ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Несколько одпу - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А57-13092/20 от 19.01.2021 АС Саратовской области
выполненных работ. 14.10.2019 года между ООО «КВС» и ПАО «Ростелеком» было заключено дополнительное соглашение №1/ДП-01926-19/КВС. Согласно дополнительному соглашению №1/ДП-01926-19/КВС (пункт 1.2. договора) объем работ, который обязалось выполнить ПАО «Ростелеком» по установке каждого ОДПУ ХВС был дополнен проведением электромонтажных работ (абзац 4). Также была увеличена стоимость выполнения работ до 11725000 рублей (пункт 1.5 доп. соглашения №1/ДП-01926-19/КВС). Согласно пункту 5.1. договора объемом работ по каждому объекту является выполнение Подрядчиком полного комплекса работ по установке одного или несколько ОДПУ ХВС на объекте. В состав комплекта документов по каждому ОДПУ ХВС. Проектно - сметная документация передается Заказчику в двух экземплярах - на бумажном носителе, один экземпляр - в электронном виде на стандартном носителе, структурированного по разделам в редактируемом и не редактируемом формате. Буквальное толкование условий договора №351355/ДОГ-01399-19/КВС от 24.07.2019 года позволяет сделать вывод о том, что по своей правовой природе заключенный сторонами договор является договором подряда. Взаимоотношения сторон по договору подряда регулируются положениями главы
Решение № А10-6830/18 от 13.06.2019 АС Республики Бурятия
абонентов: по телефону, при оплате за электрическую энергию через кассы, через личный кабинет абонента в сети Интернет, либо, если абонент не передал показания, объем определяется расчетным путем исходя из среднемесячного объема потребления. В ходатайстве от 07.02.2019 ответчик заявил возражения по начислению задолженности, указал, что истцом не представлены технические документы, подтверждающие установку всех ОДПУ, в том числе отсутствуют данные по некоторым приборам учета, установленным на домах, но не принятым в расчет (на одном доме имеется несколько ОДПУ ), на приборах учета истекли сроки поверки трансформаторов тока. Ответчик привел перечень домов с указанием возражений по каждому из них (ул. Октябрьская, 1Б, 18, 41, ул. Лимонова, 14-3 блок, ул. Октябрьская, 5, 17, ул. Иванова, 19, ул. Комсомольская, 3А, ул. Октябрьская, 45, ул. Сосновая, 16А, ул. Комсомольская, 4, ул. Октябрьская, 37, ул. Шаляпина, 5А и 5Б). Истец представил пояснения на возражения ответчика (л.д. 62-63 т.3), в которых указал следующее: - несоответствие номеров приборов учета
Постановление № А06-11821/18 от 13.08.2019 АС Астраханской области
доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований. На основании статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности (часть 1); лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (часть 2). Вопреки указанным нормам, ответчик, предоставленные истцом сведения, надлежащими доказательствами не опроверг, контррасчет потребленного энергоресурса ни в суд первой, ни в суд апелляционной инстанций не представил. Ссылка апеллянта, что поскольку МКД установлено несколько ОДПУ - одни на места общего пользования, а другие «квартирные», расчет потребления ОДН должен производится только по тем ОДПУ, которые установлены на МОП отклоняется по следующим основаниям. Согласно статье 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Согласно ч. 1
Постановление № А21-8542/20 от 28.02.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
- средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое на одно жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), на жилой дом (часть жилого дома) или домовладение при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в каждом из указанных помещений, жилом доме (части жилого дома) или домовладении; Таким образом, под совокупностью средств изменения, определяющих объем коммунального ресурса, поданного в МКД, следует понимать несколько ОДПУ , и при таком техническом обустройстве МКД следует принимать суммарное значение приборов учета при начислении платы за коммунальный ресурс. Под индивидуальным прибором учета понимается такое средство измерения или совокупность средств измерений, которые обеспечивают учет всего объема коммунального ресурса, поставляемого в жилое или нежилое помещение многоквартирного дома (письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации №23537-СН/04 от 01.07.2019). При изложенных обстоятельствах оснований для расчета объема коммунального ресурса за март 2020 на основании совокупности средств измерения
Апелляционное определение № 33-1224/2018 от 27.03.2018 Владимирского областного суда (Владимирская область)
дали. Установленные у подъездов домов пандусы установлены ТСЖ без согласия всех собственников, в связи с чем несогласным собственникам подлежат возврату списанные на такие работы денежные средства. Указала на противоречия Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г. нормативным актам, имеющим большую юридическую силу – Конституции РФ, Жилищному кодексу РФ, Закону о защите прав потребителей, поскольку позволяют складывать несколько ОДПУ в МКД, не обязывают всех собственников иметь индивидуальные приборы, что по мнению истца приводит к увеличению ОДН и сокрытию реального поквартирного потребления, нарушает законные права и интересы граждан, вынужденных нести расходы по оплате коммунальных услуг за граждан,не имеющих индивидуальные приборы учета, в связи с чем данные Правила не должны применяться при начислении коммунальных платежей. Просила отменить решение собрания ТСЖ «Мир» № 3/17 от 30 июня 2017 г. в части пункта 4 «О взимании платы
Решение № 2-2204/17 от 25.12.2017 Ковровского городского суда (Владимирская область)
жильцов, подходящих к почтовым ящикам, об установке металлических скребков для очищения обуви от снега, льда, грязи, об установке выключателей в подъездах, остались без внимания. Так же истец указала, что Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановления Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 г. противоречат нормативным актам, имеющим высшую юридическую силу – Конституции РФ, Жилищному кодексу РФ, закону о защите прав потребителей, поскольку позволяют складывать несколько ОДПУ в многоквартирном доме, не обязывают всех собственников иметь индивидуальные приборы учета, что ведет к значительному увеличению ОДН и сокрытию реального поквартирного потребления и нарушает права и законные интересы граждан, оплачивающих коммунальные услуги, вынужденных нести расходы по оплате коммунальных услуг за граждан, не имеющих индивидуальные приборы учета. В связи с этим данные правила не должны применяться при начислении коммунальных услуг, в том числе собственникам помещений в <адрес> в <адрес>. Просила отменить решение собрания ТСЖ «Мир»