ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Налоговый агент это - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А27-11997/2016 от 05.04.2018 Седьмой арбитражного апелляционного суда
96-97) не оспаривал, напротив, указав, что в целом к фактам, изложенным в акте, возражений не имеет. Доводы жалобы сводились к несогласию с размером присужденного штрафа и не применение смягчающих обстоятельств в виде уменьшения его размера. В обязанности заявителя жалобы, как руководителя общества в период с 25 декабря 2011 года по 31 декабря 2013 года, входило правильное и своевременное исполнение обязанности по уплате налогов. В соответствии с положениями налогового законодательства должник является налоговым агентом. Налоговый агент - это лицо, которых Налоговый кодекс Российской Федерации обязывает исчислять и перечислять в бюджет налог не за себя, а за другого налогоплательщика - другую организацию или физическое лицо (часть 1 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, средства, удержанные должником из дохода работников в качестве НДФЛ, не являются для налогового агента собственными и он не вправе самостоятельно ими распоряжаться. Из решения налогового органа следует систематическое нарушение директором должника действующего законодательства по перечислению удержанного от
Постановление № 07АП-221/18 от 17.07.2019 Седьмой арбитражного апелляционного суда
невозможным вследствие непреодолимой силы и чрезвычайных обстоятельств. Доводы ответчика, изложенные в отзыве на заявление и повторно в апелляционной жалобе, в частности о том, что неуплата НДФЛ, транспортного налога была обусловлена отсутствием оплаты дебиторской задолженности и направлением имеющихся денежных средств на продолжение хозяйственной деятельности должника, были оценены судом первой инстанции и правомерно отклонены судом за необоснованностью, в связи со следующим. В силу налогового законодательства должник является налоговым агентом. Налоговый агент не является плательщиком НДФЛ. Налоговый агент - это лицо, которое Налоговый кодекс Российской Федерации обязывает исчислять и перечислять в бюджет налог не за себя, а за другого налогоплательщика - другую организацию или физическое лицо (часть 1 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, средства, удержанные должником из дохода работников в качестве НДФЛ, не являются для налогового агента собственными и он не вправе самостоятельно ими распоряжаться. Вместе с тем, из представленных выписок по расчетным счетам должника (т. 50 л.д. 29-91) следует
Постановление № 07АП-4352/18 от 27.10.2020 Седьмой арбитражного апелляционного суда
свидетельствует о недобросовестности ответчика, намеренном выводе активов и, как следствие, невозможности уплаты обязательных платежей в соответствии с законодательством, повлекшее причинение должнику убытков в виде привлечения к налоговой ответственности. Доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, в частности о том, что неуплата НДФЛ, была обусловлена тем, что счета должника были арестованы, судом апелляционной инстанции отклоняются за необоснованностью, в связи со следующим. В силу налогового законодательства должник является налоговым агентом. Налоговый агент не является плательщиком НДФЛ. Налоговый агент - это лицо, которое Налоговый кодекс Российской Федерации обязывает исчислять и перечислять в бюджет налог не за себя, а за другого налогоплательщика - другую организацию или физическое лицо (часть 1 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, средства, удержанные должником из дохода работников в качестве НДФЛ, не являются для налогового агента собственными и он не вправе самостоятельно ими распоряжаться. В отношении довода ФИО6 о невозможности распоряжаться счетами должника в связи с предъявленной к его
Решение № А63-13830/2021 от 18.01.2022 АС Ставропольского края
226 НК РФ распространяется на случаи всех доходов физического лица, источником которых являются указанные лица. В соответствии с пунктом 1 статьи 217 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком). Таким образом, оплата больничного листа не освобождается от обложения налогом на доходы физических лиц. Пунктом 1 статьи 24 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что налоговый агент – это лицо, на которое по НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов. Согласно пункту 3 статьи 24 НК РФ налоговый агент обязан правильно и своевременно исчислять, удерживать из денег, выплачиваемых налогоплательщику, и перечислять в бюджет налог; представлять в ИФНС по месту своего учета документы, необходимые для контроля за правильностью исчисления и перечисления налога; вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщику сумм доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных сумм налогов. В случае
Решение № 2-20/2012 от 24.01.2012 Комсомольский-на-амура гарнизонного военного суда (Хабаровский край)
прав и льгот, обязанность в соответствии со статьями 93 и 94 устава Внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации по обеспечению денежным довольствием военнослужащих лежит на их командирах, суд признает законным и обоснованным оспариваемое заявителем решение начальника на­званного филиала. Отказывая в удовлетворении требований ФИО2, суд исходит и из того, что само по себе оспариваемое решение его прав на предоставление стандартного налогового вычета не нарушает, а исходя из того, что в данном слу­чае работодатель и налоговый агент это разные лица, требует лишь от него вы­полнения предусмотренной законом и договором процедуры обращения за их реализацией. Поскольку требования заявителя не подлежат удовлетворению, на основа­нии ст. 98 ГПК РФ, суд отказывает ФИО2 в возмещении судебных расходов в сумме 200 рублей. Руководствуясь ст.ст. 194-199 и 258 ГПК РФ, военный суд, РЕШИЛ: В удовлетворении заявления … ФИО2 об оспаривании действий начальника филиала № 1 Федерального бюджетного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации но Хабаровскому
Постановление № 7-3-35 от 30.01.2012 Тюменского областного суда (Тюменская область)
отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Согласно статье 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 07/3 от 20 октября 2011 года в отношении ФИО1 (л.д. 1-6); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц № 345935 в отношении ООО МП «ГеоИнТЭК» от 06 октября 2011 года (л.д. 9-21); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц № 502 в отношении ООО МНП «ГЕОДОТА» (в настоящее время ООО
Постановление № 16-5335/2022 от 29.08.2022 Шестого кассационного суда общей юрисдикции
непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. В соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). Согласно пунктам 3, 4, 5 указанной статьи налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация). В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу