среды устанавливаются для оценки состояния окружающей среды в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, рационального использования природных ресурсов, сохранения естественных экологических систем, генетического фонда растений, животных и других организмов (пункт 1 статьи 20 приведенного федерального закона). Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов . В силу пункта 1 статьи 21 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды. Таким образом, нормативы предельно допустимых сбросов вредных веществ в водные
этом объем сточных вод учитывается с начала расчетного периода, в котором зафиксировано нарушение независимо от даты отбора проб. Величины допустимых концентраций загрязняющих веществ, разрешенных абоненту к сбросу в городскую канализацию, определены постановлением администрации города Ростова-на-Дону от 02.03.2017 № 154. В соответствии с подпунктом «и» пункта 35 Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644, абонент обязан соблюдать нормативы допустимых сбросов , лимиты на сбросы, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов (для категорий абонентов, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов), соблюдать нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, принимать меры по соблюдению указанных требований. Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования в полном объеме. Суд апелляционной инстанции
и следует из материалов дела, предприятие, являющееся организацией водопроводно-канализационного хозяйства, производило отпуск холодной воды и прием сточных вод общества на основании заключенного сторонами договора от 28.04.2014 № 646/15/14. В соответствии с названным договором предприятие обязалось осуществлять прием сточных вод абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс, а абонент (общество) - соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, нормативы допустимых сбросов , требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия. Размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также размер оплаты сточных вод в связи с нарушением ответчиком нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод рассчитываются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (пункт 11 договора). В подпунктах «в», «р», «с» пункта 12 договора определено, что предприятие обязано осуществлять производственный контроль
положениями пунктов 13, 19, 20, 25 45 Административного регламента, исходили из того, что обществом были представлены все необходимые для выдачи разрешения документы. Отклоняя довод управления о непредставлении обществом всех необходимых документов, а именно сведений о фактическом сбросе веществ, суды указали, что в подтверждение данных о фактическом сбросе веществ и микроорганизмов в водные объекты в 2020 году общество представило действующий Приказ Верхне-Волжского бассейнового водного управления Росводресурсов от 04.12.2019 № 401 с приложением, которым утверждены нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты на срок до 04.12.2024. При таких обстоятельствах суды пришли к выводу, что обществом, при подаче заявления о выдаче разрешения, был представлен полный пакет документов, предусмотренных пунктом 20 Административного регламента., в связи с чем у управления отсутствовали основания для направления межведомственного запроса и использования данных, полученных от Верхне-Волжского бассейнового водного управления. Нормативы допустимых сбросов веществ утверждены для общества приказом Верхне-Волжского бассейнового водного управления от
в удовлетворении исковых требований. По мнению заявителя, вывод суда о применимости к спорным отношениям Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167, не основан на законе и фактических обстоятельствах дела, судом не учтены положения пункта 3 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644. Ответчик утверждает, что он подпадает под категорию крупных абонентов, для которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ. В связи с этим на ОАО "САН ИнБев" согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации № 644 не распространяются нормы пунктов 9, 61, 62, 64, 65, 67, 69, 71 Постановления Правительства Российской Федерации №167, регламентирующих нормативы по составу сточных вод и порядок внесения платы за превышение таких нормативов. Сам по себе факт отсутствия у ОАО "САН ИнБев" в спорный период утвержденных нормативов допустимых сбросов не является основанием для применения к отношениям
водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении), Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167 (далее – Правила № 167), постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 № 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов» (далее - Постановление № 1310), постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2013 № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов» (далее – Постановление № 230), Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644). Как установлено судом первой инстанции, Завод в соответствии с Постановлением № 230 относится к категории абонентов, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В отношении ответчика нормативы допустимых сбросов не установлены. В соответствии с пунктом 2 постановления
абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду. Абонент обязуется оплачивать холодную (питьевую) воду (далее - холодную воду) установленного качества в объеме, определенном настоящим договором. Организация ВКХ обязуется осуществлять прием сточных вод абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, нормативы допустимых сбросов (в случаях, когда такие нормативы установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации), требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, оплачивать водоотведение и принятую холодную воду в сроки, порядке и размере, которые предусмотрены настоящим договором, соблюдать в соответствии с настоящим договором режим потребления холодной воды, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов
за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ. Федеральным законом от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (вступил в силу 01 января 2013 года, за исключением отдельных положений), который регулирует особенности взимания платы с организаций водопроводно-канализационного хозяйства за негативное воздействие на водные объекты и на работу централизованной системы водоотведения и с их абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, в случае, если последними будут нарушены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ через централизованные системы водоотведения, к полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения отнесено утверждение правил холодного водоснабжения и водоотведения, размера и порядка компенсации расходов, связанных с негативным воздействием загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, негативно воздействующих на работу централизованной системы водоотведения (пункт 1 части 1 cтатьи 4, часть 10 статьи 7). Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля
осуществляться в соответствии с законодательством об охране окружающей среды, об отходах производства и потребления, о водоснабжении и водоотведении. Довод ООО «Акзо Нобель Коутингс» о том, что среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод составляет менее 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения, поэтому с учетом ст.27 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", п.1 постановления Правительства РФ от 18.03.2013 N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов" в отношении Общества не распространяется постановление Правительства РФ от 29 июля 2013 года №644, не может повлечь отмену обжалуемых актов. Частью 1 статьи 27 Федерального закона от 7 декабря 2011г. N416-ФЗ (действовавшей на момент обнаружения административного правонарушения и утратившей силу со 1 января 2019 года) предусмотрено, что в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду для объектов абонентов, категории которых определены Правительством Российской Федерации, устанавливаются нормативы допустимых
1 статьи 8.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты. Объективную сторону указанного правонарушения образуют действия, нарушающие правила водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон «Об охране окружающей среды») нормативы допустимых сбросов – это нормативы сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, которые определяются как объем или масса химических веществ либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатели активности радиоактивных веществ, допустимые для сброса в водные объекты стационарными источниками. В силу части 1 статьи 22 Закона «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в
сточных вод в централизованную систему водоотведения ООО «<данные изъяты>» с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ. В соответствии со значениями за январь 2020 г. согласно Нормативам водоотведения (сброса) по составу сточных вод, установленным постановлением мэрии г.о. Тольятти от 15.11.2017г. №-п/1 «О внесении изменений в постановление мэрии г.о. Тольятти от 05.02.2010г. №-п/1 «Об утверждении нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод в системы канализации г.о. Тольятти» установлены превышения: - по никелю - 0,032 мг/л ( нормативы допустимых сбросов - 0,015 мг/дм?), что превышает допустимую концентрацию в 2,1 раза. В соответствии со значениями за февраль 2020 г. согласно Нормативам водоотведения (сброса) по составу сточных вод, установленным постановлением мэрии г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №-п/1 «О внесении изменений в постановление мэрии г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №-п/1 «Об утверждении нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод в системы канализации г.о. Тольятти» установлены превышения: - по меди - 0,0136 мг/л (нормативы допустимых сбросов - 0,006 мг/дм?),
сточных вод в централизованную систему водоотведения ООО «<данные изъяты>» с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ. В соответствии со значениями за январь 2020 г. согласно Нормативам водоотведения (сброса) по составу сточных вод, установленным постановлением мэрии г.о. Тольятти от 15.11.2017г. №-п/1 «О внесении изменений в постановление мэрии г.о. Тольятти от 05.02.2010г. №-п/1 «Об утверждении нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод в системы канализации г.о. Тольятти» установлены превышения: - по никелю - 0,033 мг/л ( нормативы допустимых сбросов - 0,015 мг/дм?), что превышает допустимую концентрацию в 2,2 раза; - по цинку - 0,083 мг/л (нормативы допустимых сбросов - 0,036 мг/дм?), что превышает предельно допустимую концентрацию в 2,3 раза. В соответствии со значениями за февраль 2020г. согласно Нормативам водоотведения (сброса) по составу сточных вод, установленным постановлением мэрии г.о. Тольятти от 15.11.2017г. №-п/1 «О внесении изменений в постановление мэрии г.о. Тольятти от 05.02.2010г. №-п/1 «Об утверждении нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод