ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Налоговый мониторинг - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № АПЛ21-367 от 21.10.2021 Верховного Суда РФ
влечет правовых последствий применения норм НК РФ, который относит к числу обстоятельств, исключающих вину лица в совершении налогового правонарушения, выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции, и (или) выполнение налогоплательщиком мотивированного мнения налогового органа, направленного ему в ходе проведения налогового мониторинга ; данные законоположения не применяются в случае, если указанные письменные разъяснения, мотивированное мнение налогового органа основаны на неполной или недостоверной информации, представленной налогоплательщиком (пункт 8 статьи 75); выполнение таких разъяснений относится к обстоятельствам, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения (подпункт 3 пункта 1 статьи 111). Ссылка в апелляционной жалобе на письма Минфина России от 27 апреля 2016 г. № 03-07-06/2446, от 4 октября 2017 г. № 03-1308/64636, от 13 июня 2019 г. №
Определение № 305-КГ16-17550 от 23.12.2016 Верховного Суда РФ
рамках одного договора, разделяются на два вида, один из которых – оказание услуг по обработке информации и консультированию, при оказании которых налог на добавленную стоимость не исчислялся на основании названной статьи Налогового кодекса, поскольку заказчиками выступали иностранные организации, не осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, а второй – агентские услуги, облагаемые названным налогом. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суды пришли к выводу, что такое разделение налогоплательщиком услуг на два вида не соответствует условиям заключенных с иностранными организациями договоров и направлены на уклонение от уплаты налогов. Произведя анализ деятельности общества по предоставлению спорных услуг, суд пришел к выводу, что все перечисленные в актах приема-передачи услуг по сбору и обработке информации действия сотрудников налогоплательщика, включая контроль и мониторинг клинических исследований, направлены на выполнение основной функции налогоплательщика – организации проведения клинических исследований, что следует из их наименования и содержания, в связи с чем услуги, основанные на совершении работниками общества данных
Определение № А40-142686/18 от 03.10.2019 Верховного Суда РФ
третейского сбора, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены Файницкая Татьяна Моисеевна, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Московской области, Инспекция Федеральной налоговой службы России № 30 по г. Москве, установил: определением Арбитражного суда города Москвы от 07.09.2018 требования удовлетворены. Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 28.11.2018 определение суда от 07.09.2018 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы. При новом рассмотрении дела определением суда от 18.12.2018 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены - Файницкая Татьяна Моисеевна, Федеральная служба по финансовому мониторингу , Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Московской области, Инспекция Федеральной налоговой службы России № 30 по г. Москве. Определением Арбитражного суда города Москвы от 15.03.2019 требование ООО «ИПРОМ» удовлетворено, выдан исполнительный лист на исполнение решения
Определение № А41-2978/2021 от 15.12.2021 Верховного Суда РФ
210 000 рублей в счет возмещения расходов по уплате арбитражного сбора. К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено общество «Вымпелсетьстрой». К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральная служба по финансовому мониторингу, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Краснодарскому краю, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Московской области. В судебном заседании приняли участие представители: от публичного акционерного общества «Россети Кубань» – Меньшова Е.Е., Мкртчян А.А.; от общества с ограниченной ответственностью «Вымпелсетьстрой» – Хапугин С.С. Федеральная служба по финансовому мониторингу , Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Краснодарскому краю, надлежаще извещенные о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу части 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием к рассмотрению дела в их отсутствии. От Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №
Постановление № 06АП-4090/18 от 13.09.2018 АС Хабаровского края
налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога; если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом; взыскание налога в судебном порядке производится с лицевых счетов организаций, если взыскиваемая сумма превышает пять миллионов рублей. В соответствии с пунктом 1.1 статьи 88 НК РФ при представлении налоговой декларации (расчета) за налоговый (отчетный) период, за который проводится налоговый мониторинг , камеральная налоговая проверка не проводится, за исключением предусмотренных в этом пункте случаев. В соответствии с пунктом 2 статьи 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о
Постановление № А55-14963/15 от 26.04.2016 АС Самарской области
