Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки 1. Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются: 1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений; 1.1) поступление от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти обязательного для исполнения в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, предписания об устранении нарушений ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, которые допущены в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории; (п. 1.1
совершенная ответчиком, исправлена не надлежащим образом. Согласно части 1 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. В соответствии с пунктами 1, 2 части 2 указанной статьи основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки, в том числе являются: несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений, а также поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса и с
развития территории муниципального образования применительно к вопросам строительства, носящим более узкий характер, напрямую не применяются, а реализуются посредством градостроительного зонирования, к документам которого отнесены правила землепользования и застройки и документация по планировке территории, а также принятия решений и совершения действий, указанных в части 1 статьи 26 ГрК РФ. С учетом изложенного, вывод судов о том, что у администрации города Элисты отсутствовали правовые основания для выдачи разрешения на строительство со ссылкой на несоответствие Правил землепользования и застройки Генеральному плану , является необоснованным. Тем самым судами допущено существенное нарушение норм материального права, повлиявшее на исход административного дела, в связи с чем Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает необходимым обжалуемые судебные акты судов нижестоящих инстанций отменить и, не передавая административное дело на новое рассмотрение, принять по нему новое решение об отказе прокурору г. Элисты в удовлетворении требований об оспаривании выданного администрацией города Элисты 26 марта 2019 г. ФИО1
схемой территориального планирования муниципального района (пункт 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Частью 3 статьи 9, частями 9, 10 статьи 31, пунктом 1 части 2 статьи 33, пунктом 2 части 1 статьи 34, частью 15 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен принцип первичности генерального плана перед правилами землепользования и застройки, как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего долгосрочные ориентиры их развития. Несоответствиеправилземлепользования и застройки муниципального образования генеральномуплану является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2017), утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 15.11.2017). Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, судебные инстанции установили, что согласно представленной в материалы дела выкопировки из схемы функционального зонирования генерального плана муниципального образования г. Краснодар, утвержденного решением городской Думы Краснодара от 26.01.2012 № 25 п.
о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения принимается главой местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии (ч. 4 ст. 33 данного Кодекса). В соответствии с п. 2 ст. 30 Правил землепользования и застройки основанием для рассмотрения Главой муниципального образования «Октябрьское» вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются: - несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану муниципального образования «Октябрьское», возникшее в результате внесения изменений в генеральный план; - поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов; - необходимость изменения вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства на другой вид использования, не предусмотренный градостроительным регламентом для данной зоны; - заявка, содержащая обоснования того, что установленные Правилами положения не позволяют эффективно использовать объекты недвижимости, приводят к несоразмерному снижению стоимости объектов недвижимости, препятствуют осуществлению общественных интересов
образования «Октябрьское» Завьяловского района Удмуртской Республики картой градостроительного зонирования территорий муниципального образования «Октябрьское» Завьяловского района Удмуртской Республики установлены границы территориальных зон. В соответствии с ч. 1 ст. 33 ГрК РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса. В силу ч. 2 ст. 33 ГрК РФ основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются: несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений; поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов. Органы государственной власти, местного самоуправления, юридические лица и граждане могут обратиться с предложением о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию, при этом, предусмотрена возможность обращения юридических лиц в данную комиссию в инициативном порядке
планировке территории (статья 26). Градостроительные регламенты как часть правил землепользования и застройки содержат сведения о видах разрешенного использования, о предельных параметрах разрешенного строительства, об ограничениях использования земельных участков (статья 30). Проект правил землепользования и застройки подготавливается с учетом содержания документов территориального планирования и должен соответствовать генеральному плану городского округа (статья 31). Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке утверждения самих правил. Одним из оснований внесения таких изменений является несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану городского округа, возникшее в результате внесения в генеральный план изменений (статья 33). Границы территориальных зон и градостроительный регламент устанавливаются с учетом функциональных зон, определенных генеральным планом (статьи 34, 36). В случае внесения каких-либо изменений в документы территориального планирования (генеральный план городского округа) аналогичные изменения должны вноситься в правила землепользования и застройки. До этого выдаваемый заявителю градостроительный план земельного участка должен отражать ранее действовавший градостроительный регламент. Суды пришли к выводу о том,
положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования. Одним из документов территориального планирования является генеральный план городского округа (ст. 18 Градостроительного кодекса). В соответствии с ч.9 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ орган местного самоуправления осуществляет проверку правил землепользования и застройки на соответствие генеральному плану городского округа. Часть 2 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ предусматривает, что одним из оснований для рассмотрения вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану городского округа. В соответствии со ст. 34 Градостроительного кодекса РФ границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития. Таким образом, Правила землепользования и застройки разрабатываются в соответствии с Генеральным планом и не могут ему противоречить. Несоответствие Правил землепользования и застройки Генеральному плану является основанием для внесения изменений в Правила. В соответствии с требованиями ч.6 ст. 6 Водного кодекса РФ береговая полоса водного объекта «Восьмерка», установленная в
3 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение правил землепользования и застройки отнесено к вопросам местного значения сельского поселения. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 34 названного Кодекса при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения. Основанием для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, возникшее в результате внесения в такие планы изменений. Названными положениями закреплен принцип первичности генерального плана поселения как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего в себе долгосрочные ориентиры их развития, перед правилами землепользования и застройки. Решением Верховного Суда Республики Бурятия от 02 февраля 2016 года, измененным апелляционным определением судебной коллегией по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2016 года, признано не действующим решение