ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Нормативные затраты - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 11-АПА19-8 от 25.06.2019 Верховного Суда РФ
Российской Федерации определено, что субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров выполнением работ, оказанием услуг. В силу пункта 2 статьи 99 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» нормативы, определяемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 данного Федерального закона, нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям (подпункт 2 пункта 3 статьи 11 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
Постановление № 4-АД23-21 от 02.10.2023 Верховного Суда РФ
приложения № 2 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями городского округа Павловский Посад Московской области, утвержденного постановлением администрации городского округа Павловский Посад Московской области от 17 декабря 2018 года № 2554 (далее - Порядок № 2554), в муниципальном задании устанавливаются показатели, характеризующие качество, стоимость и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ). В соответствии с пунктом 16 Порядка № 2554 объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат . Согласно разделу II «Расчет нормативных затрат на оказание i-й муниципальной услуги» Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями городского округа Павловский Посад Московской области муниципальных услуг (выполнение работ), применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением городского округа Павловский Посад Московской области, утвержденного постановлением администрации городского округа Павловский Посад Московской области от 24 декабря 2018 года № 2602 (далее - Порядок
Постановление № 88-АД21-4 от 26.11.2021 Верховного Суда РФ
Малькевича М.В. к административной ответственности) нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 этого Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Из пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. Пунктом 2 Порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания областными государственными учреждениями, утвержденного постановлением администрации Томской области от 14.10.2015 № 375а (далее - Порядок финансового обеспечения), определено, что объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ (далее - затраты на выполнение работы), затрат
Определение № 03АП-3006/19 от 30.03.2020 Верховного Суда РФ
объектов дорожного хозяйства города Абакана, по содержанию в чистоте территории города Абакана, а также работ по нанесению разметки, эксплуатации светофоров и установки дорожных знаков, Советом депутатов принято решение от 19.12.2017 № 509 «О бюджете муниципального образования город Абакан на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Решение предусматривает предоставление субсидий за счет средств городского бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Абакана на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества. Установив, что согласно названному решению предоставление из городского бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Абакана субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в рамках которого услуги являются муниципальной нуждой и могут быть получены только путем проведения торгов в соответствии с законодательством о контрактной системе, антимонопольный орган пришел к выводу о наличии признаков нарушения пунктов 2, 8
Определение № А19-27113/18 от 17.01.2022 Верховного Суда РФ
на плановый период 2016 и 2017 годов», Закона № 146-ОЗ, пришел к выводу о наличии оснований для взыскания за счет казны Иркутской области в лице Министерства финансов Иркутской области 167 044 рублей 96 копеек убытков, с чем согласились суды апелляционной инстанции и округа. Судебные инстанции указали, что расчет заявленных убытков следует производить из стоимости услуг предприятия, предъявленных за период с февраля 2016 года по декабрь 2017 года в пределах минимального размера экономически оправданного уровня нормативных затрат , предусмотренного Федеральным законом от 01.12.2014 № 384 – ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» с учетом районного коэффициента при отсутствии нормативно установленной стоимости услуг. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, в том числе о необоснованном применении судами приложения № 1 к постановлению администрации от 21.01.2013 № 031-06-113/13, являлись предметом рассмотрения судов, получили надлежащую правовую оценку, не подтверждают существенных нарушений норм права, повлиявших на исход дела,
Постановление № А66-7466/2022 от 04.10.2022 АС Тверской области
44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.05.2015 № 479 (далее – Требования № 479), пункта 26 Нормативных затрат на обеспечение функций территориальных управлений Россельхознадзора, утвержденных Приказом № 686 (далее – Нормативные затраты ) управлением в 2021 году при численности сотрудников 168 человек закуплены два МФУ Kyocera ECOSYS M4132idn (скорость черно-белой печати в формате А4 по ISO/IEC 24734 стр./мин – 32) по цене 159 395 руб. 26 коп. за единицу, тогда как согласно Нормативным затратам следовало закупить одно МФУ. В пункте 2 представления указано на необходимость в срок до 27.05.2022 принять меры по устранению причин и условий совершения нарушений, в том числе по указанному эпизоду. Не согласившись
