ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Не менее пяти человек - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Федеральной пробирной палаты от 20.04.2021 N 83н "Об утверждении Порядка принятия Федеральной пробирной палатой и ее территориальными органами решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2021 N 63685)
или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве; постановлением о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания. 4. Администратор доходов в целях подготовки и принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет создает на постоянной основе комиссию по признанию безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (далее - комиссия) в составе не менее пяти человек . 5. Состав комиссии утверждается приказом руководителя администратора доходов или лицом, исполняющим его обязанности. В состав комиссии входит председатель комиссии (далее - Председатель), заместитель Председателя, секретарь комиссии, члены комиссии. 6. Работа комиссии осуществляется на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в год при наличии оснований и документов, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка. 7. Заседание комиссии считается правомочным при наличии кворума, который составляет не менее
Приказ Минкавказа России от 23.09.2014 N 19 (с изм. от 30.10.2014) "О Единой комиссии Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа по осуществлению закупок"
является коллегиальным органом Заказчика, действующим на постоянной основе. 4.2. Персональный состав Комиссии, в том числе председатель Комиссии, утверждается приказом Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа. Решение о создании Комиссии принимается до начала проведения процедуры определения поставщиков (до момента публикации извещения). Наличие кворума при работе Комиссии обеспечивается Заказчиком. Внесение изменений в состав Комиссии допускается на основании приказа Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа на любой стадии закупки. 4.3. В состав Комиссии входят не менее пяти человек - членов Комиссии. В состав Комиссии могут входить как работники Заказчика, так и иные лица. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов Комиссии. По решению Заказчика в составе Комиссии может быть также утверждена должность секретаря Комиссии; если такая должность не предусматривается, то функции секретаря Комиссии в соответствии с настоящим Положением выполняет любой член Комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем Комиссии. 4.4. Членами Комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены
Письмо Минтруда России от 10.03.2017 N 11-3/10/П-1850 <Рекомендуемые подходы к определению структуры и состава общественных советов по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования>
определению структуры и состава общественных советов по проведению независимой оценки качества работы указанных организаций (далее - общественные советы), а также к выбору организации-оператора для выполнения работ, оказания услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг организациями социальной сферы (далее - организация-оператор). 1. Рекомендуемые подходы к определению структуры и состава общественных советов Число членов общественного совета устанавливается соответствующим органом власти (местного самоуправления) и рекомендуется, чтобы оно соответствовало нечетному числу и составляло не менее пяти человек (пять, семь и т.д. человек). Следует учитывать, что члены общественного совета по проведению независимой оценки качества осуществляют свою деятельность на общественных началах. В положении об общественном совете по проведению независимой оценки качества рекомендуется указать его функции в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и
Постановление Правительства РФ от 22.04.1993 N 357 "Об учреждении государственного предприятия "Роснефть"
и условий коллективного договора; осуществляет учет финансово-хозяйственной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую документацию, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. За искажение государственной отчетности должностные лица Предприятия несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. 4.5. Проверка деятельности Предприятия осуществляется государственными органами по мере необходимости и в пределах их компетенции. 5. Органы управления Предприятия: попечительский совет и правление 5.1. Высшим органом управления Предприятия является попечительский совет. Попечительский совет в количестве не менее пяти человек формируется учредителем с участием представителей органов государственного управления. Председателем попечительского совета является президент Предприятия. Президент Предприятия при голосовании в попечительском совете имеет два голоса, остальные члены совета - по одному. На первом заседании попечительского совета, которое созывает президент Предприятия, утверждается регламент совета. Все решения попечительского совета принимаются простым большинством голосов его членов при открытом голосовании. При равенстве голосов голос президента Предприятия является решающим. Попечительский совет полномочен принимать решения при наличии не менее двух
Постановление № А05-145/17 от 01.02.2018 АС Северо-Западного округа
по себе отсутствие указания работ в журнале выполненных работ (который ведется подрядчиком) при наличии указанного акта не свидетельствует об отсутствии факта выполнения работ. В связи с чем суды обоснованно сочли недоказанными нарушения, установленное в пункте 8 оспариваемого представления. В пункте 9 представления указано на нарушение условий всех проверенных контрактов, поскольку все заключения по экспертизам и акты выполненных работ подписаны одним или двумя представителями заказчика, а не всеми членами приемочной комиссии (которая должна быть не менее пяти человек ), либо экспертом со стороны, экспертной организацией. В рассматриваемом случае судами установлено, что условие о подписании акта о приемке выполненных работ всеми членами приемочной комиссии имеется только в пункте 5.3 муниципального контракта от 29.06.2015№ 0124300020515000020, тогда как в остальных проверенных контрактах такого условия нет. Судебные инстанции сделали обоснованный вывод о том, что оформление актов выполненных работ, заключений по экспертизам не в соответствии с условиями контрактов само по себе нарушением бюджетного законодательства не является.
