ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Не входящих - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Федеральной пробирной палаты от 09.12.2021 N 223 (ред. от 11.10.2022) "Об утверждении перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного пробирного надзора, за исключением постоянного государственного надзора в отношении производственных объектов организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, государственного контроля (надзора) за исполнением организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения, законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы"
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ СКУПКУ, КУПЛЮ-ПРОДАЖУ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ, ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ НИХ И ЛОМА ТАКИХ ИЗДЕЛИЙ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, МУЗЕЕВ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ, ИХ ХИМИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ, ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ В МЕДИЦИНСКИХ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЦЕЛЯХ ЛИБО В СОСТАВЕ ИНСТРУМЕНТОВ, ПРИБОРОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ИЗДЕЛИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА, ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ВВОЗЕ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ИЗ ГОСУДАРСТВ, НЕ ВХОДЯЩИХ В ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ, И ВЫВОЗЕ ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ГОСУДАРСТВА, НЕ ВХОДЯЩИЕ В ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ, ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И СЫРЬЕВЫХ ТОВАРОВ, СОДЕРЖАЩИХ ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ В соответствии с пунктом 6 Правил размещения и актуализации на официальных сайтах органов государственной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию, перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2020 г. N 1722 (Собрание законодательства
Письмо Минобрнауки РФ от 10.10.2006 N АФ-234/06 "О Примерном положении о студенческом Совете в образовательном учреждении (филиале) высшего профессионального образования"
любого уровня. Конференция может решать иные вопросы, связанные с деятельностью студенческого совета. 3.2. Конференция проводится не реже одного раза в год. Дату и время проведения Конференции, норму представительства, а также повестку дня Конференции определяет студенческий совет вуза. 3.3. Студенческий совет вуза должен объявить о созыве Конференции не позднее чем за один месяц до ее проведения. 3.4. Делегатами первой Конференции являются представители от учебных групп очной и очно-заочной форм обучения, аспирантуры факультета или аспирантур кафедр, не входящих в состав факультета. 3.5. Делегаты первой Конференции избираются на общих собраниях студентов группы, аспирантов факультета или аспирантов кафедры, не входящей в состав факультета, простым большинством голосов по норме представительства - один делегат от учебной группы, аспирантуры факультета, аспирантуры кафедры, не входящей в состав факультета. 3.6. Делегатами последующих конференций являются по должности председатели студенческих советов всех уровней, советов аспирантов факультетов, советов аспирантов кафедр, не входящих в состав факультетов. Делегатами также могут являться студенты и аспиранты,
Письмо Минкультуры России от 19.08.2011 N 1619-06-05 "О Рекомендациях по подготовке и проведению выборов ректоров в подведомственных Минкультуры России образовательных учреждениях высшего профессионального образования и продлении срока их пребывания в должности"
право граждан на труд, не допускается); - порядок выдвижения претендентов на должность ректора и сроки предоставления документов в Комиссию по выборам ректора (порядок выдвижения претендентов на должность ректора должен предусматривать возможность их самовыдвижения); - дата окончания приема документов от претендентов на должность ректора должна быть установлена с учетом срока подачи документов в Комиссию Минкультуры России согласно Положению о Комиссии Минкультуры России; - нормы представительства, порядок и сроки выборов делегатов от структурных подразделений, групп работников, не входящих в структурные подразделения, и обучающихся на Конференцию (включая нормы представительства от объединений малочисленных структурных подразделений); - порядок проведения Конференции; - форму бюллетеня; - заключительные положения. 12. В Положении о выборах ректора необходимо установить полномочия Комиссии по выборам ректора, в том числе: - информирование органа управления культуры субъекта Российской Федерации, на территории которого находится вуз, о проведении выборов ректора и дате проведения Конференции; - размещение на главной странице официального интернет-сайта вуза информации о проведении выборов
