ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Необходимая валовая выручка концессионера - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 49. Особенности представления, рассмотрения и оценки конкурсных предложений по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем
области государственного регулирования тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения. Порядок дисконтирования величин устанавливается Правительством Российской Федерации. 6. В случае, если при оценке конкурсных предложений предполагаемое изменение необходимой валовой выручки участника конкурса, определяемой в соответствии с частью 4 настоящей статьи на каждый год предполагаемого срока действия концессионного соглашения, в каком-либо году по отношению к предыдущему году превысит установленный конкурсной документацией предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки концессионера от осуществления регулируемых видов деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, участник конкурса отстраняется от участия в конкурсе. 7. Необходимая валовая выручка от поставок товаров, оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам) рассчитывается в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов), предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, для предусмотренных статьей 46 настоящего Федерального закона
Статья 40. Стороны концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем
законом субъекта Российской Федерации, участвующего в концессионном соглашении, орган местного самоуправления поселения или городского округа; 3) возмещение недополученных доходов, экономически обоснованных расходов концессионера, подлежащих возмещению за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, участвующего в концессионном соглашении в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в случае принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, участвующего в концессионном соглашении, в области государственного регулирования тарифов решения об изменении долгосрочных тарифов и (или) необходимой валовой выручки концессионера , рассчитанных на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера и предусмотренных концессионным соглашением в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, и (или) долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, установленных органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов субъекта Российской Федерации, участвующего в концессионном соглашении, и (или) решения об установлении тарифов концессионера на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, отличных от долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, установленных либо согласованных органом исполнительной власти
Статья 46. Особенности конкурсной документации, необходимой для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем
неподконтрольных расходов, определяемая в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения (за исключением расходов на энергетические ресурсы, концессионной платы и налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций); 8) один из предусмотренных частью 2 настоящей статьи методов регулирования тарифов; 9) предельные (минимальные и (или) максимальные) значения критериев конкурса, предусмотренных пунктами 2 - 5 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона; 10) предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки концессионера от осуществления регулируемых видов деятельности, предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, по отношению к предыдущему году; 11) иные цены, величины, значения, параметры, использование которых для расчета тарифов предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения; 12) копия подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании
Определение № А60-32637/20 от 20.10.2021 Верховного Суда РФ
(концедент) заключено концессионное соглашение на обеспечение проектирования, создания и (или) реконструкции, ввода в эксплуатацию и эксплуатацию недвижимого и технологически связанного с ним движимого имущества объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Каменск-Уральский; на передачу тепловой энергии потребителям с использованием объекта соглашения и имущества, принадлежащего концеденту на праве собственности. В обоснование иска общество указало на необоснованное оставление комитетом без удовлетворения обращений с просьбой возместить объем недополученной валовой выручки либо принять меры, обеспечивающие окупаемость инвестиций концессионера и получение им необходимой валовой выручки в объеме, определенном концессионным соглашением, для соблюдения его условий. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, в том числе условия концессионного соглашения, суды, руководствуясь положениями статей 15, 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 78, 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2014
Определение № А41-56201/20 от 25.04.2022 Верховного Суда РФ
может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, обществом (концессионер), администрацией (концедент), муниципальным унитарным предприятием городского округа Электросталь Московской области «Производственно-техническое предприятие городского хозяйства» заключено концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения городского округа Электросталь. По условиям соглашения концедент обязан принимать меры, обеспечивающие окупаемость инвестиций концессионера и получение им валовой выручки в объеме не менее объема, изначально определенного настоящим соглашением, в случаях принятия федеральных законов и/или иных нормативных правовых актов, приводящих к ухудшению положения концессионера таким образом, что он в значительной степени лишается того, на что вправе был рассчитывать при заключении соглашения. В обоснование иска общество ссылается на то, что принятое уполномоченным органом распоряжение об утверждении норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды, привело к значительному ухудшению его положения как концессионера, предоставляющего услуги по регулируемым ценам (тарифам), и снижению объема валовой выручки. Оценив представленные в
Решение № А60-32637/20 от 18.11.2020 АС Свердловской области
товары и оказываемые услуги, согласованные с органами исполнительной власти, осуществляющими регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), указаны в Приложении № 6 к настоящему Соглашению. Согласно пункту 5.33 Соглашения объем валовой выручки Концессионера, получаемой в ходе реализации настоящего Соглашения, указан в Приложении № 12 к настоящему Соглашению на каждый год срока действия Соглашения в ценах первого года срока действия Соглашения. При установлении тарифов в отношении Концессионера необходимая валовая выручка Концессионера в каждом году действия Соглашения должна быть не менее объема валовой выручки, установленного в Приложении № 12 к настоящему Соглашению, в ценах соответствующего года. Приложением 12 к Соглашению установлены следующие объемы необходимой валовой выручки (НВВ) Концессионера на 2017 – 2018 годы: Синарский район: 2017 год – 309 699,57 тыс. руб., 2018 год – 348 313,55 тыс. руб., 2019 – 366 694,49 тыс. руб.; Красногорский район: 2017 год – 360 481,71 тыс. руб., 2018
Постановление № А74-4391/2021 от 15.09.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
