ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Назначение полиции - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Методические рекомендации по проведению обучения персонала системы-112 с применением дистанционных образовательных технологий на базе образовательных организаций высшего образования МЧС России, учебных центров ФПС и учебно-методических центров субъектов Российской Федерации" (утв. МЧС России 16.11.2015 N 2-4-87-40-33)
развернутыми в субъекте РФ. Особенности межведомственного взаимодействия в субъекте РФ. Тема 2.2. Экстренные оперативные и аварийные службы, вызываемые по единому номеру "112". ЦУКС, ЕДДС Вебинар - 3 часа. Назначение, основные задачи и направления деятельности служб МЧС России, экстренных оперативных служб, аварийных служб и службы реагирования в чрезвычайных ситуациях (ЧС). Правовые основы деятельности служб МЧС России. Организационная структура. Выполнение основных функций по назначению. Организация взаимодействия с другими службами, составляющими территориальную подсистему РСЧС. Назначение, основные задачи и направления деятельности полиции . Правовые основы деятельности полиции. Организационная структура. Выполнение основных функций по назначению. Организация взаимодействия с другими службами, составляющими территориальную подсистему РСЧС. Назначение, основные задачи и направления деятельности служб скорой медицинской помощи. Правовые основы деятельности служб скорой медицинской помощи. Организационная структура. Выполнение основных функций по назначению. Организация взаимодействия с другими службами, составляющими территориальную подсистему РСЧС. Службы жизнеобеспечения ЖКХ субъектов РФ. Правовые основы деятельности служб ЖКХ. Организационная структура. Выполнение основных функций по назначению.
Приказ МВД России от 22.09.2016 N 562 (ред. от 18.11.2016) "О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации" (Извлечение)
от 30 декабря 2011 г. N 1374 "Об утверждении штатного расписания УПСНиА МВД России". 12. Утратил силу с 22 сентября 2016 года. - Приказ МВД России от 18.11.2016 N 739. (см. текст в предыдущей редакции) 13. Приказ МВД России от 30 декабря 2011 г. N 1435 "Вопросы Центра специального назначения сил оперативного реагирования и авиации Министерства внутренних дел Российской Федерации". 14. Утратил силу с 22 сентября 2016 года. - Приказ МВД России от 18.11.2016 N 739. (см. текст в предыдущей редакции) 15. Приказ МВД России от 29 июня 2012 г. N 650 "Вопросы организационно-штатной работы в подразделениях вневедомственной охраны полиции ". 16. Приказ МВД России от 15 августа 2012 г. N 793 "О внесении изменений в Положение о Главном управлении вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное приказом МВД России от 16 июня 2011 г. N 677". 17. не приводится 18. Приказ МВД России от 15 октября 2012
Определение Верховного Суда РФ от 28.01.2014 N АПЛ13-579 <Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 25.10.2013 N АКПИ13-941, которым оставлено без удовлетворения заявление о признании частично недействующим пункта 1 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации">
средств и психотропных веществ или в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит (часть пятая). Таким образом, приведенная норма закона предусматривает сохранение за бывшими сотрудниками налоговой полиции выслугу лет, исчисленную в соответствии с Положением. Положением установлено, что пенсионное обеспечение сотрудников налоговой полиции осуществляется в порядке и по нормам, которые предусмотрены Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 (статья 50), при этом включение в выслугу лет для назначения пенсии сотрудникам налоговой полиции периодов прохождения службы в таможенных органах предусмотрено не было. В соответствии с Законом Российской Федерации от 24 июня 1993 г. N 5238-1 "О федеральных органах налоговой полиции" и Положением было издано постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. N 155 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу в федеральных органах налоговой полиции, и их семьям", пунктом 1 которого на лиц, проходивших службу в
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 14.09.2016 N АКПИ16-642 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим абзаца четвертого пункта 2 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации">
в пределах пяти лет из расчета два месяца учебы за один месяц службы - в отношении сотрудников органов внутренних дел, поступивших на службу до 1 января 2012 г. Гражданин Р.С. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим абзаца четвертого пункта 2 Постановления в части альтернативного включения в выслугу лет для назначения пенсии периодов получения либо высшего, либо среднего профессионального образования (в пределах 5 лет). Как указывает административный истец, с октября 1999 г. по июнь 2003 г. он получал государственную пенсию за выслугу лет в органах налоговой полиции . После упразднения федеральных органов налоговой полиции и передачи функций пенсионного обеспечения сотрудников налоговой полиции Главному Управлению МВД России по Новосибирской области ему была прекращена выплата пенсии за выслугу лет. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, пересчитал выслугу лет, применив пункт 2 Постановления, и исключил из нее период его учебы в Томском государственном университете. Судебными решениями установлено, что
