бюджета субъекта Российской Федерации, имеющими целевое назначение. Нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий: постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 №
связанных с поддержкой экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс) денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета. Пунктами 1 и 4 статьи 41 Бюджетного кодекса предусмотрено формирование бюджета субъекта Российской Федерации из различных источников – налоговых и неналоговых поступлений, безвозмездных поступлений. Полученные из федерального бюджета субсидии являются одним из видов доходов бюджета субъекта Российской Федерации. Таким образом, поступившие из федерального бюджета денежные средства в виде субсидий на поддержку сельхозтоваропроизводителей становятся собственными доходами бюджета субъекта Российской Федерации, имеющими целевое назначение. Выплата денежных средств обществу осуществлялась Управлением Федерального казначейства Брянской области по решению Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области о предоставлении субсидии из средств бюджета субъекта Российской Федерации. Следовательно, субсидия, полученная налогоплательщиком из бюджета субъекта Российской Федерации, источником
и налогов (абзац первый пункта 21 Постановления Пленума № 18). Правовая природа взимания пеней как правовосстановительной меры, применяемой в целях компенсации потерь бюджета в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога, а не меры юридической ответственности за виновное поведение, также определена в ряде решений Конституционного Суда Российской Федерации (Постановления от 17.12.1996 № 20-П и от 15.07.1999 № 11-П, Определения от 04.07.2002 № 202-О, от 08.02.2007 № 381-О-П и от 07.12.2010 № 1572-О-О). Изложенная в данных решениях правовая позиция не может не учитываться в рассматриваемой ситуации, поскольку налоги и таможенные пошлины выступают обязательными публично-правовыми платежами в бюджет, взимаемыми на основании статьи 57 Конституции Российской Федерации, и само по себе различие в классификации доходов бюджета (отнесение таможенных пошлин в состав неналоговыхдоходов ) не свидетельствует о наличии оснований для придания пеням, взимаемым в соответствии с Законом о таможенном регулировании, характера штрафной санкции. Таким образом, обязанность по уплате пеней
непрограммных расходов МКУ «Управление городского хозяйства» не предусмотрены в бюджете города Минусинска на 2023 г. В соответствии с Решением Минусинского городского Совета депутатов от03.10.2023 № 13-73р «О внесении изменений в решение Минусинского городского Советадепутатов от 23.12.2022 № 5-23р «О бюджете города Минусинска на 2023 год и плановыйпериод 2024-2025 годов»: 1. Размер безвозмездных поступлений (субсидии, субвенции, дотации, иные межбюджетные трансферты) - 3 722 400,09 руб., что составляет 82% в доходах бюджета города Минусинска; 2. Налоговые и неналоговые доходы города Минусинска - 804 986,74 руб., что составляет 18% бюджета города. Субсидии с вышестоящих бюджетов имеют целевое назначение, субвенции передаются на исполнение переданных полномочий, поэтому направить межбюджетный трансферт на исполнение решения суда в данном случае будет являться нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации. В соответствии с абзацем 3 подпункта 1 пункта 1 Решения Минусинского городского Совета депутатов от 03.10.2023 № 13-73р «О внесении изменений в решение Минусинского городского Совета депутатов от 23.12.2022 № 5-23р
местный бюджет спонсорских средств от ОАО «Востокгазпром» в рамках договора о взаимном сотрудничестве по социально-экономическому развитию территории муниципального образования «Город Кедровый» в сумме 15 000 000 руб. Кроме того, в соответствии с решением Думы города Кедрового от 25.12.2012 № 77 «О бюджете города Кедрового на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» прогнозируемый общий объем доходов местного бюджета на 2013 год составлял 120 901, 6 тыс. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме 24 976, 0 тыс. руб., безвозмездные поступления 95 925, 6 тыс. руб., из чего следует, что сумма сделки соизмерима со всем муниципальным бюджетом муниципального образования. Учитывая изложенное, суду надлежало установить источник финансирования работ по ремонту здания школы; в случае, если финансирование осуществлялось за счет средств бюджета следовало определить подлежали ли применению нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг
должнику, который уже находился в конкурсном производстве, в материалах дела отсутствуют. Таким образом, является разумным возместить должнику только сумму амортизации имущества. Кроме того, заслуживают внимания и доводы Администрации о том, что в период нахождения МУП «Тепловодоснабжение» в стадии банкротства в 2019-2020 годах за счет средств местного бюджета было проведено ремонтов и приобретено имущества на сумму 24 413 653 руб. 20 коп. По состоянию на 20.12.2021 в местный бюджет муниципального образования Ивдельский городской округ налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 277 390 руб. 90 коп., что составляет 76,7% утвержденного годового прогноза. В настоящее время Ивдельский городской округ предоставил МУП «Тепловодоснабжение» муниципальную гарантию в размере 8 826 500 руб. без права регресса, которая была выплачена, что подтверждается платежными поручениями. Установленная судом компенсация в размере 27 060 руб. 21 коп. является разумной и справедливой и не наносит вред кредиторам, при этом Ивдельский городской округ в лице Администрации, кроме обязанности по выплате компенсации
