области государственного регулирования тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения. Порядок дисконтирования величин устанавливается Правительством Российской Федерации. 6. В случае, если при оценке конкурсных предложений предполагаемое изменение необходимой валовой выручки участника конкурса, определяемой в соответствии с частью 4 настоящей статьи на каждый год предполагаемого срока действия концессионного соглашения, в каком-либо году по отношению к предыдущему году превысит установленный конкурсной документацией предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки концессионера от осуществления регулируемых видов деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, участник конкурса отстраняется от участия в конкурсе. 7. Необходимая валовая выручка от поставок товаров, оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам) рассчитывается в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов), предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, для предусмотренных статьей 46 настоящего Федерального закона
законом субъекта Российской Федерации, участвующего в концессионном соглашении, орган местного самоуправления поселения или городского округа; 3) возмещение недополученных доходов, экономически обоснованных расходов концессионера, подлежащих возмещению за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, участвующего в концессионном соглашении в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в случае принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, участвующего в концессионном соглашении, в области государственного регулирования тарифов решения об изменении долгосрочных тарифов и (или) необходимой валовойвыручкиконцессионера , рассчитанных на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера и предусмотренных концессионным соглашением в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, и (или) долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, установленных органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов субъекта Российской Федерации, участвующего в концессионном соглашении, и (или) решения об установлении тарифов концессионера на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, отличных от долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, установленных либо согласованных органом исполнительной власти
неподконтрольных расходов, определяемая в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения (за исключением расходов на энергетические ресурсы, концессионной платы и налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций); 8) один из предусмотренных частью 2 настоящей статьи методов регулирования тарифов; 9) предельные (минимальные и (или) максимальные) значения критериев конкурса, предусмотренных пунктами 2 - 5 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона; 10) предельный (максимальный) рост необходимой валовойвыручкиконцессионера от осуществления регулируемых видов деятельности, предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, по отношению к предыдущему году; 11) иные цены, величины, значения, параметры, использование которых для расчета тарифов предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения; 12) копия подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании
(концедент) заключено концессионное соглашение на обеспечение проектирования, создания и (или) реконструкции, ввода в эксплуатацию и эксплуатацию недвижимого и технологически связанного с ним движимого имущества объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Каменск-Уральский; на передачу тепловой энергии потребителям с использованием объекта соглашения и имущества, принадлежащего концеденту на праве собственности. В обоснование иска общество указало на необоснованное оставление комитетом без удовлетворения обращений с просьбой возместить объем недополученной валовойвыручки либо принять меры, обеспечивающие окупаемость инвестиций концессионера и получение им необходимой валовой выручки в объеме, определенном концессионным соглашением, для соблюдения его условий. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, в том числе условия концессионного соглашения, суды, руководствуясь положениями статей 15, 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 78, 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2014
может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, обществом (концессионер), администрацией (концедент), муниципальным унитарным предприятием городского округа Электросталь Московской области «Производственно-техническое предприятие городского хозяйства» заключено концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения городского округа Электросталь. По условиям соглашения концедент обязан принимать меры, обеспечивающие окупаемость инвестиций концессионера и получение им валовойвыручки в объеме не менее объема, изначально определенного настоящим соглашением, в случаях принятия федеральных законов и/или иных нормативных правовых актов, приводящих к ухудшению положения концессионера таким образом, что он в значительной степени лишается того, на что вправе был рассчитывать при заключении соглашения. В обоснование иска общество ссылается на то, что принятое уполномоченным органом распоряжение об утверждении норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды, привело к значительному ухудшению его положения как концессионера, предоставляющего услуги по регулируемым ценам (тарифам), и снижению объема валовой выручки. Оценив представленные в
товары и оказываемые услуги, согласованные с органами исполнительной власти, осуществляющими регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), указаны в Приложении № 6 к настоящему Соглашению. Согласно пункту 5.33 Соглашения объем валовой выручки Концессионера, получаемой в ходе реализации настоящего Соглашения, указан в Приложении № 12 к настоящему Соглашению на каждый год срока действия Соглашения в ценах первого года срока действия Соглашения. При установлении тарифов в отношении Концессионера необходимая валовая выручка Концессионера в каждом году действия Соглашения должна быть не менее объема валовой выручки, установленного в Приложении № 12 к настоящему Соглашению, в ценах соответствующего года. Приложением 12 к Соглашению установлены следующие объемы необходимой валовой выручки (НВВ) Концессионера на 2017 – 2018 годы: Синарский район: 2017 год – 309 699,57 тыс. руб., 2018 год – 348 313,55 тыс. руб., 2019 – 366 694,49 тыс. руб.; Красногорский район: 2017 год – 360 481,71 тыс. руб., 2018