Письмо ФНС России от 16.07.2012 N ЕД-4-3/11645@ "О налоге на добавленную стоимость" (вместе с <Письмом> Минфина России от 26.06.2012 N 03-07-15/67)
(или) иного объекта недвижимости. Подпунктами 5 и 6 пункта 1 статьи 21 Закона N 214-ФЗ предусмотрено, что информация о проекте строительства должна соответствовать проектной документации и содержать информацию: о количестве в составе строящихся (создаваемых) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости самостоятельных частей (квартир в многоквартирном доме, гаражей и иных объектов недвижимости), а также об описании технических характеристик указанных самостоятельных частей в соответствии с проектной документацией; о функциональном назначении нежилых помещений в многоквартирном доме, не входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, если строящимся (создаваемым) объектом недвижимости является многоквартирный дом. Учитывая изложенное, от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождаются услуги застройщика, оказываемые по договорам участия в долевом строительстве, предусматривающим передачу застройщиком участнику долевого строительства жилых помещений в многоквартирном доме. В отношении услуг застройщика, оказываемых по договорам участия в долевом строительстве, предусматривающим передачу застройщиком участнику долевого строительства нежилых помещений в многоквартирном доме, не входящих в состав общего имущества в многоквартирном
Указ Президента РФ от 20.09.2010 N 1137 (ред. от 01.07.2021) "Об утверждении Положения о ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы"
 20 сентября 2010 года N 1137 ------------------------------------------------------------------ УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВВОЗЕ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ИЗ ГОСУДАРСТВ, НЕ ВХОДЯЩИХ В ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ, И ВЫВОЗЕ ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЭТИ ГОСУДАРСТВА ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ, ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ И СЫРЬЕВЫХ ТОВАРОВ, СОДЕРЖАЩИХ ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ Список изменяющих документов (в ред. Указов Президента РФ от 09.05.2011 N 608, от 29.12.2012 N 1715, от 01.09.2014 N 598, от 21.07.2016 N 352, от 17.12.2017 N 600, от 03.07.2018 N 402, от 13.06.2019 N 276) 1. Утвердить прилагаемое Положение о ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический
Решение № АКПИ19-451 от 21.08.2019 Верховного Суда РФ
Верховный Суд Российской Федерации установил: постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила). Нормативный правовой акт опубликован 21 августа 2006 г. в Собрании законодательства Российской Федерации, № 34, 22 августа 2006 г. в «Российской газете». Подпунктом «в» пункта 15 Правил предусмотрено, что в состав услуг и работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома не входят уборка и очистка земельных участков, не входящих в состав общего имущества, а также озеленение территории и уход за элементами озеленения (в том числе газонами, цветниками, деревьями и кустарниками), находящимися на земельных участках, не входящих в состав общего имущества. Указанные действия осуществляются собственниками соответствующих земельных участков. Коваленко Н.Е., являясь собственником жилого помещения в многоквартирном доме, обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим данного положения Правил, ссылаясь на то, что оно противоречит требованиям частей 1 и 9
Определение № 038/01/15 от 28.06.2021 Верховного Суда РФ
от 28.02.2019 № 19/19 о прекращении бездействия путем демонтажа рекламных конструкций, эксплуатируемых без разрешения на их установку и эксплуатацию, нарушающим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). Основанием для принятия решения послужили выводы антимонопольного органа о том, что бездействие комитета по невыполнению предписания, несовершению действий по демонтажу рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой без разрешения, может привести к сокращению числа потенциальных участников рынка, не входящих в одну группу лиц, ограничению или устранению конкуренции на рынке услуг по размещению наружной рекламы. Не согласившись с ненормативным правовым актом управления, комитет обратился в арбитражный суд. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 4, 15, 39.1 Закона о защите конкуренции, статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Порядком демонтажа рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек, на территории города Иркутска,
Апелляционное определение № 205-АПУ19-25СП от 12.09.2019 Верховного Суда РФ
