ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Национальная стратегия противодействия коррупции - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А81-3124/13 от 04.10.2013 АС Ямало-Ненецкого АО
сфере безопасности личности, общества и государства. Ответчик ФГУП «Почта России» с требованиями не согласен, указывает на то, что антикоррупционная оговорка, включенная в договор, направлена на предотвращение действий коррупционной направленности при исполнении договора. Исполнение пунктов 5.2. и 5.3. договора затруднит возможность коррупционного поведения должностных лиц сторон по договору. Действия ФГУП «Почта России» по включению в договоры, заключаемые с юридическими лицами, антикоррупционной оговорки направлены на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460 «О национальной стратегии противодействия коррупции и национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы» (в редакции Указа Президента РФ от 13.03.2012). То есть действия ФГУП «Почта России» не противоречат закону, спорный договор полностью соответствует требованиям, установленным законом. Отказывая истцу в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из следующего. Сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения (статья 168 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Решение № А81-3123/13 от 08.10.2013 АС Ямало-Ненецкого АО
сфере безопасности личности, общества и государства. Ответчик ФГУП «Почта России» с требованиями не согласен, указывает на то, что антикоррупционная оговорка, включенная в договор, направлена на предотвращение действий коррупционной направленности при исполнении договора. Исполнение п. 5.2. и 5.3. договора затруднит возможность коррупционного поведения должностных лиц сторон по договору. Действия ФГУП «Почта России» по включению в договоры, заключаемые с юридическими лицами, антикоррупционной оговорки направлены на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460 «О национальной стратегии противодействия коррупции и национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы» (в редакции Указа Президента РФ от 13.03.2012г.). То есть действия ФГУП «Почта России» не противоречат закону, спорный договор полностью соответствует требованиям, установленным законом. Отказывая истцу в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из следующего. В силу части 1 статьи 52 АПК РФ прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительными сделок, совершенных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов
Решение № А55-25346/19 от 15.10.2019 АС Самарской области
условий для свободной конкуренции, обеспечение эффективного использования средств бюджетов, направлено на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и исключение случаев обхода закона - искусственного ограничения конкуренции. Согласно статье 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается, в том числе, иное незаконное использование должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды либо незаконного предоставления такой выгоды иным лицам, включая юридических лиц. В соответствии с пунктом 1 Национальной стратегии противодействия коррупции , утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460, коррупция рассматривается как одна из системных угроз безопасности Российской Федерации. Механизм реализации Национальной стратегии, отраженный в подпункте «е» пункта 9, предусматривает обеспечение неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения и объективное применение законодательства Российской Федерации. По выявленным фактам в связи с нарушениями антимонопольного законодательства и требований Закона №44-ФЗ постановлениями руководителя Управления по контролю в сфере закупок Самарской области от 04.12.2018, 06.12.2018 должностные лица - директор
Решение № А61-155/11 от 10.05.2011 АС Республики Северная Осетия-Алания
установленным законодательством, расценивается как его непредставление (опр. ВАС РФ от 22.12.2009г. №ВАС-17193/09 по делу А11-649/2009). Так как в январе и марте 2011г. ФИО2 были поданы в налоговый орган заявления, не отвечающие требованиям к их оформлению, налоговый орган оба раза незаконно принял решения и произвел регистрацию изменений в ЕГРЮЛ. Оба оспоренных решения налогового органа (январское - полностью, мартовское - в части) затрагивают права ФИО1 как руководителя общества. Указом Президента РФ от 13.04.2010г. №460 «О национальной стратегии противодействия коррупции » в Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011г. на Правительство РФ возложена обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в едином реестре юридических лиц (п. «г» ч.2 Плана). Будучи руководителем общества, ФИО1 заинтересован в том, чтобы все сведения в ЕГРЮЛ, касающиеся общества и изменений его устава, были достоверны. Это обстоятельство имеет значение для деловой репутации общества, его стабильности, свидетельствует о добросовестном поведении общества и его руководителя, гарантирует отсутствие претензий к обществу и его руководителю
Решение № А53-6693/16 от 26.04.2016 АС Ростовской области
13.3 Закона о противодействии коррупции, касающейся обязанности организаций принимать меры по предупреждению и противодействию коррупции, предусматривает формирование системы государственного контроля за реализацией антикоррупционной политики в негосударственном секторе. На сегодняшний день деятельность по предупреждению коррупции основывается не только на нормах права, но и на указаниях и требованиях органов власти и высших должностных лиц государства - управленческих решениях. Так, Национальный план противодействия коррупции указывает на необходимость исполнения ранее выданных поручений - подпункта «б» пункта 6 Национальной стратегии противодействия коррупции , утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы». В Указе Президента перед организациями поставлены задачи исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции, создания условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции. С целью формирования единого подхода к обеспечению работы по предупреждению и противодействию коррупции в организациях Министерством труда
Решение № 2(1)-1497/2013 от 29.07.2013 Бузулукского районного суда (Оренбургская область)
удовлетворения исковых требований. Выслушав помощника Бузулукского межрайпрокурора ФИО1, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Указом Президента РФ от 13.04.2010 года № 460 «О национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы» утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции . Подпунктом «б» п.5 данного Указа органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться пунктом 4 настоящего Указа в отношении планов соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по противодействию коррупции. Пунктом 4 Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента РФ от 13.04.2010 года № 460, предусмотрено, что меры по реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, отражаемые в правовых актах Российской Федерации, в национальном плане противодействия коррупции на соответствующий период,
Решение № 2(1)-1495/2013 от 29.07.2013 Бузулукского районного суда (Оренбургская область)
против удовлетворения ика. Выслушав помощника Бузулукского межрайпрокурора ФИО2, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Указом Президента РФ от 13.04.2010 года № 460 «О национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы» утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции . Подпунктом «б» п.5 данного Указа органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться пунктом 4 настоящего Указа в отношении планов соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по противодействию коррупции. Пунктом 4 Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента РФ от 13.04.2010 года № 460, предусмотрено, что меры по реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, отражаемые в правовых актах Российской Федерации, в национальном плане противодействия коррупции на соответствующий период,
Решение № 2А-278/2018 от 28.03.2018 Петровского районного суда (Ставропольский край)
является совершенствование организации деятельности контролирующих органов по противодействию коррупции, оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах. В целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц, направленных на противодействие коррупции, и в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 273-ФЗ утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции (Указ Президента РФ от 13.04.2010 № 460). В соответствии с п. 8 Национальной стратегия противодействия коррупции одними из направлений, по которым реализуется Национальная стратегия противодействия коррупции, является повышение эффективности деятельности федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию коррупции; разработка организационных и правовых основ в целях обеспечения своевременного принятия в случаях, предусмотренных федеральными законами муниципальных правовых актов. Отсутствие нормативного правового акта -
Апелляционное определение № 33-10607/2016 от 14.02.2017 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
обеспечивает безусловное выполнение на территории Ставропольского края требований Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Ставропольского края, законов и других нормативных - правовых актов Ставропольского края путем осуществления полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края. Согласно требований ст. 35 Устава (Основного закона) Ставропольского края Губернатор Ставропольского края при осуществлении своих полномочий обязан соблюдать федеральные законы, а также исполнять указы Президента Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460 утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции , целью и одним из основных принципов которой являются искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе, а также стабильность основных элементов системы мер по противодействию коррупции, закрепленных в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В соответствии с п.п. «е» п. 9 Национальной стратегии противодействия коррупции она реализуется органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления путем обеспечения швшиЕташтажннмяшнт» неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения и объективного применения