ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Несогласованная жд перевозка - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А55-7594/14 от 20.10.2014 АС Самарской области
суток, в связи, с чем по условиям договора (п. 4.6.) истец может претендовать только на уплату 2 400 рублей Однако суд с доводами ответчика не может согласиться. Как следует из материалов дела ответчик подтвердил, что вагон действительно был отгружен на несогласованную станцию УАЗ Свердловской железной дороги. При этом ответчик утверждает, что согласование станции назначения, якобы, было произведено им в оперативном режиме посредством телефонной связи, что не соответствует действительности согласование станции назначения в оперативном режиме посредством телефонной связи ответчиком не производилось. Согласно заявке ООО «Ранг» на перевозку от 08 августа 2013 года, станцией назначения являлась станция Заволжье (262009) ГОР жд. Согласно п.3.3.7. Договора, «заказчик обязуется использовать вагоны исполнителя для перевозок груза только на станции, согласованные сторонами в заявке или в оперативном режиме ( в т.ч. посредством факсимильной связи, электронной почты). Доказательств согласования станции назначения в телефонном режиме ответчик не представил в нарушение ст. 65 АПК РФ, согласно которой каждая сторона
Решение № А56-139751/18 от 20.06.2019 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
ООО «Трансойл» вынуждено было оплатить заявленный перевозчиком жд тариф по указанному маршруту, и только по прибытии вагонов на станцию Сызрань1 Куйбышевской ЖД истцом был оформлен новый перевозочный документ № Э0417028 под перевозки ООО «Трансойл» с возвратом вагонов на станцию Кашмир Куйбышевской ЖД. Фактические расходы экспедитора по оплате тарифа за спорные вагоны на несогласованном маршруте составили 113 001 руб. 00 коп. (37 309,00 + 358.00 х 3 вагона) Поскольку вагоны №№ 50260926, 51370955, 51622546 не были возвращены в соответствии с указаниями инструкции истца со станции Мангали-экс. Латвийской ЖД на станцию Кириши Октябрьской ЖД, откуда должны быть направлены под перевозки ООО «Трансойл» на станцию Кашпир Куйбышевской ЖД, истец оплатил за ответчика дополнительные расходы в виде разницы в тарифе при передислокации вагонов по несанкционированному маршруту, превышающем расходы по согласованному маршруту (ст. Мангали-экс. Латвийской ЖД - ст. Кириши Октябрьской ЖД), в размере 73 746 руб. 00 коп. (37 667,00 - 13 085,00 = 24
Решение № А03-12779/20 от 25.01.2021 АС Алтайского края
договора в случае нарушения заказчиком инструкции на возврат порожних вагонов на станцию, указанную исполнителем, а именно, если вагон отправляется по маршруту, не согласованному с исполнителем, - заказчик уплачивает исполнителю штраф в размере 1500 руб. за каждые сутки в пути следования, с даты отправления вагона со станции выгрузки по несогласованному маршруту, - до момента его прибытия на согласованную с исполнителем станцию. 08.06.2020 сторонами была оформлена заявка на оказание услуг, являющаяся приложением к вышеуказанному договору, которой были согласованы следующие условия: исполнитель предоставил один вагон для осуществления грузоперевозки по маршруту по маршруту ст. Химзаводская (КБШ жд) - ст. Островной (Свр. Ж.д.); ставка за перевозку - 35 000 руб.; план погрузки - июнь 2020 года. Также, данной заявкой был согласован отказ сторон от выставления штрафных санкций, предусмотренных договором за сверхнормативный простой вагонов на станции погрузки и выгрузки. ООО «Омега-Лайн» предоставил ответчику вагон № 64287469, который 12.06.2020 года прибыл на станцию Химзаводская (КБШ жд),
Постановление № А40-66114/20 от 23.06.2021 АС Московского округа
был согласовать исходя из плановых задач компании по отправлению поездов. Однако позднее истцу стало известно, что поезд (в том числе 31 платформа истца) проследовал по иному маршруту - со станции Электроугли (Московская ЖД) до станции Иня-Восточная (Западно-Сибирской ЖД). Такой маршрут следования не был согласован сторонами в соответствии с договором (пункту 1.5 договора). Несогласованная с истцом перевозка от станции Электроугли (Московская ЖД) до станции Иня-Восточная (Западно-Сибирской ЖД) была совершена 23.09.2019-27.09.2019. По прибытии вагонов на станцию Иня-Восточная они не были переадресованы ответчиком на первоначально согласованную истцом станцию Базаиха (Красноярская ЖД). После выявления данного случая неправомерного использования вагонов истца в перевозке по не согласованному маршруту, ответчику был предложен вариант решения - найти погрузку вагонов истца назначением на станцию Замын-Удд, где вагоны ожидал новый клиент истца. После прибытия вагоны истца простояли на станции Иня-Восточная до 04.10.2019, когда истец сам направил их под погрузку на станцию Алматы-1, куда они прибыли 09.10.2019. В соответствии с пунктом
Постановление № 07АП-1850/2021 от 05.04.2021 Седьмой арбитражного апелляционного суда
2.2.16 договора в случае нарушения заказчиком инструкции на возврат порожних вагонов на станцию, указанную исполнителем, а именно, если вагон отправляется по маршруту, не согласованному с исполнителем, - заказчик уплачивает исполнителю штраф в размере 1500 руб. за каждые сутки в пути следования, с даты отправления вагона со станции выгрузки по несогласованному маршруту, - до момента его прибытия на согласованную с исполнителем станцию. 08.06.2020 сторонами оформлена заявка на оказание услуг, являющаяся приложением к вышеуказанному договору, которой были согласованы следующие условия: исполнитель предоставил один вагон для осуществления грузоперевозки по маршруту по маршруту ст. Химзаводская (КБШ жд) - ст. Островной (Свр. Ж.д.); ставка за перевозку - 35 000 руб.; план погрузки - июнь 2020 года. Также, данной заявкой был согласован отказ сторон от выставления штрафных санкций, предусмотренных договором за сверхнормативный простой вагонов на станции погрузки и выгрузки. ООО «Омега-Лайн» предоставило ответчику вагон № 64287469, который 12.06.2020 прибыл на станцию Химзаводская (КБШ жд), что подтверждено