ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Не подлежит расширительному толкованию диспозиции административного правонарушения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А55-5980/15 от 18.05.2015 АС Самарской области
(далее - Технический регламент) следует, что реализуемый предпринимателем товар, относящийся к продукции легкой промышленности, подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Технического регламента. Статьей 14.45 КоАП РФ предусмотрена ответственность за реализацию продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии. Объективную сторону названного административного правонарушения образуют действия, выражающиеся в реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии. Следовательно, в целях установления наличия в действиях предпринимателя события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административному органу необходимо доказать, что предпринимателем осуществляется реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, и в сопроводительной документации на эту продукцию отсутствуют сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии. Расширительное толкование диспозиции статьи 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недопустимо. Оценив представленные доказательства и установив, что фактически предпринимателю вменено осуществление реализации указанной продукции
Решение № А32-26404/2021 от 27.09.2021 АС Краснодарского края
природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда. В соответствии со сложившейся судебной практикой, названный перечень не подлежит расширительному толкованию. Административное правонарушение за совершение которого привлекается заявитель связано с осуществлением обществом предпринимательской (экономической) деятельности, поскольку строительство объекта капитального строительства «Нефтепроводная система КТК. НПС Астраханская. Строительство МНС и сопутствующих сооружений» является неотъемлемой составляющей предпринимательской деятельности Общества. Объективная сторона вмененного Обществу нарушения выражается в совершении действий, нарушающих Градостроительный кодекс РФ. Оценив в порядке, предусмотренном ст. 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела доказательства, суд пришел к выводу об отсутствии состава административного нарушения и вины общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного диспозицией соответствующей статьи КоАП РФ. Согласно требованиям пункта 2, части 1, ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Процессуальных нарушений при административном производстве судом не
Решение № А56-44936/16 от 27.03.2017 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
подлежит, как указывает заявитель, расширительному толкованию. Федеральным законом «О защите прав потребителей» установлено, что за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 43). При этом законодатель включил в КоАП РФ 5 составов, предусматривающих ответственность за нарушение прав потребителей, а именно ст.ст. 14.4, 14.5, 14.7, 14.8, 14.15 КоАП РФ, расположенных в специальной гл. 14 Кодекса. Следовательно, годичный срок давности привлечения к административной ответственности нужно исчислять при совершении правонарушений, предусмотренных диспозициями именно указанных статей. Иное толкование закона противоречит тому правовому подходу и цели обеспечения правопорядка при доставке судебных извещений, которые преследовал законодатель, вводя в КоАП РФ ст. 13.26. Исходя из положений постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях
Решение № А60-37233/15 от 23.09.2015 АС Свердловской области
2.10 КоАП РФ, определенный законодателем субъектный состав административного правонарушения не подлежит расширительному толкованию. В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей. Из анализа диспозиции части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ следует, что субъектами административного правонарушения , предусмотренного данной нормой, являются: 1) должностное лицо заказчика; 2)
Решение № А75-5947/17 от 27.06.2017 АС Ханты-Мансийского АО
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В силу части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, субъектный состав административного правонарушения определен законодателем и не подлежит расширительному толкованию. Диспозицией части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ прямо предусмотрен перечень субъектов административного правонарушения , предусмотренного данной нормой, к числу которых относятся: 1) должностные лица заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, 2) специализированная организация (юридическое лицо). В соответствии с пунктом 11 статьи 3, статьей 40 Закона о контрактной системе под специализированной организацией понимается юридическое лицо, привлекаемое заказчиком для выполнения отдельных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для: разработки конкурсной документации, документации