несет следующие обязанности: - установление тарифов в соответствии с долгосрочными параметрами регулирования деятельности концессионера; - утверждение инвестиционных программ концессионера; - возмещение недополученных доходов, экономически обоснованных расходов концессионера, подлежащих возмещению за счет средств бюджета Российской Федерации - Республики Хакасия, участвующей в соглашении в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в случае принятия органом исполнительной власти Республики Хакасия в области государственного регулирования тарифов решения об изменении долгосрочных тарифов и (или) необходимой валовойвыручкиконцессионера , с на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера и предусмотренных концессионным соглашением в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения и (или)долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, установленных органом государственной власти и области государственного регулирования тарифов Республики Хакасия, и (или) решения об установлении тарифов концессионера на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, отличных от долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, установленных либо согласованных органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов Республики Хакасия в
несет следующие обязанности: - установление тарифов в соответствии с долгосрочными параметрами регулирования деятельности концессионера; - утверждение инвестиционных программ концессионера; - возмещение недополученных доходов, экономически обоснованных расходов концессионера, подлежащих возмещению за счет средств бюджета Российской Федерации – Республики Хакасия, участвующего в соглашении в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в случае принятия органом исполнительной власти Республики Хакасия в области государственного регулирования тарифов решения об изменении долгосрочных тарифов и (или) необходимой валовойвыручкиконцессионера , рассчитанных на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера и предусмотренных концессионным соглашением в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения и (или) долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, установленных органом государственной власти и области государственного регулирования тарифов Республики Хакасия, и (или) решения об установлении тарифов концессионера на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, отличных от долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, установленных либо согласованных органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов Республики Хакасия
оказываемые услуги, согласованные с органами исполнительной власти, осуществляющими регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), указаны в Приложении № 7 к Соглашению. В соответствии с положениями пункта 5.38 объем валовой выручки указан в Приложении № 9 в ценах 2015 года. На основании пункта 5.39 при установлении тарифов в отношении концессионера необходимая валоваявыручка должна быть не менее объема валовой выручки, установленной в Приложении № 9 при условии учета неподконтрольных расходов. Согласно пункту 5.40 концедент осуществляет содействие концессионеру при установлении тарифов, полностью обеспечивающих финансовые потребности концессионера при исполнении соглашения. Содействие осуществляется концедентом в следующих формах: - концедент согласовывает инвестиционные программы концессионера, а также содействует концессионеру при утверждении производственных и инвестиционных программ органом, осуществляющим регулирование цен (тарифов); - в случае если нормативными правовыми актами утверждение инвестиционных и (или) производственных программ концессионера отнесено (будет отнесено) к компетенции концедента, концедент согласовывает и утверждает инвестиционные и (или) производственные
концеденту. В разделе XI концессионного соглашения от 01.12.2018 предусмотрена обязанность муниципального образования Белогорского района, в том числе, по возмещению экономически обоснованных расходов концессионера, подлежащих возмещению за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, участвующего в концессионном соглашении в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в случае принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, участвующего в концессионном соглашении, в области государственного регулирования тарифов решения об изменении долгосрочных тарифов и (или) необходимой валовойвыручкиконцессионера , рассчитанных на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера и предусмотренных концессионным соглашением в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, водоотведения, водоснабжения, и (или) долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, установленных органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов субъекта Российской Федерации, участвующего в концессионном соглашении, и (или) решения об установления тарифов концессионера на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, отличных от долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, установленных либо согласованных органом исполнительной власти
Федерации порядке органом регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и настоящим Федеральным законом. В пункте 10 части 1 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" указано, что по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в конкурсную документацию помимо условий, установленных статьей 23 настоящего Федерального закона, также включается предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки концессионера от осуществления регулируемых видов деятельности, предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, по отношению к предыдущему году. Согласно пунктам 4.2.1 Концессионных соглашений от 29 апреля 2019 года, имеющихся в материалах административного дела, Республика Тыва обязана устанавливать тарифы в соответствии с Долгосрочными параметрами регулируемой деятельности концессионера, указанными в приложении № 4 и методом регулирования тарифов, установленных концессионным соглашением. В приложениях № 4 Концессионных соглашений от 29 апреля
района конкурсная документация была приведена в соответствие закону и направлена в министерство ЖКХ РО (письма от 22.12.2020 №, от 23.12.2020 №). В тоже время Администрацией Сальского района был направлен данный проект концессионного соглашения (письмо от 21.01.2021 №) в Региональную службу по тарифам Ростовской области (далее - РСТ РО) на согласование в части значений долгосрочного параметра регулирования. Были получены следующие замечания от РСТ РО (письмо от 01.02.2021 № №): заявленный предельный (максимальный) рост необходимой валовойвыручкиконцессионера от осуществления регулируемого вида на период действия концессионного соглашения с целью соблюдения ограничений в Ростовской области роста размера платы граждан за коммунальные услуги; в расчет необходимой валовой выручки с 2023 года включена концессионная плата в размере 100 тыс. рублей, однако в проекте концессионного соглашения указано, что концессионная плата не предусмотрена; величина неподконтрольных расходов, учтенная при регулировании тарифов на 2021 год, для ООО «Родник» на территории Сальского городского поселения (мкр. Плодопитомник), Гигантовского сельского поселения