решением которого от 22.05.2015 № 20-14/12769 жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением. При принятии судебного акта суды обоснованно исходили из следующих обстоятельств. Согласно пункту 1 статьи 105.16 Кодекса налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в статье 105.14 Кодекса. Согласно пункту 2 статьи 105.16 Кодекса налоговый орган, проводящий налоговую проверку или налоговый мониторинг , обнаружив факт совершения контролируемых сделок, сведения о которых не были представлены в соответствии с пунктом 2 статьи 105.16 Кодекса, указанный налоговый орган самостоятельно извещает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, о факте выявления контролируемых сделок и направляет полученные им сведения о таких сделках. Кроме того, налоговый орган предоставляет всю информацию по контролируемым сделкам, выявленную в процессе проверки. Как указано в пункте 7 статьи 105.16 Кодекса,
Постановление № А65-28560/15 от 20.06.2016 АС Республики Татарстан
размер которого превышает установленный порог. Судом правильно отклонены возражения общества относительно принятия ответчиком оспариваемых решений за пределами своей компетенции. В соответствии с пунктом 1 статьи 105.17 НК РФ проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами проводится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов на основании уведомления о контролируемых сделках или извещения территориального налогового органа, проводящего выездную или камеральную налоговую проверку, налоговый мониторинг налогоплательщика, направленных в соответствии со статьей 105.16 НК РФ, а также при выявлении контролируемой сделки в результате проведения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, повторной выездной налоговой проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего налоговую проверку, налоговый мониторинг. Уведомление о контролируемой сделке подается в тот налоговый орган, в котором налогоплательщик состоит на налоговом учете. В связи с этим именно этим налоговым органом и составляется
Постановление № А13-589/16 от 07.09.2020 АС Вологодской области
пунктом 5.1 статьи 284 Кодекса. Более того, пунктом 1 статьи 105.16 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в статье 105.14 настоящего Кодекса. Пунктом 1 статьи 105.17 НК РФ предусмотрено, что проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами проводится на основании уведомления о контролируемых сделках или извещения территориального налогового органа, проводящего выездную или камеральную налоговую проверку, налоговый мониторинг налогоплательщика, направленных в соответствии со статьей 105.16 Кодекса, а также при выявлении контролируемой сделки в результате проведения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, повторной выездной налоговой проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего налоговую проверку, налоговый мониторинг. Как указано ранее в настоящем постановлении, уведомление в отношении спорных сделок как о контролируемых сделках в соответствии со статьей 105.16 НК РФ за указанные налоговые периоды общество
Постановление № 11АП-17595/2015 от 13.01.2016 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
ЗАО «Алкоа СМЗ» указывалось на отсутствие у налогового органа полномочий на привлечение к налоговой ответственности по ст.129.4 НК РФ, а также на необоснованное отнесение сделки к контролируемым. При принятии судебного акта суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств. Согласно п.1 ст.105.16 НК РФ налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в ст. 105.14 НК РФ. Согласно п.2 ст.105.16 НК РФ налоговый орган, проводящий налоговую проверку или налоговый мониторинг , обнаружив факт совершения контролируемых сделок, сведения о которых не были представлены в соответствии с п.2 ст.105.16 НК РФ, указанный налоговый орган самостоятельно извещает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, о факте выявления контролируемых сделок и направляет полученные им сведения о таких сделках. Кроме того, налоговый орган предоставляет всю информацию по контролируемым сделкам, выявленную в процессе проверки. Как указано в п.7 ст.105.16 НК РФ, направление налоговым
Постановление № 5-1306/2017 от 30.11.2017 Славянского городского суда (Краснодарский край)
КоАП РФ в отношении главного бухгалтера ООО «Зерновая компания» Юрченко А.П., (...), УСТАНОВИЛ: Из протокола (...), составленного государственным налоговым инспектором ИФНС КИН 19.10.2017г., следует, что 29.09.2017г. в г.Славянске-на-Кубани, ул. Красная, 7а, Межрайонной ИФНС № 11 по Краснодарскому краю составлено извещение о контролируемых сделках от 29.09.2017г. № 9. О направлении извещения и соответствующих сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и соборов, налоговый орган, проводящий налоговую проверку или налоговый мониторинг , обязан уведомить налогоплательщика не позднее 10 дней с даты направления извещения. Согласно ст. 105.16 НК РФ в случае, если налоговый орган, проводящий налоговую проверку или налоговый мониторинг, обнаружил факт контролируемых сделок, сведения о которых не были представлены в соответствии с п. 2 статьи, указанный налоговый орган самостоятельно извещает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, о факте выявления контролируемых сделок и направляет полученные сведения о таких