вопросы о возможной причастности к преступлению иных лиц, не являющихся подсудимыми по рассматриваемому делу, ссылаться в обоснование своей позиции на не исследованные в присутствии присяжных заседателей или недопустимые доказательства и др. С учетом данных положений закона, а также требований ст. 73, 243 и 252 УПК РФ председательствующий должен обеспечить проведение судебного разбирательства только в пределах предъявленного подсудимому обвинения, принимать необходимые меры, исключающие возможность ознакомления присяжных заседателей с недопустимыми доказательствами, а также возможность исследования вопросов, не входящих в их компетенцию, и своевременно реагировать на нарушения порядка в судебном заседании участниками процесса, принимать к ним меры воздействия, предусмотренные ст. 258 УПК РФ. Однако эти положения закона при рассмотрении настоящего уголовного дела в полной мере стороной защиты не соблюдены, хотя они были неоднократно разъяснены участникам уголовного судопроизводства. Как усматривается из протокола судебного заседания, в ходе судебного разбирательства, прений сторон, при произнесении реплик адвокат Мусаев М.А. систематически нарушал требования ст. 252, 334, 335, 336
Определение № 13АП-18963/18 от 04.06.2019 Верховного Суда РФ
коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491), посчитал возможным применять в расчетах приборы учета, установленные в спорных многоквартирных жилых домах, указав при этом, что истец исключил из расчета внутриквартирное потребление, потребление субабонентов и потери в сетях, не входящих в состав общего имущества. Объем электрической энергии, поставленной ответчику на общедомовые нужды в спорный период, определен истцом в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к Правилам № 354 как разница между объемом электрической энергии, учтенным коллективным (общедомовым) прибором учета, и суммой объемов электрической энергии, учтенных индивидуальными приборами учета (в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома), объемов, потребленных субабонентами, и объемов потерь в сетях, не являющихся общедомовыми. Учитывая, что Правила № 354 и №
Постановление № А29-2838/2022 от 08.08.2023 АС Волго-Вятского округа
пункт 8 резолютивной части принятого на совещании решения следующего содержания: «Директорам подрядных организаций по ОТ и КРС исключить обучение персонала в Учреждении. Ответственные: директора подрядных организаций. Срок: постоянно».). По результатам рассмотрения заявления Управление приняло решения о возбуждении в отношении Общества дела № 011/01/11-387/2019 по признакам нарушения части 5 статьи 11 Закона № 135-ФЗ (приказ от 29.07.2019 № 181) в связи с установлением в его действиях, выразившихся в координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов (подрядных организаций, не входящих в одну группу лиц с Обществом, выполняющих работы по освоению, капитальному и текущему ремонту скважин), в указании директорам таких подрядных организаций об исключении обучения их персонала в Учреждении, что привело к отказу от заключения подрядными организациями с Учреждением договоров на оказание образовательных услуг. В возбуждении дела по признакам нарушений, предусмотренных пунктом 8 части 1 статьи 10 Закона № 135-ФЗ, отказано в связи с тем, что Общество не осуществляет деятельность на рынке образовательных услуг, в
Постановление № А56-14675/14 от 25.08.2015 АС Северо-Западного округа
обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено названным Кодексом. С учетом доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Арбитражный суд Северо-Западного округа проверяет законность постановления суда апелляционной инстанции в части отказа в признании недействительным решения Инспекции по эпизоду включения в сумму облагаемого НДС оборота 5 810 333 руб. 10 коп. субсидий, полученных за выполненные в I квартале 2013 года работы по уборке внутриквартальных территорий, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Основным видом деятельности Общества является управление эксплуатацией жилого фонда. Обществом (управляющей организацией) заключен договор управления многоквартирными домами с жилищной организацией, выступающей уполномоченным представителем Санкт-Петербурга - собственника жилых и нежилых помещений в этих домах от 18.12.2009 № 10-Д, а также договоры управления с физическими лицами -
Постановление № 13АП-14171/2018 от 16.07.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
им оценку. В судебном заседании представитель истца поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, а представитель ответчика их отклонил. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, между сторонами по делу был заключен Контракт № 37/2016 от 16 августа 2016 года. В соответствии с п. 1.1. Контракта, ответчик, подрядчик по контракту, обязался в установленный срок по заданию заказчика (истца) выполнить работы по комплексному благоустройству (далее – работы) дворов, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов (далее – объекты), согласно адресной программе (Приложение № 1 к контракту), для государственных нужд Санкт- Петербурга в 2016 году и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется создать необходимые условия для выполнения работ. Цена подлежащих выполнению подрядчиком работ, составила 9 405 000 рублей. Согласно п. 2 Контракта началом выполнения работ считается момент подписания актов передачи объектов в работу. Акты передачи объектов в работу должны быть подписаны в течение 5
