ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Указ Президента РФ от 23.09.2009 N 1075 "О назначении Завгаева Д.Г. Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации в Республике Словении"
или приказа о проведении проверки посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора). 8. В соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона вступили в силу положения, регламентирующие порядок рассмотрения анонимных обращений, которые не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки , если последние не позволяют установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также если такие обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 ст. 10 Федерального закона. В частности, установлено, что в случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) при наличии у него обоснованных сомнений в
Методические рекомендации Роструда от 08.11.2011 <О порядке осуществления контроля за обеспечением работников лечебно-профилактическим питанием>
случаев на производстве и профессиональных заболеваний; распоряжение руководителя Роструда или его территориального органа (их заместителей), изданное во исполнение поручений Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Гострудинспекцию, а также обращения и заявления, в которых отсутствуют сведения об указанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки работодателя. Основанием для начала организации и проведения внеплановой проверки является издание руководителем Гострудинспекции (их заместителями) распоряжения на проведение внеплановой проверки соблюдения работодателем обязательных требований, оформляемое в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". О проведении внеплановой проверки работодатель уведомляется
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 04.08.2016 N АПЛ16-260 <Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 27.04.2016 N АКПИ16-331, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими подпункта 3 пункта 5, подпунктов 3, 4 пункта 9, подпункта 2 пункта 10, пунктов 27, 32, абзаца третьего пункта 38, абзаца четвертого пункта 67 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по аккредитации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц, утв. Приказом Минэкономразвития России от 27.07.2015 N 499>
в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает решение выдать предписание об устранении выявленного нарушения и приостановить действие аккредитации в отношении всей области аккредитации или определенной части области аккредитации в случае, если таким нарушением является несоответствие деятельности аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, которое не относится к утвержденному приказом Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. N 322 Перечню нарушений. Административный регламент в пункте 27 закрепляет, что не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Росаккредитацию, ее территориальный орган (в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ), а также обращения и заявления, не содержащие сведений, предусмотренных подпунктами 2, 4, 5 пункта 26 Административного регламента. Вопреки доводам административного истца данный пункт не сужает круг обстоятельств, при которых поступившие в Росаккредитацию, ее территориальный орган обращения и заявления признаются не
Решение Верховного Суда РФ от 27.04.2016 N АКПИ16-331 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими подпункта 3 пункта 5, подпунктов 3, 4 пункта 9, подпункта 2 пункта 10, пунктов 27, 32, абзаца третьего пункта 38, абзаца четвертого пункта 67 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по аккредитации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц, утв. Приказом Минэкономразвития России от 27.07.2015 N 499>
деятельности аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, которое не относится к Перечню нарушений, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. N 322. Данные положения Административного регламента корреспондируют пункту 2 части 3 статьи 27 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и не могут рассматриваться как нарушающие права аккредитованных лиц, которые вправе обжаловать действия должностных лиц Росаккредитации, ее территориального органа. Согласно пункту 27 Административного регламента не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Росаккредитацию, ее территориальный орган (в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ), а также обращения и заявления, не содержащие сведений, предусмотренных подпунктами 2, 4, 5 пункта 26 Административного регламента. Административный истец связывает нарушение своих прав данной нормой Административного регламента с тем, что она устанавливает исчерпывающий перечень обстоятельств, сужает круг обстоятельств, свидетельствующих о
Постановление № А71-5249/2021 от 08.02.2022 АС Уральского округа
(надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. В соответствии с частью 3 статьи 10 данного закона обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки . В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только
Постановление № 13АП-28371/20 от 25.11.2020 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Закона N 294 также предусмотрено, что обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки . Согласно части 1 статьи 20 Федерального закон N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. В соответствии с частью
Постановление № Ф09-10945/21 от 02.03.2022 АС Уральского округа
без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) в силу пункта 4 части 2 статьи 20 Федерального закона № 294-ФЗ является грубым нарушением. В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки . Вместе с тем, частью 3.2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ предусмотрено, что при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов
Постановление № 17АП-7663/2023-АК от 24.07.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
с чем такое обращение рассмотрению не подлежит. Проведя указанное контрольное мероприятие, отдел Роспотребнадзора нарушил одно из ограничивающих требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон №294-ФЗ), предусмотренное частью 3 статьи 10, в силу которого обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки , и иных контрольных мероприятий, в том числе, без взаимодействия с проверяемым. Указывает, что в здании имеется местная канализация с момента строительства здания, о чем свидетельствует предоставленный в материалы дела технический паспорт и справка БТИ о проведении обследования с имеющийся в наличии работоспособной системой канализации в здании. Приложенные фотографии и видеозаписи не свидетельствуют о сливе канализационных стоков, так как на фотографиях и видеозаписях запечатлено наличие лишь в трубе кусков монтажной пены,
Постановление № Ф03-3717/18 от 12.09.2018 АС Хабаровского края
нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены); нарушение требований к маркировке товаров. В силу императивных указаний части 3 статьи 10 Закона о защите прав обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 этой же статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки . В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 этой же статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Материалами дела подтверждается, судами установлено и заявителем жалобы не опровергнуто, что рассматриваемая внеплановая документарная проверка предприятия,
Постановление № 4А-359/2015 от 30.07.2015 Тюменского областного суда (Тюменская область)
Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 № 476. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических и физических лиц, применяются положения Закона № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Законом о связи. Часть 3 статьи 10 Закона № 294-ФЗ обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ и в п. 5 статьи 27 Закона о связи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки . При отсутствии такой информации в заявлении (обращении), даже если факт правонарушения с указанными в части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ последствиями существовал в действительности, у контролирующих органов отсутствуют правовые основания для проведения внеплановой проверки. Доказательств надлежащего уведомления и извещения ЗАО <.......> о времени и месте составления административного протокола, в материалах дела нет. Кроме того, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Постановление № 4А-685/2015 от 30.10.2015 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер (пункт «а»). При этом, обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Закона о защите прав юридических лиц, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки (ч. 3 ст. 10 Закона о защите прав юридических лиц). Защитником юридического лица мировому судье и в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в городской суд указывалось на то, что обращение Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество спасения на водах» никем не подписано, из его текста нельзя установить конкретные факты нарушений, оно носит формальный и общий характер. Мировым судьей приведенные доводы отклонены по той причине, что юридическим лицом не обжаловано