несет следующие обязанности: - установление тарифов в соответствии с долгосрочными параметрами регулирования деятельности концессионера; - утверждение инвестиционных программ концессионера; - возмещение недополученных доходов, экономически обоснованных расходов концессионера, подлежащих возмещению за счет средств бюджета Российской Федерации - Республики Хакасия, участвующей в соглашении в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в случае принятия органом исполнительной власти Республики Хакасия в области государственного регулирования тарифов решения об изменении долгосрочных тарифов и (или) необходимой валовой выручки концессионера , с на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера и предусмотренных концессионным соглашением в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения и (или)долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, установленных органом государственной власти и области государственного регулирования тарифов Республики Хакасия, и (или) решения об установлении тарифов концессионера на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, отличных от долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, установленных либо согласованных органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов Республики Хакасия в
Постановление № 03АП-2972/2022 от 05.10.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
несет следующие обязанности: - установление тарифов в соответствии с долгосрочными параметрами регулирования деятельности концессионера; - утверждение инвестиционных программ концессионера; - возмещение недополученных доходов, экономически обоснованных расходов концессионера, подлежащих возмещению за счет средств бюджета Российской Федерации – Республики Хакасия, участвующего в соглашении в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в случае принятия органом исполнительной власти Республики Хакасия в области государственного регулирования тарифов решения об изменении долгосрочных тарифов и (или) необходимой валовой выручки концессионера , рассчитанных на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера и предусмотренных концессионным соглашением в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения и (или) долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, установленных органом государственной власти и области государственного регулирования тарифов Республики Хакасия, и (или) решения об установлении тарифов концессионера на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, отличных от долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, установленных либо согласованных органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов Республики Хакасия
Постановление № 01АП-594/19 от 13.05.2019 Первого арбитражного апелляционного суда
оказываемые услуги, согласованные с органами исполнительной власти, осуществляющими регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), указаны в Приложении № 7 к Соглашению. В соответствии с положениями пункта 5.38 объем валовой выручки указан в Приложении № 9 в ценах 2015 года. На основании пункта 5.39 при установлении тарифов в отношении концессионера необходимая валовая выручка должна быть не менее объема валовой выручки, установленной в Приложении № 9 при условии учета неподконтрольных расходов. Согласно пункту 5.40 концедент осуществляет содействие концессионеру при установлении тарифов, полностью обеспечивающих финансовые потребности концессионера при исполнении соглашения. Содействие осуществляется концедентом в следующих формах: - концедент согласовывает инвестиционные программы концессионера, а также содействует концессионеру при утверждении производственных и инвестиционных программ органом, осуществляющим регулирование цен (тарифов); - в случае если нормативными правовыми актами утверждение инвестиционных и (или) производственных программ концессионера отнесено (будет отнесено) к компетенции концедента, концедент согласовывает и утверждает инвестиционные и (или) производственные
Постановление № 06АП-455/2021 от 02.03.2021 Шестого арбитражного апелляционного суда
концеденту. В разделе XI концессионного соглашения от 01.12.2018 предусмотрена обязанность муниципального образования Белогорского района, в том числе, по возмещению экономически обоснованных расходов концессионера, подлежащих возмещению за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, участвующего в концессионном соглашении в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в случае принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, участвующего в концессионном соглашении, в области государственного регулирования тарифов решения об изменении долгосрочных тарифов и (или) необходимой валовой выручки концессионера , рассчитанных на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера и предусмотренных концессионным соглашением в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, водоотведения, водоснабжения, и (или) долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, установленных органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов субъекта Российской Федерации, участвующего в концессионном соглашении, и (или) решения об установления тарифов концессионера на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, отличных от долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, установленных либо согласованных органом исполнительной власти
Решение № 3А-104/2021 от 24.03.2022 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)
Федерации порядке органом регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и настоящим Федеральным законом. В пункте 10 части 1 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" указано, что по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в конкурсную документацию помимо условий, установленных статьей 23 настоящего Федерального закона, также включается предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки концессионера от осуществления регулируемых видов деятельности, предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, по отношению к предыдущему году. Согласно пунктам 4.2.1 Концессионных соглашений от 29 апреля 2019 года, имеющихся в материалах административного дела, Республика Тыва обязана устанавливать тарифы в соответствии с Долгосрочными параметрами регулируемой деятельности концессионера, указанными в приложении № 4 и методом регулирования тарифов, установленных концессионным соглашением. В приложениях № 4 Концессионных соглашений от 29 апреля
Решение № 2А-827/2022 от 23.06.2022 Сальского городского суда (Ростовская область)
района конкурсная документация была приведена в соответствие закону и направлена в министерство ЖКХ РО (письма от 22.12.2020 №, от 23.12.2020 №). В тоже время Администрацией Сальского района был направлен данный проект концессионного соглашения (письмо от 21.01.2021 №) в Региональную службу по тарифам Ростовской области (далее - РСТ РО) на согласование в части значений долгосрочного параметра регулирования. Были получены следующие замечания от РСТ РО (письмо от 01.02.2021 № №): заявленный предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки концессионера от осуществления регулируемого вида на период действия концессионного соглашения с целью соблюдения ограничений в Ростовской области роста размера платы граждан за коммунальные услуги; в расчет необходимой валовой выручки с 2023 года включена концессионная плата в размере 100 тыс. рублей, однако в проекте концессионного соглашения указано, что концессионная плата не предусмотрена; величина неподконтрольных расходов, учтенная при регулировании тарифов на 2021 год, для ООО «Родник» на территории Сальского городского поселения (мкр. Плодопитомник), Гигантовского сельского поселения