арбитражного апелляционного суда от 25.04.2018 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 17.08.2018, одновременно заявив ходатайство о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины до рассмотрения кассационной жалобы по существу, мотивированное отсутствием денежных средств, необходимых для уплаты государственной пошлины, и введением в отношении предприятия процедуры банкротства. В подтверждение ходатайства предприятие представило справки кредитных учреждений об отсутствии на расчетных счетах денежных средств, достаточных для уплаты государственной пошлины, и отчеты о состоянии лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса . В силу статьи 102 АПК РФ основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В соответствии с пунктом 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами, либо уменьшить ее размер, а
Заказчик перечисляет аванс в размере не превышающем: 34 140 510 руб., в том числе 8 568 790 руб. – материалы, 25 571 720 руб. – оборудование. Погашение аванса производится ежемесячно в размере 100 % от стоимости материалов и оборудования, выполненного объема строительно-монтажных работ, с предоставлением подтверждающих документов согласно пункту 2.6 договора от 30.12.2015 № 1/171; 2.16. В случае осуществления заказчиком авансовых платежей – денежные средства будут перечисляться на лицевой счет для учета операций неучастникабюджетногопроцесса , открытый подрядчиком в территориальных органах Федерального казначейства; 5.26. В случае осуществления заказчиком авансовых платежей подрядчик в рамках исполнения договора от 30.12.2015 № 1/171 обязан открыть лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса в территориальных органах Федерального казначейства». Полагая, что подпункты 2.14, 2.15, 2.16, 5.26 дополнительного соглашения к договору от 30.12.2015 являются недействительными, заместитель прокурора Омской области обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции исходил
100 688 949 руб.; - решением суда от 28.01.2021 по делу № А26-3201/2020 с ООО «Проектностроительная компания «Строительная механика» в пользу истца взыскано 52 312 003 руб. 68 коп.; - решением суда от 25.02.2021 по делу № А26-10236/2020 с ООО «Преображение» в пользу истца взыскано 11 137 844 руб. 55 коп. Письмом от 13.04.2021 Учреждение запросило у Казначейства выписки о состоянии лицевых счетов вышеуказанных подрядчиков. Казначейство представило информацию об операциях на лицевых счетах неучастников бюджетного процесса , согласно которой остаток на лицевых счетах ООО «Проектно-строительная компания «Строительная механика» по государственному контракту от 28.07.2018 №14аэф-18 составляет 20 581 391 руб. 43 коп., по государственному контракту от 05.12.2018 № 10аэф?18 - 5 659 руб. 67 коп., остаток на лицевом счете ООО «Преображение» составляет 36 085 руб. 40 коп. Письмом от 14.05.2021 Учреждение просило Казначейство рассмотреть возможность исполнить исполнительные листы, выданные на основании решений суда по делам № А26-4822/2020, № А26-3201/2020, №
в удовлетворении требований отказано. Истец, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального и процессуального права, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, судом неправомерно отказано в требованиях, денежные средства на лицевых счетах с кодом 41, открытых подрядчиками по государственным контрактам, являются собственностью подрядчиков, необоснован вывод суда, что исполнение Казначейством исполнительного документа путем взыскания денежных средств, находящихся на счетах неучастниковбюджетногопроцесса , которые не являются частью бюджетов бюджетной системы, бюджетным законодательством не предусмотрена, Казначейство вправе проверить предоставленные исполнительные листы, санкционировать расходы при казначейском сопровождении целевых средств, подлежит применению аналогия закона, статья 242.6-1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) не регламентирует порядок обращения взыскания в случае непредоставления распоряжения (ответа) со стороны должника, не подлежит применению в спорном случае. В судебном заседании представители истца посредством онлайн-заседания поддержали доводы жалобы. Представитель Казначейства посредством онлайн-заседания возражал
кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. Пунктом 5.1 Правил обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в Департаменте бюджета и финансов Смоленской области, утв. приказом Департамента бюджета и финансов Смоленской области от 30.12.2011 N 152, (далее Правил) регламентировано, что получатели средств ( неучастники бюджетного процесса ), имеющие кассу и осуществляющие налично-денежные расчеты, могут хранить наличные деньги в пределах установленного лимита остатка наличных денег в кассе (далее - лимит остатка кассы). Департамент финансов устанавливает единый лимит остатка кассы получателя средств (неучастника бюджетного процесса) по всем видам средств (средства областного бюджета, средства во временном распоряжении, средства неучастника бюджетного процесса) без права расходования наличных денег из выручки, поступающей в кассу, минуя соответствующие счета Департамента (п. 5.3 Правил). Решением Департамента бюджета и
кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. Пунктом 5.1 Правил обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в Департаменте бюджета и финансов Смоленской области, утв. приказом Департамента бюджета и финансов Смоленской области от 30.12.2011 N 152, (далее Правил) регламентировано, что получатели средств ( неучастники бюджетного процесса ), имеющие кассу и осуществляющие налично-денежные расчеты, могут хранить наличные деньги в пределах установленного лимита остатка наличных денег в кассе (далее - лимит остатка кассы). Департамент финансов устанавливает единый лимит остатка кассы получателя средств (неучастника бюджетного процесса) по всем видам средств (средства областного бюджета, средства во временном распоряжении, средства неучастника бюджетного процесса) без права расходования наличных денег из выручки, поступающей в кассу, минуя соответствующие счета Департамента (п. 5.3 Правил). Решением финансового органа Смоленской