Постановление № А17-972/2009 от 11.11.2009 АС Волго-Вятского округа
Проверив соблюдение требований закона, предъявляемых к комиссии по размещению заказов, суд не установил каких-либо нарушений. Суд кассационный инстанции согласен с выводом судов первой и апелляционной инстанций. Согласно пункту 10 статьи 7 Закона о размещении заказов комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. В соответствии с положением о котировочной комиссии, утвержденным директором колледжа 01.07.2006, в ее состав входят не менее пяти человек . Протокол заседания котировочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок от 10.04.2008 содержит подписи четырех членов комиссии. В силу статьи 7 Закона о размещении заказов, комиссия в составе четырех человек была правомочна рассматривать, оценивать и сопоставлять котировочные заявки и определять победителя в проведении запроса котировок, поэтому довод заявителя жалобы о том, что число членов котировочной комиссии не соответствовало положениям закона, необоснован. Довод истца о нарушении срока заключения государственного контракта также необоснован. В
Постановление № А60-39996/15 от 24.02.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
должника. Не согласившись с указанным судебным актом, кредитор АО «Россельхозбанк» обратился с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда отменить, в удовлетворении ходатайства конкурсного управляющего отказать в полном объеме. В апелляционной жалобе кредитор АО «Россельхозбанк» приводит доводы, согласно которым считает, что требования конкурсного управляющего являются чрезмерно завышенными, в том числе по привлечению для охраны трех постов контрольно-пропускной пункт, тогда как проезд на территорию предприятия должника возможно осуществлять через один контрольно-пропускной пункт, в количестве не менее пяти человек сотрудников частного охранного предприятия, которые не обладают специальными познаниями и навыками по предотвращению потенциальных угроз в области промышленной безопасности. По мнению кредитора, конкурсный управляющий не подтвердил надлежащими доказательствами обоснованность привлечения ООО «ЮМСЭЙ лигал групп» для оказания юридических и бухгалтерских услуг должника, который не осуществляет свою деятельность. По мнению кредитора, конкурсный управляющий, являющийся квалифицированным лицом и обладающий достаточными специальными познаниями для осуществления своих полномочий самостоятельно и на протяжении более шести лет уже осуществлявший самостоятельно
Постановление № А03-3320/2021 от 27.10.2022 АС Западно-Сибирского округа
а подрядчик обеспечивает ее техническое сопровождение. Приемка заказчиком выполненной работы, включая проведение экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения от подрядчика извещения (уведомления) о готовности работы (пункт 5.3 контракта). В соответствии с пунктом 5.5 контракта, экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации. Заказчик вправе создать приемочную комиссию, состоящую из не менее пяти человек . В случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке выполненной работы приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения. Во исполнение условий контракта подрядчик в течение 30 календарных дней разработал и передал заказчику 25.06.2020 проектно-сметную документацию письмом от 25.06.2020 № 158. Полученная проектно-сметная документация была передана заказчиком для прохождения государственной
Постановление № А53-43004/2022 от 15.08.2023 АС Северо-Кавказского округа
законодательством передается с данным видом товара. Как следует из пункта 4.1 контракта, приемка поставленного и установленного товара заказчиком на соответствие условиям контракта, в том числе по количеству, комплектности, качеству производится заказчиком комиссионно, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ). Комиссия по приемке товара состоит из представителей заказчика и включает в себя не менее пяти человек . Приемка товара по количеству, комплектности, качеству, соответствию спецификации (приложение № 1 к контракту), сохранности упаковки проводится по товарной накладной, документам, подтверждающим качество товара, оформляется актом приема-передачи товара, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком) в течение 20 рабочих дней с даты передачи и установки товара, либо поставщику в тот же срок заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа (пункт
