ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Нарушение депутатом предоставления сведений о доходах - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 58-КАД22-15 от 07.09.2022 Верховного Суда РФ
не повлияло на объем его процессуальных прав и не лишало возможности отстаивать правовую позицию об отсутствии, по его мнению, правовых оснований для прекращения полномочий депутата, поскольку в силу части 3 статьи 47 КАС РФ заинтересованные лица пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности одной из сторон, в данном случае административного ответчика. Кроме того, в нарушение требований статей 178, 180, 330 названного кодекса содержание резолютивной части кассационного определения противоречит его мотивировочной части, из которой следует, что суд кассационной инстанции признал правильными выводы нижестоящих судов о существенности допущенных депутатом Марченко П.А. нарушений при предоставлении им сведений о доходах , расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, что в силу закона должно повлечь досрочное прекращение его полномочий. Более того, формулировка возложенной на административного ответчика обязанности допускает неоднозначное толкование резолютивной части кассационного определения и возможность применения к депутату Марченко П.А. иной меры ответственности, кроме прекращения полномочий, что противоречит положениям статьи 180 КАС РФ, по
Кассационное определение № 58-КАД22-15 от 07.09.2022 Верховного Суда РФ
не повлияло на объем его процессуальных прав и не лишало возможности отстаивать правовую позицию об отсутствии, по его мнению, правовых оснований для прекращения полномочий депутата, поскольку в силу части 3 статьи 47 КАС РФ заинтересованные лица пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности одной из сторон, в данном случае административного ответчика. Кроме того, в нарушение требований статей 178, 180, 330 названного кодекса содержание резолютивной части кассационного определения противоречит его мотивировочной части, из которой следует, что суд кассационной инстанции признал правильными выводы нижестоящих судов о существенности допущенных депутатом Марченко П.А. нарушений при предоставлении им сведений о доходах , расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, что в силу закона должно повлечь досрочное прекращение его полномочий. Более того, формулировка возложенной на административного ответчика обязанности допускает неоднозначное толкование резолютивной части кассационного определения и возможность применения к депутату Марченко П.А. иной меры ответственности, кроме прекращения полномочий, что противоречит положениям статьи 180 КАС РФ, по
Решение № 2А-145/2021 от 03.06.2021 Кочевского районного суда (Пермский край)
в адрес Думы Кочевского муниципального округа ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции 2-21-2021/17 в части не предоставления сведений (cправка на супругу) об автомобиле <данные изъяты> (л.д. 12-13). Решением Думы Кочевского муниципального округа Пермского края от 26.02.2021 года №16 представление прокурора района принято к рассмотрению и направлено в комиссию по оценке фактов существенности допущенных нарушений при представлении депутатов, выборным должностным лицом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее по тексту - Комиссия) для рассмотрения и определения меры ответственности за предоставление недостоверных и неполных сведений о доходах , об имуществе и обязательствах имущественного характера (л.д. 18). Комиссией решено рекомендовать признать искажение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год, в части заведомо неполных сведений, представленных Мельниковым В.А., несущественным. Применить к нему меру ответственности в виде предупреждения (л.д. 24). Решением Думы №19 от ДД.ММ.ГГГГ искажение сведений о доходах, расходах, об
Решение № 2А-146/2021 от 27.05.2021 Кочевского районного суда (Пермский край)
АО «Альфа-Банк» ДД.ММ.ГГГГ. Данное обстоятельство подтверждено в ходе судебного разбирательства. Прокурором района в адрес Думы Кочевского муниципального округа ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции 2-21-2021/17 (л.д. 14-15). Решением Думы Кочевского муниципального округа Пермского края от 26.02.2021 года №16 представление прокурора района принято к рассмотрению и направлено в комиссию по оценке фактов существенности допущенных нарушений при представлении депутатов, выборным должностным лицом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее по тексту - Комиссия) для рассмотрения и определения меры ответственности за предоставление недостоверных и неполных сведений о доходах , об имуществе и обязательствах имущественного характера (л.д. 20). Комиссией решено рекомендовать признать искажение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год, в части заведомо неполных сведений, представленных Кучевасовым О.А., несущественным. Применить к Кучевасову О.А. меру ответственности в виде предупреждения (л.д. 23). Решением Думы № от ДД.ММ.ГГГГ искажение сведений о доходах, расходах,
Решение № 2А-207/2021 от 26.07.2021 Кочевского районного суда (Пермский край)
100% и номинальной стоимостью 346100,00 рублей. Данное обстоятельство подтверждено в ходе судебного разбирательства. Прокурором района в адрес Думы Кочевского муниципального округа ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции 2-21-2021/6 в части не сокрытия депутатом ФИО факта участия в качестве учредителя в деятельности коммерческой организации (л.д. 9-10). Комиссией по оценке фактов существенности допущенных нарушений при представлении депутатов, выборным должностным лицом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее по тексту - Комиссия) решено рекомендовать Думе Кочевского муниципального округа Пермского края установить факт предоставления ФИО недостоверных и неполных сведений о доходах , расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год, досрочно прекратить полномочия депутата Думы Кочевского муниципального округа Пермского края ФИО (л.д. 12, 13-14). В дальнейшем часть депутатов - членов указанной комиссии при рассмотрении вопроса на заседании Думы пересмотрели свое отношение, признав при голосовании большинством голосов нарушение несущественным. В судебном заседании была прослушана аудиозапись
Апелляционное определение № 33А-11501/18 от 29.01.2019 Иркутского областного суда (Иркутская область)
три месяца со дня появления такого основания (часть 11). Как следует из материалов дела, Юдин С.Л. являлся депутатом Думы города Иркутска шестого созыва по избирательному округу № 19, что подтверждается решением избирательной комиссии города Иркутска «Об определении общих результатов выборов депутатов Думы города Иркутска шестого созыва» от 15 сентября 2014 г. № 30/167. В ходе проведенной прокуратурой г. Иркутска проверки были установлены нарушения депутатом Думы города Иркутска Юдиным С.Л. Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ по предоставлению заведомо недостоверных сведений о доходах расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 и 2016 год. По результатам проверки прокурором г. Иркутска председателю Думы города Иркутска --- направлено представление от 24.04.2018, в котором сказано, что депутатом Юдиным С.Л. в нарушение ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ предоставлены заведомо неполные (недостоверные) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015, 2016 г.г.
Апелляционное определение № 33А-8671/20 от 13.11.2020 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
отмене. По результатам рассмотрения протеста прокурора №129-2020/Прдн 19-20-120530018, письма Главы Республики Крым Аксенова С.В. решением 7 сессии II созыва Михайловского сельского совета Нижнегорского района от 29 мая 2020 года №3 за нарушение требований законодательства о противодействии коррупции в части не предоставления сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера полномочия депутата Марюшина И.П. были досрочно прекращены. Отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд первой инстанции исходил из того, что депутатом Михайловского сельского совета Нижнегорского района Марюшиным И.П. в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом и передачи ему депутатского мандата не предоставлены сведения о доходах, расходах и об обязательствах имущественного характера Главе Республики Крым. При этом досрочное прекращение полномочий депутата, в случае не предоставления сведений о доходах , расходах и об обязательствах имущественного характера, является безусловным последствием допущенных нарушений. Депутатами Михайловского сельского совета Нижнегорского района Республики Крым нарушений при принятии оспариваемого решения не допущено. С указанными выводами суда