Федерации, в связи с тем, что он не подлежит применению, поскольку настоящий спор разрешается по окончании действия моратория. С выводами нижестоящих судов согласился кассационный суд общей юрисдикции, который не высказал какого-либо суждения в отношении необходимости либо отсутствия оснований для применения моратория. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации считает, что допущенные нижестоящими судами нарушения норм права выразились в следующем. Пунктом 5 части 3 статьи 67 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности, в частности обязанности по оплате (часть 2 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации). Статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса
прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг, не должны превышать половину установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Оспариваемым пунктом Положения предусмотрено, что собственные расходы указанных выше семей на оплату жилья и коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека, что не противоречит приведенной выше норме закона. Довод заявителя ФИО2 о том, что оплату жилья и коммунальных услуг в данном случае должен производить только наниматель жилого помещения , а не каждый член семьи не может быть принят во внимание, поскольку он не основан на законе. Из содержания приведенной выше нормы Закона следует, что в ней идет речь о собственных расходах граждан, а не нанимателей жилого помещения, т.е. имеются ввиду расходы каждого гражданина (члена семьи). Именно о таком подходе к пониманию названной нормы Закона и оспариваемого пункта Положения свидетельствует также и ст.53 Жилищного кодекса РСФСР, согласно которой члены семьи нанимателя, проживающие
инстанции, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, обратилось в Арбитражный суд Дальневосточного округа с кассационной жалобой, в которой предлагает его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований. Управление в жалобе настаивает на незаконности предписания от 08.09.2021. Указывает, что спорный жилой дом, не является многоквартирным, а относится к типу домов блокированной застройки, в связи с чем, за сохранность и текущий ремонт, в том числе ремонт кровли, ответственность несет наниматель жилого помещения . Инспекция в отзыве доводы кассационной жалобы отклонила, предлагая постановление апелляционной коллегии оставить без изменения. Лица, участвующие в деле, извещенные в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе посредством размещения определения о принятии кассационной жалобы к производству на официальном сайте www.arbitr.ru в сети Интернет, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу части 3 статьи 284 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в
домом в заявленный период электроэнергия не оплачена, что послужило основанием для обращения компании в суд. При новом рассмотрении суд первой инстанции, частично удовлетворяя иск, руководствовался следующим. В соответствии с пунктом 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления несут расходы на содержание жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и коммунальные услуги до заселения этих жилых помещений. В силу пункта 4.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматель жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования вносит плату за жилое помещение и коммунальные услуги наймодателю такого жилого помещения, если данным договором не предусмотрено внесение нанимателем платы за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям. Часть 4.1 введена Федеральным законом от 21.07.2014 № 217-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования».
Федерации договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования. Если наниматель приобрел право пользования жилым помещением до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации, но не заключил договор социального найма, это не меняет характер правоотношений, связанных с пользованием квартирой на условиях социального найма и не лишает его права пользования жилым помещением. В силу части 3 статьи 67 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан: 1) использовать жилое помещение по назначению и в пределах, которые установлены названным кодексом; 2) обеспечивать сохранность жилого помещения; 3) поддерживать надлежащее состояние жилого помещения; 4) проводить текущий ремонт жилого помещения. Наниматель жилого помещения по договору социального найма помимо указанных в части 3 данной статьи обязанностей несет иные обязанности, предусмотренные названным кодексом, другими федеральными законами и договором социального найма (часть 4 статьи 67 Жилищного кодекса Российской Федерации). В пункте
2017 года в удовлетворении заявленного требования отказано. Общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. Из апелляционной жалобы следует, что в соответствии с пунктами 2, 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила №354), наниматель жилого помещения имеет право на подписание акта ввода в эксплуатацию прибора учета электроэнергии. Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу не согласился с изложенными в ней доводами, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения. Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о принятии апелляционной жалобы, а также размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной
в и л: Квартира № в многоквартирном жилом доме по <адрес>, корпус 1 в <адрес> является собственностью Муниципального образования город-курорт Пятигорск. Нанимателем указанного жилого помещения, состоящего из 2-х жилых комнат, общей площадью 33.6 кв.м, в том числе, жилой площадью 23.8 кв.м, по договору социального найма жилого помещения является ФИО1. Квартира № в жилом доме по <адрес>, корпус 1 в <адрес> была предоставлена ФИО1 в 1980 году на состав семьи из 3-х человек : наниматель жилого помещения - ФИО1, ее мать и дочь - ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. На момент рассмотрения спора судом в <адрес> жилого дома по <адрес> корпус 1 в <адрес>, нанимателем которой является ФИО1, состоят на постоянном регистрационном учете : с ДД.ММ.ГГГГ - наниматель жилого помещения - ФИО1, с ДД.ММ.ГГГГ - дочь нанимателя жилого помещения - ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, которая с ДД.ММ.ГГГГ в жилом помещении по месту своей постоянной регистрации в <адрес> не проживает
о снятии с регистрационного учета, указав в обоснование, что жилое помещение передано в бессрочное владение и пользование ЗАА по договору социального найма № <...> от <...> Данное жилое помещение предоставлено ЗАА в рамках федеральной программы по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. <...> ЗАА заключила брак с ПНН В период времени с <...> по <...> истец отбывал наказание в ФКУ ИК № <...> УФСИН Р. по Омской области. <...> наниматель жилого помещения ЗАА умерла. Договор социального найма не мог служить основанием для регистрации истца в жилом помещении, поскольку ПНН в качестве члена семьи в договоре социального найма не указан. Поскольку наниматель жилого помещения - ЗАА - умерла <...>, договор социального найма прекратил свое действие. Просили снять ПНН с регистрационного учета по месту жительства в жилом помещении, расположенном по адресу: Омская область, <...>. Истец ПНН, являющийся ответчиком по встречному иску, в судебном заседании заявленные требования с
собственниками квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (т.1 л.д.14-15). Вышерасположенная квартира № находится в муниципальной собственности Мо «<адрес>» <адрес>, относится к жилым помещениям специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на основании постановления Администрации от <дата> № (т.1 л.д.12-13). Согласно договору найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от <дата> № <адрес> передана во владение и пользование ФИО2 (т.1 л.д.47-52). По условиям договора от <дата> № наниматель жилого помещения обязан: соблюдать правила пользования жилым помещением; обеспечить его сохранность; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения; производить текущий ремонт (п/п 2-5 п. 8 договора). <дата> произошел залив квартиры № из вышерасположенной квартиры № Согласно акту осмотра от <дата> квартиры № № причиной ее залива послужило протекание воды из вышерасположенной квартиры №, где произошел разлив воды из внутриквартирных коммуникаций в ванной комнате, произошла разгерметизация подводки отопительного радиатора. Течет счетчик воды СХВ, который требуется заменить. В результате