Решение Верховного Суда РФ от 25.10.2013 N АКПИ13-941 <Об оставлении без удовлетворения заявления о признании частично недействующим пункта 1 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации">
выслугу лет, исчисленную в соответствии с Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации (часть пятая статьи 54). Положение о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации в статье 50 устанавливало, что пенсионное обеспечение сотрудников налоговой полиции осуществлялось в порядке и по нормам, которые предусмотрены Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей", и включение в выслугу лет для назначения пенсии сотрудникам налоговой полиции периодов прохождения службы в таможенных органах предусмотрено не было. Кроме порядка пенсионного обеспечения сотрудников налоговой полиции, предусмотренного Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, и порядка исчисления выслуги лет для назначения пенсии по выслуге лет, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации N 941 от 22 сентября 1993 г., действовал и дополнительный порядок для лиц, имеющих специальное звание налоговой полиции (часть третья статьи 50 Положения о прохождении службы в органах налоговой
Кассационное определение № 3-УД20-3 от 14.05.2020 Верховного Суда РФ
сообщение оформлено как явка с повинной, о чем составлен протокол, после чего он был задержан и начато его уголовное преследование по факту избиения Н. и причинения ему телесных повреждений. Эти обстоятельства не получили надлежащей оценки при назначении ФИО1 наказания. Решая вопрос о назначении ФИО1 наказания, суд не признал в качестве смягчающего обстоятельства явку с повинной ФИО1, мотивируя свое решение тем, что в ней он не признается в умышленном причинении вреда здоровью Н. а излагает версию о необходимой обороне, что не соответствует установленным в судебном заседании обстоятельствам дела. Однако, отношение ФИО6 к содеянному, изложение им своей версии события, не влияет на факт его добровольной явки в органы полиции и признание им участия в применении насилия к потерпевшему, а потому вывод суда о том, что заявление осужденного не является явкой с повинной нельзя признать законным и обоснованным. При таких данных Судебная коллегия находит необходимым признать явку с повинной ФИО7 об участии
Решение № А40-3490/15 от 06.04.2015 АС города Москвы
указанного пункта отправки по адресу: <...>, по указанию 5 прокуратуры ЦАО г. Москвы с 11 февраля 2014 года на постоянной основе в круглосуточном режиме выставлен пост из числа инспекторского состава дорожно - патрульной службы 2 батальона ДПС полка ДПС ГИБДД УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве, препятствующий заезду и отстою автобусов, осуществляющих указанный сектор услуг. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», назначением полиции является защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. Основными направлениями деятельности полиции являются: защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление и раскрытие преступлений; обеспечение безопасности дорожного движения и др. В обязанности полиции входит пресечение противоправных деяний, устранение угрозы безопасности граждан и общественной безопасности.j В соответствии с Указом
Постановление № 07АП-4504/2021 от 22.06.2021 Седьмой арбитражного апелляционного суда
материалов дела, 11.06.2020 в сети интернет на странице https://youtu.be/qZnlW97pKN4 был размещен видеосюжет под названием – «Принцип Франкенштейна» следующего содержания: «Уважаемый господин прокурор, Павел Валерьевич, последнее время, в районе нашего поселка Черемза, Разрез Кузнецкий Южный под управлением ФИО4 ведет активную незаконную деятельность, подрядчик разреза СибГеоПроект нагло и бесцеремонно среди бела дня размещает токсичные отходы металлургического производства в водоохраной зоне реки Каландас, сразу в нескольких местах уничтожен плодородный слой почвы в том числе на землях сельхоз назначения, полиция новокузнецкого района публично и демонстративно отказывается пресекать нарушения закона. Руководитель района господин ФИО6 не согласовывал данные работы, но и не останавливает их, кроме этого ФИО4 допустил технологические работы в районе четырех ж/д мостов без согласования с надзорными ведомствами и ржд без утвержденного проекта подвергнув риску обрушения опор мостов по которым кроме товарных составов передвигаются пассажирские поезда, фактически подвергнув риску жизни сотен людей, несмотря на наше обращение в полицию, надзорные ведомства разрез и его подрядчики
Постановление № А68-4926/2022 от 26.07.2023 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
В обоснование заявленных требований учреждение ссылается на то, что вследствие уклонения ответчика от заключения договора истец был вынужден заключить контракт с участником закупки, занявшим второе место, что привело к возникновению на стороне истца убытков в виде разницы процентов снижения стоимости единиц товара и единиц услуг. При этом учреждение отмечает, что заключение контракта с ООО «Движение» являлось необходимым, поскольку ремонт и техническое обслуживание оперативно-служебного и специального транспорта является для заказчика важным и напрямую связано с назначением полиции и обеспечением эффективности непрерывной деятельности органов внутренних дел Тульской области. Вместе с тем, как правильно указал суд первой инстанции, заключение контракта по цене меньшей или равной начальной максимальной цене контракта не может вызывать убытки, так как формирование начальной максимальной цены контракта осуществляется в соответствии с Законом 44-ФЗ, а, следовательно, является экономически обоснованным. В данном случае истец рассчитал убытки как разницу между ценой, предложенной ответчиком, и ценой государственного контракта, заключенного со вторым участником закупки, в