Постановление № 03АП-1217/2015 от 21.04.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
государственного задания для специализированных государственных бюджетных и автономных учреждений определяется на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания. Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В Порядке должно быть отражено формирование затрат на выполнение государственного задания. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания специализированными учреждениями определяется на основе нормативных затрат на оказание государственной услуги, включающих в себя нормативные затраты , непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, и нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества). Предоставление государственному бюджетному или государственному автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого между государственным бюджетным учреждением или государственным автономным учреждением и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим функции и полномочия учредителя
Постановление № 17АП-3109/2017-АК от 05.03.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
сообщения на территории муниципального образования «город Екатеринбург; уведомление б/н от 24.06.2016г за 1 квартал 2016г.). Решением Арбитражного суда Свердловской области от 05 декабря 2017 года в удовлетворении исковых требований отказано. Истец, не согласившись с решением суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и вынести новый судебный акт об удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов жалобы указывает, что в суде не установлено влияние расчетного машино-часа на фактически понесенные затраты или на нормативные затраты ; данные показатели не участвуют в расчете субсидии и не берутся к сведению при определении нормативов; допущенные ошибки заявителя являются техническими и были откорректированы самим заинтересованным лицом в протоколе рабочих совещаний; предоставление недостоверных сведений материалами дела не доказано; протокол заседания комиссии за 11.05.2016г. за 4 квартал 2015г. не подписан начальником Департамента финансов Администрации г.Екатеринбурга Прядеиным А.А., хотя он является одним из членов комиссии. Ответчик с доводами, изложенными в апелляционной жалобе не согласен, просит решение
Постановление № А39-10111/2021 от 27.10.2022 АС Волго-Вятского округа
годы, по результатам которой составил акт от 19.04.2021. В ходе проверки установлено нарушение статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении Учреждением средств субсидии на иные цели – погашение кредиторской задолженности, в то время как в соответствии с соглашениями о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели (пункты 1.1 и приложения 1) субсидия предоставляется на осуществление расходов, связанных с приобретением основных средств, не включенных в нормативные затраты , связанные с выполнением государственного задания. По окончании проверочных мероприятий Минфин Республики Мордовия выдал Учреждению предписание от 15.06.2021 № 2175-РМ/18, в котором указано на нецелевое расходование средств субсидии на общую сумму 13 850 869 рублей 70 копеек, в том числе: 1.1) 8 408 830 рублей 04 копейки в 2018 году – по соглашению от 28.03.2018 № 1; 1.2) 3 664 931 рубль 66 копеек в 2019 году – по соглашению от 12.07.2019 № 2;
Постановление № 16-2188/2021 от 28.07.2021 Девятого кассационного суда общей юрисдикции
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей. В силу части 6 статьи 19 Федерального закона № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ), правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) подлежат размещению в единой информационной системе. Частью 4 статьи 19 Закона №44-ФЗ полномочия по разработке требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, переданы высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Постановлением Правительства Магаданской области
Решение № 12-38/2021 от 04.02.2021 Магаданского городского суда (Магаданская область)
административной ответственности по ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ по месту осуществления деятельности – <адрес>-А, Бондарчук М.В., являясь должностным лицом заказчика – Министерства культуры и туризма <адрес>, ответственным за размещение в ЕИС правовых актов о нормировании в сфере закупок и нормативных затрат на обеспечение функций Министерства не разместила в срок до ДД.ММ.ГГГГ в системе ЕИС нормативные затраты от ДД.ММ.ГГГГ на содержание Министерства культуры и туризма <адрес> на 2020 год, что является нарушением ч.6 ст.19 Федерального закона №44-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Не согласившись с указанным постановлением, Бондарчук М.В. обратилась к вышестоящему должностному лицу с жалобой на постановление от ДД.ММ.ГГГГ. Решением заместителя министра финансов <адрес> – руководителя управления государственного финансового контроля министерства финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановление №кз-2020 от