Решение № 2-111/2021УИД от 17.02.2021 Шалинского районного суда (Свердловская область)
актами, действующими в определенный период, минимальный размер оплаты труда на территории Российской Федерации был установлен в следующих размерах: с 01.01.2019 – 11280 рублей (Федеральный закон от 25.12.2018 № 481-ФЗ), с 01.01.2020 – 12 130 рублей (Федеральный закон от 27.12.2019 № 463-ФЗ). Согласно расчетному листку за январь 2019 года ей начислена сдельная заработная плата в размере 4 724 рублей 91 копейку за отработанные 120 часов. В сумме ей начислена заработная плата (без учета иных выплат не входящих в МРОТ) в размере 7 314 рублей 91 копейку. При выполнении нормы рабочего времени и выполнении нормы труда (трудовых обязанностей) по мнению истца, ей должны были начислить заработную плату в размере не менее 11 280 рублей (МРОТ). Норма рабочего времени в январе 2019 года составляет 136 часов. Поскольку ею за месяц отработано 120 часов, работодателю необходимо было ей выплатить 9 952 рублей 94 копейки. Фактически начислено 7 314 рублей 91 копейка, что ниже минимально
Решение № 2-3566/12 от 23.10.2012 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)
лесов. В связи с чем, у органов местного самоуправления отсутствуют правовые основания подготовки и принятия решения о предоставлении земельных участков в границах территории бывших городских лесов (Пригородное лесничество, квартал 27) на основании ранее выданных Ростовским лесхозом документов. Вопрос об оформлении прав граждан на данные участки может быть решен исключительно в судебном порядке. Согласно ст. 5 ЛК РФ лесное законодательство РФ регулирует отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, как входящих, так и не входящих в лесной фонд, а также земель лесного фонда, не покрытых лесной растительностью (лесные отношения). Имущественные отношения, возникающие при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов, как входящих, так и не входящих в лесной фонд, а также земель лесного фонда, регулируются гражданским законодательством РФ, если иное не предусмотрено ЛК РФ 1997 г. Объектами лесных отношений являются лесной фонд РФ, участки лесного фонда, права пользования ими, леса, не входящие в лесной фонд, их участки, права пользования ими,
Определение № 2-2/2021 от 26.01.2022 Первого кассационного суда общей юрисдикции
руб., Липатовой Т.М.- <данные изъяты> руб., Юдиной Г.И. - <данные изъяты> руб., Васяеву П.А.- <данные изъяты> руб. В соответствии с дополнениями к повторной экспертизе № от 17 марта 2021 г. с учетом зарегистрированной площади жилого дома: - рыночная стоимость зарегистрированной площади квартиры, принадлежащей Юкиной Л.А. - <данные изъяты> руб., доли в праве на земельный участок - <данные изъяты> руб., восстановительная стоимость надворных построек -<данные изъяты> руб., размер убытков с учетом стоимости пристроек к квартирам, не входящих в зарегистрированную площадь жилого дома - <данные изъяты> руб., а всего <данные изъяты> руб.; - рыночная стоимость зарегистрированной площади квартиры, принадлежащей Смирнову И.Г. - <данные изъяты> руб., доли в праве на земельный участок - <данные изъяты> руб., восстановительная стоимость надворных построек -<данные изъяты> руб., размер убытков с учетом стоимости пристроек к квартирам, не входящих в зарегистрированную площадь жилого дома - <данные изъяты> руб., а всего <данные изъяты> руб.; - рыночная стоимость зарегистрированной площади квартиры,
Апелляционное определение № 2-3/2022 от 12.07.2023 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
тем, что земельные участки с кадастровыми номерами № не являлись частью земельного участка с кадастровым номером №. При исследовании с целью ответа на вопрос № «Определить координаты характерных точек межи, являющейся границей между земельными участками с кадастровыми номерами № и земельными участками, не входящими в земли земельного участка №, находившегося в общедолевой собственности акционеров АО «Сакмарское»?» и ответа на 4 вопрос «(адрес) пересечения границ земельных участков с кадастровыми номерами № с границами земельных участков, не входящих в земли земельного участка №, находившегося в общедолевой собственности акционеров АО «Сакмарское»?» следует, что определение площади пересечения границ земельных участков с кадастровыми номерами № с границами земельных участков, не входящих в земли земельного участка №, находившегося в общедолевой собственности акционеров АО «Сакмарское», а именно земельного участка Оренбургского кирпичного завода (карьера), основано на сведениях, представленных в проекте перераспределения земель совхоза «Сакмарский» от (дата). Сопоставление границ земельных участков с кадастровыми номерами № с проектом перераспределения земель