субъектами электроэнергетики основных условий готовности к работе в осенне-зимний период, в том числе, наличие и готовность к применению, с учетом мест размещения, аварийного запаса оборудования и необходимых материалов для выполнения аварийно-восстановительных работ. Пункт 1.6.20 ПТЭЭСС устанавливает, что энергообъекты должны располагать запасными частями, материалами и обменным фондом узлов и оборудования для своевременного обеспечения запланированных объемов ремонта. Пунктом 5.7.24 ПТЭЭСС в целях своевременной ликвидации аварийных повреждений на ВЛ в организациях, эксплуатирующих электрические сети, должен храниться неснижаемый аварийный запас материалов и деталей согласно установленным нормам. Как следует из пояснений представителя заявителя и приказа заявителя № 46 от 09 февраля 2016 года, на предприятии по цехам создан аварийный запас оборудования и необходимых материалов для выполнения аварийно-восстановительных работ и запланированных ремонтов; кроме того, запасные части оборудования заявитель получает при заказе ремонта оборудования; заявитель имеет финансовый резерв для ликвидации чрезвычайных ситуаций (л.д. 78 т. 2), воздушных линий электропередач заявитель в эксплуатации не имеет. При таких
дела, Управление в период с 04.10.2021 по 15.10.2021 провело в отношении Общества провело внеплановую выездную проверку. В ходе проверки установлено, в частности, что электрооборудование НСП, которое потребляет электрическую энергию и не находится на территории станции, эксплуатируется Обществом не в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6; в связи с вводом в эксплуатацию блочно-модульной котельной ТКУ-20Д (далее – БМК) приказом от 04.08.2021 № 008 не установлен неснижаемый аварийный запас топлива для данной котельной. Результаты зафиксированы в акте проверки от 15.10.2021 № 25-05/0-10. В целях устранения выявленных нарушений Управление выдало Обществу обязательное для исполнения предписание от 15.10.2021 № 25-05/0-10. Не согласившись с пунктами 5, 6 предписания, Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с требованием о признании его частично недействительным. Руководствуясь Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Порядком создания и использования тепловыми электростанциями
№ 4799). Согласно пункту 10 подраздела 1 указанного раздела оценивается соблюдение Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок (далее – ПОТЭЭ), утвержденных приказом Минтруда от 24.07.2013 № 328н, (зарегистрирован Минюстом 12.12.2013 № 30593). В пункте 5.4.7 ПТЭЭСС установлено требование, что маслоприемники, маслосборники, гравийные подсыпки, дренажи и маслоотводы должны поддерживаться в исправном состоянии. В пункте 5.7.24 ПТЭЭСС закреплено, что в целях своевременной ликвидации аварийных повреждений на ВЛ в организациях, эксплуатирующих электрические сети, должен храниться неснижаемый аварийный запас материалов и деталей согласно установленным нормам. Согласно пункту 5 главы 2 ПУОЗ охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства исходя из требований к границам установления охранных зон согласно приложению. Испытательные установки (электролаборатории) должны быть зарегистрированы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем федеральный государственный энергетический надзор (пункта 39.1 ПОТЭЭ). В ходе проверки Крымское управление Ростехнадзора, помимо нарушения Обществом требований Положения о проверки готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимней период, выявило нарушение указанных
годов», изданного во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 11.06.2021 № АН-П51-7582, в период с 04.10.2021 по 15.10.2021 Управлением в отношении ПАО «Т Плюс» проведена внеплановая выездная проверка. В ходе проверки установлено, в частности, что Обществом электрооборудование НСП (насосные повысительные станции), являющееся потребителем электрической энергии и не находящееся на территории станции, эксплуатируется не в соответствии с Правилами № 6; в связи с вводом в эксплуатацию БМК приказом от 04.08.2021 № 008 не установлен неснижаемый аварийный запас топлива для данной котельной. По результатам проведенной проверки составлен акт от 15.10.2021 № 25-05/0-10, Обществу выдано предписание от 15.10.2021 № 25-05/0-10. Не согласившись с данным предписанием в части пунктов 5 и 6 (по указанным выше нарушениям), Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с рассматриваемыми в рамках настоящего дела требованиями. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда исходя из нижеследующего.
и техногенного характера. Согласно пункту 5 Порядка резервы материальных ресурсов для ликвидации чрез- вычайных ситуаций размещаются на объектах, предназначенных для их хранения и отку- да возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций. Кроме того, исходя из пункта 5.7.24 Правил технической эксплуатации электриче- ских станций и сетей Российской Федерации, утвержденной приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 г. № 229 в целях своевременной ликвидации аварийных повреждений на ВЛ в организациях, эксплуатирующих электрические сети, должен храниться неснижаемый аварийный запас материалов и деталей согласно установленным нормам. В соответствии со статьей 3.1 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ в целях разграничения государственной собственности на зем- лю к федеральной собственности относятся, в частности: земельные участки, занятые зда- ниями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации; земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государствен- ным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным
уровень подконтрольных расходов) устанавливается регулирующими органами в соответствии с пунктом 12 Методических указаний методом экономически обоснованных расходов. При установлении базового уровня подконтрольных расходов учитываются результаты анализа обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в предыдущем периоде регулирования, и результаты проведения контрольных мероприятий. В соответствии с пунктом 5.7.24 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 19 июня 2003 года № 229, в организациях, эксплуатирующих электрические сети, должен храниться неснижаемый аварийный запас материалов и деталей согласно установленным нормам. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года № 1340 утвержден Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее по тексту - Порядок), согласно пункту 2 которого резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Согласно пункту 3 Порядка для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются объектовые резервы
от трансформаторной подстанции-7 (далее ТП-7); Ветки деревьев приближаются к проводам ВЛ менее 1 метра в пролете проводов опоры №№ 2-6; ВЛ-6кВ. ячейка №3 КРУ ТЭЦ «плотина» проходит по территории частных домовладений. Не соблюдена охранная зона ВЛ. ТП-7 - отсутствуют соответствующие надписи и знаки на дверях ТП снаружи и дублирующая надпись диспетчерского наименования внутри трансформаторной камеры и РУ-6кВ, имеется загрязнение маслоуказательного стекла на расширительном бачке; отключены вентильные разрядники РУ-6кВ; отсутствует защита от перенапряжения; отсутствует неснижаемый аварийный запас трансформаторного масла; отсутствуют диэлектрические резиновые ковры или подставки изолирующие в РУ-0,4кВ., в РУ-6кВ. КТП-8 - разрушен вводной разъединитель типа РЛНД-10; применяются некалиброванные предохранители (жучки) в отсеке 6кВ; разбито и загрязнено маслоуказательное стекло на расширительном бачке; не окрашен корпус, имеются следы коррозии корпуса КТП и трансформатора. ВЛ-0,4кВ. Ф-6 от ТП-7 ветки деревьев приближаются к проводам ВЛ менее 1м. в пролете проводов опоры №№ 2-4; имеются два соединения проводов в пролетах опор 2-5; вводы в