Решение № 2-1194/19 от 26.06.2019 Белорецкого городского суда (Республика Башкортостан)
останове водогрейных котлов, выбираемым специализированной наладочной организацией, исходя из местных условий, на основе рекомендаций действующих методических указаний по консервации теплоэнергетического оборудования и вносимым в инструкцию по консервации, утверждаемую техническим руководителем организации (паровой котел ЕЮ-14) (п.5.3.37); отсутствуют данные о внутренних осмотрах оборудования, об отборе проб внутренних отложений в котлах (п.12.12, 12.13); не назначены лицо ответственное за электрохозяйство и его заместитель (п. 1.2.3); отсутствует приказ руководителя организации о назначении комиссии для проведения проверки знаний ( не менее пяти человек ) (п. 2.4; п. 1.4.30); не обеспечено прохождение очередной проверки знаний «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» персоналом, эксплуатирующим электроустановки, обеспечивающие работу тепловых энергоустановок и тепловых сетей в соответствии с требованиями Правил (п. 1.2.1, 1.2.2, 1.4.20, 1.4.30); отсутствует комиссия по техническому освидетельствованию электрооборудования с истекшим сроком службы; отсутствуют акты технического освидетельствования электрооборудования с истекшим сроком службы; отсутствуют акты технического освидетельствования электрооборудования с истеушим сроком службы (п.1.6.7); по истечению установленного нормативно-технической документацией срока службы электрооборудование
Апелляционное определение № 2-1-276/2021 от 01.07.2021 Калужского областного суда (Калужская область)
В.Н., Алексеева Р.В., Степнова А.А., Назимова Н.Ф., Худойназарова С.А. и неустановленных лиц совершила умышленное преступление при следующих обстоятельствах. Действуя в составе организованной группы, Алексеев Р.В., выполняя отведенную лидером организованной группы Богдановым В.Н. преступную роль по организации непосредственного хищения, согласованно и совместно со Степновым А.А., в мае 2016 года, в период, предшествующий вечернему времени 02 мая 2016 года, осуществляя связь и координацию преступных действий с Назимовым Н.Ф., Худойназаровым С.А. и неустановленными лицами в количестве не менее пяти человек , достигли договоренности о совершении хищения дорогостоящего автомобиля на территории города Калуги. В результате преступных действий Богданова В.Н., Алексеева Р.В., Степнова А.А., Назимова Н.Ф., Худойназарова С.А. и неустановленных лиц в количестве не менее пяти человек, потерпевшему Маркевичу А.С. был причинен материальный ущерб на общую сумму 982 000 руб. в крупном размере. Гражданский иск потерпевшего Маркевича А.С. оставлен без рассмотрения, поскольку Маркевич А.С. являлся фактическим владельцем похищенного транспортного средства, а его собственником и надлежащим
Кассационное определение № 77-2684/2021 от 19.07.2021 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции
подрядчиком по подготовке проектно-сметной документации реконструкции объектов были выполнены, а проведение государственной экспертизы проектной документации не являлось работой генерального подрядчика, поскольку осуществлялось другим юридическим лицом - ФАУ «Главгосэкспертиза России» в соответствии с другими трехсторонними государственными контрактами. Считает, что выводы суда при квалификации его действий не соответствуют установленным судом фактическим обстоятельствам дела, указанным в описательно-мотивировочной части приговора. Утверждает, что единоличная приемка выполненных по двум контрактам работ, а также не создание экспертной комиссии, состоящей из не менее пяти человек для приемки работ заказчиком не является нарушением ФЗ от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Полагает, что предъявленные к нему исковые требования разрешены ненадлежащим образом. Считает, что реально сумма причиненного ущерба не устанавливалась, так как ему в вину вменили не определенный специалистами, обладающими специальными познаниями, ущерб, а необоснованно определенный судом размер на основании арифметического сложения стоимости двух контрактов.