Постановление № 4-А-304/11 от 20.12.2011 Курганского областного суда (Курганская область)
судьями не приняты во внимание все обстоятельства, имеющие значение для дела, доводы жалобы не были учтены в полном объеме. В протоколе об административном правонарушении, по его мнению, не имеется сведений о невыполнении ФИО1 законных распоряжений или требований сотрудника полиции. Считает указание на письменное требование сотрудника полиции от 06.09.2011 неправомерным. Ссылку судьи Курганского городского суда на Федеральный закон «О полиции» также несостоятелен, поскольку данный закон не входит в состав законодательства об административных правонарушениях, а определяет назначение полиции , направления деятельности, правовую основу. Кроме того, материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств, подтверждающих виновность ФИО1 в совершенном правонарушении. В решении суда не указано по каким основаниям и по какой норме закона на день составления протокола требование сотрудника ДПС об удалении покрытия с передних боковых стекол транспортного средства является законным в области охраны общественного порядка. Полагает, что судьей Курганского городского суда нарушен принцип презумпции невиновности. Указывает, что факт частичного удаления тонировочной пленки
Постановление № 4А-699/2013 от 24.12.2013 Саратовского областного суда (Саратовская область)
из диспозиции части 1 статьи 20.1 Кодекса, представляет собой нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества. Объектом административного правонарушения, предусмотренного названной статьей, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения порядка в общественных местах. Под общественным порядком понимается сложившаяся в обществе система отношений между людьми, правил взаимного поведения и общежития, предусмотренных правом, традициями и моралью общества. На назначение полиции как органа, обеспечивающего охрану общественного порядка, указано в части 1 статьи 1 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", обязанность граждан и организаций выполнять законные требования сотрудника полиции установлена в части 3 статьи 30 того же Федерального закона. Неповиновение требованию должностного лица полиции прекратить хулиганские действия образует квалифицирующий признак правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.1 Кодекса. Как следует из материалов дела, 09.10.2013 около 01 часа 00 минут, ФИО1, находясь в помещении Ершовской ЦРБ,
Постановление № 4А-44/2018 от 06.02.2018 Севастопольского городского суда (город Севастополь)
может быть нарушен общественный порядок в любой сфере жизни и деятельности граждан: на производстве, в быту, в культурно-просветительных учреждениях; в любом месте нахождения людей - на улице, в лесу и в прочих местах. Анализ диспозиции части 2 статьи 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях свидетельствует о том, что в данной норме речь идет о неповиновении законному требованию не всякого представителя власти, а должностного лица органа государственной власти, исполняющего обязанности по охране общественного порядка. На назначение полиции как органа, обеспечивающего охрану общественного порядка, указано в части 1 статьи 1 Федерального закона от 07.02.2011 (в ред. от 05.12.2017) № 3-ФЗ «О полиции»; обязанность граждан и организаций выполнять законные требования сотрудника полиции установлена в части 3 статьи 30 того же федерального закона. Неповиновение требованию должностного лица полиции прекратить хулиганские действия образует квалифицирующий признак правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 05
Решение № 12-325/2014 от 06.11.2014 Астраханского областного суда (Астраханская область)
диспозиции части 1 статьи 20.1 КоАП РФ, представляет собой нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества. Объектом административного правонарушения, предусмотренного названной статьей, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения порядка в общественных местах. Под общественным порядком понимается сложившаяся в обществе система отношений между людьми, правил взаимного поведения и общежития, предусмотренных правом, традициями и моралью общества. На назначение полиции как органа, обеспечивающего охрану общественного порядка, указано в части 1 статьи 1 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», обязанность граждан и организаций выполнять законные требования сотрудника полиции установлена в части 3 статьи 30 того же Федерального закона. Неповиновение требованию должностного лица полиции прекратить хулиганские действия образует квалифицирующий признак правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.1 КоАП РФ. Из материалов дела об административном правонарушении и показаний ФИО1, потерпевшего С.В.Ю., свидетеля Д.А.А.