Статья 10. Внештатное сотрудничество с полицией 1. Граждане, достигшие возраста восемнадцати лет, могут привлекаться к внештатному сотрудничеству с полицией. 2. Привлечение граждан в качестве внештатных сотрудников полиции к участию в охране общественного порядка, а также по другим направлениямдеятельностиполиции осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. 3. Внештатными сотрудниками полиции не могут быть граждане: 1) имеющие неснятую или непогашенную судимость; 2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование; 3) ранее осужденные за умышленные преступления; 4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О
национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. В силу пунктов 2, 6 части 1 статьи 2 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Федеральный закон о полиции) к основным направлениямдеятельностиполиции в числе иных относится предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, а также обеспечение правопорядка в общественных местах. Положениями статьи 12 Федерального закона о полиции на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских
задачами данного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения. Из положений Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Федеральный закон о полиции) следует, что к основным направлениямдеятельностиполиции относится в числе иных обеспечение безопасности дорожного движения (пункт 7 части 1 статьи 2), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (пункты 1, 20 части 1 статьи 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (часть 3 статьи 30), невыполнение законных
предусмотрено, помимо прочего, что задачами данного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1), при этом обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в частности, посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения (статья 5). Из положений Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» следует, что к основным направлениямдеятельностиполиции относится, в числе иных, обеспечение безопасности дорожного движения (пункт 7 части 1 статьи 2), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий (пункт 1 части 1 статьи 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (часть 3 статьи 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30). Согласно пункту 1 части 3
России» служебной командировкой. Понятие служебного времени дано в части 1 статьи 53 Закона №342-ФЗ, под которым понимается период времени, в течение которого сотрудник органов внутренних дел в соответствии с правилами внутреннего служебного распорядка, должностным регламентом (должностной инструкцией) и условиями контракта должен выполнять свои служебные обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел относятся к служебному времени. Основные направления деятельности полиции закреплены в статье 2 Закона о полиции. К ним относятся защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам; розыск лиц; производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний; обеспечение правопорядка в общественных местах; обеспечение безопасности дорожного движения; контроль за соблюдением законодательства РФ в области оборота оружия; контроль за соблюдением законодательства РФ в области частной детективной (сыскной) и
с настоящим иском. В исковом заявлении Управление указало, что на момент предоставления ему спорного здания по договору от 01.05.1995 оно находилось в разрушенном состоянии (отсутствовали двери, оконные рамы, деревянный настил полов, сантехника, разрушена крыша). Здание имело износ 75%, утратив не только свои технические характеристики, но и проектное назначение как объект социальной инфраструктуры. В ходе проведения восстановительных работ здание было переоборудовано под размещение служб вневедомственной охраны, выполняющих социально значимые задачи, и перепрофилировано под основные направления деятельности полиции : в настоящее время в здании находятся специально оборудованные помещения, центр управления нарядами полиции, комната хранения оружия, комната хранения специальных средств, класс для занятий с личным составом. Кроме того, в здании функционирует пункт централизованной охраны – техническое подразделение, осуществляющее постоянный мониторинг социально значимых и особо важных объектов, с каналообразующим оборудованием и многочисленными линиями телефонной связи. Каких-либо иных помещений для размещения подразделения и пульта централизованной охраны у отдела вневедомственной охраны по Калининскому району Санкт-Петербурга
(сыскной) и охранной деятельности; 10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе; 11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц; 12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности. Таким образом, в настоящее время органы полиции осуществляют контроль только за соблюдением законодательства в области оборота оружия и за соблюдением законодательства в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности. Такие направления деятельности полиции , как предупреждение и пресечение административных правонарушений, производство по делам об административных правонарушениях являются самостоятельными и (с учетом приведенных выше легальных определений) не относятся к контрольным (надзорным) функциям. Следовательно, наличие у органов внутренних дел (полиции) полномочий по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2.1 и 3 статьи 14.16 КоАП Российской Федерации, не означает, что такие органы осуществляют контроль и надзор за соблюдением Закона № 171-ФЗ. Учитывая изложенное, суд апелляционной
оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, основаниями для признания действий (бездействия) незаконными является несоответствие их закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Положением статье 2 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» закреплены основные направления деятельности полиции , в том числе обеспечение безопасности дорожного движения, руководствуясь при этом нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими данную деятельность. Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» - допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев,
средства, поскольку данное обстоятельство не влияет на правильность разрешения рассматриваемого спора. Кроме того, подлежит отклонению довод апелляционной жалобы ООО «СХП» КМВ-Агро» о том что, положения пунктов 3 и 51 Правил применяются непосредственно в процессе предоставления государственной услуги по регистрации и не распространяется на выявление нарушений в ходе эксплуатации транспортных средств при их законной регистрации (постановке на учет). Так, согласно статьи 2 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О полиции": Основные направления деятельности полиции . 1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям: 1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; 2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений. Согласно ч.1 статьи 12.5. КоАП РФ: Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид" (в ред. Федерального закона от 08.06.2015 N 143-ФЗ). 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при
установленного порядка деятельности судов, - об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частями 2 и 3 статьи 5.35 настоящего Кодекса (пункт 77). Статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» на судебных приставов одной из задач возложено осуществление принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» актов других органов и должностных лиц. Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» установлены основные направления деятельности полиции – это защита личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний (статья 2). Между тем при рассмотрении жалобы ФИО1 на ответ и.о. начальника отдела полиции судьей Октябрьского районного суда г. Владимира не были соблюдены требования, предусмотренные статьями 24.1 и 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно не получили должной правовой оценки приведенные заявителем в обоснование жалобы доводы,
а равно воспрепятствованию исполнению ими служебных обязанностей. При этом, судья пришел к выводу о том, что непредставление М.А.М. документов, удостоверяющих личность, и на транспортное средство состав данного правонарушения не образует, поскольку сотрудники полиции действовали исходя из своих полномочий по соблюдению Правил дорожного движения, а не в связи с охраной общественного порядка и обеспечением общественной безопасности. С указанными выводами судьи согласиться нельзя. Федеральный закон от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции», определяя основные направления деятельности полиции , в том числе: защиту личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; производство по делам об административных правонарушениях; обеспечение правопорядка в общественных местах; обеспечение безопасности дорожного движения (часть 1 статьи 2), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание
регулирующим спорные отношения. Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие). Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» установлены основные направления деятельности полиции – это защита личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний (статья 2). Согласно части 1 статьи 6 Закона 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» нарушение требований о соблюдении тишины и покоя граждан, установленных Законом Мурманской области «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Мурманской области», влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до