исполнения бюджета района о том, что Ванинский муниципальный район может самостоятельно осуществить расходы по исполнению судебного решения. Кроме того, письмами Министерства от 26.08.2021, 07.10.2021, 08.12.2021 главе района предложено оплату исполнительного листа осуществить за счет собственных средств бюджета, исходя из динамики исполнения бюджета по доходам, наличия профицита и резервов. Кроме того, согласно данным отчетности по состоянию на 01.12.2021 исполнение по доходам бюджета Ванинского муниципального района составило 2 309,3 млн. руб.(80,1% от плана), из них налоговые и неналоговые доходы 1 034,6 млн. рублей (89,4% от плана), с ростом к аналогичному периоду прошлого года на 1,9% или на 19,6 млн. рублей. Расходы исполнены в сумме 2 252,1 млн. рублей. Бюджет исполнен с профицитом 57,2 млн. рублей. Между тем, согласно отчета ф. 0503317 по состоянию на 01.01.2022 года исполнение по доходам бюджета муниципального района составило 2 812,3 млн. руб. с ростом к аналогичному периоду прошлого года на 162,3 млн. руб. или на 6,1%, из
дела не утвержден), за период действия оспариваемой нормы – пункта. 2.2 Положения о гарантиях депутатов Брянского городского Совета народных депутатов бюджет города Брянска являлся дефицитным. Так, с момента принятия решения Брянского городского Совета народных депутатов от 23 декабря 2011 года о внесении изменений в указанную норму об увеличении размера компенсации до 30000 руб. по настоящее время, размер дефицита бюджета города Брянска составляет: - в 2011 году - 271 960,7 тыс. руб., при этом налоговые и неналоговые доходы составили 3 444 366,7 тыс. руб., безвозмездные поступления из областного бюджета – 1 535 175,7 тыс. руб., в форме дотаций – 24 556 тыс. руб. ( на выравнивание бюджетной обеспеченности – 14 718,0 тыс. руб. ), субсидий – 621 971,3 тыс. руб., субвенций – 891 407, 2 тыс. руб. - в 2012 году - 441 380,3 тыс. руб., при этом налоговые и неналоговые доходы составили – 3 348 857,1 тыс. руб., безвозмездные поступления
(подпункт «з» пункта 3.2 Соглашения, пункты 4 и 4 (1) Правил от 27 декабря 2014 года № 1567). Согласно Сведениям об основных показателях областного бюджета Кировской области в 2015 году и прогнозе на 2016- 2018 годы, подписанным заместителем Правительства области, главой департамента финансов Ковалевой Е.В., являющихся неотъемлимой частью обращения о предоставлении бюджетного кредита, утвержденный план по состоянию на 01 января 2015 года по доходам - 38 397 092, 5 тыс. руб. (из них налоговые и неналоговые доходы - 24 734 133, 9 тыс. руб.), по расходам - 41 454 830, 9 тыс. руб.; дефицит бюджета Кировской области утвержден в сумме 3 057 738, 4 тыс. руб. или 12,4 % к налоговым и неналоговым доходам области, дефицит с учетом статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвержден в размере 10% к сумме налоговых и неналоговых доходов. За 2015 год ожидаемые налоговые и неналоговые поступления должны составить 26 686 988, 2 тыс. руб.
от 7 февраля 2019 года произведена замена должника - Администрации Нелидовского района на Администрацию Нелидовского городского округа. Администрация Нелидовского городского округа обратилась в Финансовое управление с просьбой предусмотреть при формировании бюджета приобретение генераторов на котельные общей стоимостью 9800000 рублей. Денежные средства на приобретение генераторов для котельных г. Нелидово в сумме 9800000 рублей предусмотреть не представляется возможным, в связи с тем, что источниками финансирования дополнительных расходов для внесения изменений в бюджет согласно решению являлись налоговые и неналоговые доходы , что не достаточно для обеспечения заявленной потребности на приобретение генераторов. Исполнить решение суда по обеспечению котельных г. Нелидово резервными источниками электропитания в 2022 году не представляется возможным, в связи с тем, что с 1 января 2022 года полномочия по обеспечению теплоснабжения будут переданы на областной уровень. Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности - Администрации Нелидовского городского округа Тверской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен
бюджете субъекта Российской Федерации) (подпункт «з» пункта 3.2 Соглашения). В соответствии со Сведениями об основных показателях областного бюджета Кировской области в 2015 году и прогнозе на 2016- 2018 годы, подписанными заместителем Правительства области, главой департамента финансов Ковалевой Е.В., являющимися неотъемлимой частью обращения о предоставлении бюджетного кредита от 23 апреля 2015 года № 3258-01-03, утвержденный план по состоянию на 01 января 2015 года по доходам - 38 397 092, 5 тыс. руб. (из них налоговые и неналоговые доходы - 24734133,9 тыс. руб.), по расходам - 41 454 830, 9 тыс. руб.; дефицит бюджета Кировской области утвержден в сумме 3 057 738, 4 тыс. руб. или 12,4 % к налоговым и неналоговым доходам области, дефицит с учетом статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвержден в размере 10% к сумме налоговых и неналоговых доходов. За 2015 год ожидаемые налоговые и неналоговые поступления должны составить 26 686 988, 2 тыс. руб. и дефицит бюджета