ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Нормы выдачи спецодежды 442 - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А59-5436/06 от 13.04.2007 АС Сахалинской области
норм, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.12.2001г. №861. С учетом вышеизложенного, инспекция необоснованно вменила обществу невыполнение обязанностей налогового агента по исчислению, удержанию и перечислению налога, размер которого согласно приложениям №№11-13 к оспариваемому решению по рассмотренным позициям составил 59600 руб. (205+24863+13177+21355) Соответственно, отсутствовали и основания для привлечения заявителя к налоговой ответственности по ст.123 НК РФ в виде взыскания 11920 руб. (59600*20%) штрафа, а так же для начисления на данные суммы пени. Вместе с тем, судом установлено, что бесплатная выдача сторожам – обходчикам таких видов специальной одежды, как «ботинки летние, ботинки зимние, кепка» не предусмотрена ни Постановлением Минтруда РФ от 30.12.1997 N 69 ни коллективным договором ООО "Восток-Ноглики»" от 01.06.2002г. Согласно приложениям №№11-13 к решению сумма неправомерно неперечисленного налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, по данной позиции составила 2924 руб. Как пояснил представитель общества в судебном заседании, и следует из имеющихся в материалах дела ведомостей и карточек индивидуального учета, спецодежда
Решение № А10-1010/15 от 02.10.2015 АС Республики Бурятия
о пролонгации/прекращении договора в РСТ РБ отсутствует); прайс-лист ООО «Техноавиа-Иркутск» (цены по данному прайс-листу действительны до 30.05.2014 года), приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12.12.2013 № 735н «О внесении изменений в типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций электроэнергетической промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», нормы бесплатной выдачи спецодежды , спецобуви и других средств индивидуальной защиты работникам (л.д.145-146 т.2, 1-25 т.3). Службой затраты в размере 1 471,56 тыс. руб. (с НДС) исключены из расчета НВВ, поскольку определить экономически обоснованные расходы Общества по данной статье не представляется возможным, в связи отсутствием в материалах дела приказа предприятия об утверждении норм бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви работникам ООО «Распределительные сети», расчета потребности затрат по данной статье, договора поставки спецодежды, специальной обуви, средств индивидуальной защиты на 2015
Решение № А47-3341/07 от 18.10.2007 АС Оренбургской области
сумме 27142 рубля при определении суммы налога на прибыль за 2003 год. Затраты на приобретение спецодежды документально подтверждены. Общество обязано обеспечить безопасные условия труда, произведенные расходы связаны с производственной деятельностью. Ответчик с доводами заявителя не согласен по следующим основаниям. Налоговый орган считает, что налогоплательщик необоснованно завысил расходы, связанные с производством и реализацией за 2003 года, а именно затраты на приобретение спецодежды. Инспекция считает, по нормативно-технической документации для работников ООО ДЦ «ЭНЛАС-Диагностика» не установлены нормы бесплатной выдачи спецодежды . Спецодеждой должны обеспечить предприятия-заказчики. По данному эпизоду Арбитражным судом установлено следующее. На основании статей 212, 221 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обеспечивает безопасные условия труда и средствами индивидуальной защиты своих работников. В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, которые произведены для осуществления деятельности, направленной на получение доходов. Подпунктом 7 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что «…к расходам, связанным с
Решение № 12-1457/2021 от 10.12.2021 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)
районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностям 30%, надбавкой за вредные условия труда - 4%. Согласно личной карточке учета выдачи СИЗ №12, ФИО4 установлена выдача СИЗ по должности дежурный слесарь-сантехник. Пунктом 148 Типовым норм установлено, что слесарю-сантехнику подлежат к выдаче: костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий – 1 шт, сапоги резиновые с защитным подноском или сапоги болотные с защитным подноском – 1 пара, перчатки с полимерным покрытием – 12 пар, перчатки резиновые или из полимерных материалов – 12 пар, щиток защитный лицевой или очки защитные – до износа, средство индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее или изолирующее – до износа. В ФГБОУ Во Красноярский ГАУ разработан Перечень профессий, для бесплатной выдачи спецодежды , спецобуви и других средств индивидуальной защиты, утвержденный ректором ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ, согласно которому слесарю-сантехнику подлежат к выдаче: костюм из смесовой ткани с водоотталкивающим пропиткой – 1 до износа, перчатки резиновые – 6
Апелляционное определение № 55О0000-01-2020-000123-93Д от 04.02.2021 Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Судом установлено, что в материалы тарифного дела административным истцом представлен приказ от 9 января 2018 года № 13 «О введении в действие « Норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств, индивидуальной защиты работникам ИП ФИО1, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», разработанный на основании Типовых норм, утвержденных приказом Минздавсоцразвития России от 25 апреля 2011 года № 340н. Суд первой инстанции верно указал, что при таком положении орган регулирования имел возможность произвести расчет необходимых расходов организации на спецодежду , исходя из определенной численности производственного персонала, Типовых норм, а также с учетом мониторинга сложившихся в 2018 году цен в регионе, на основании анализа указанного вида расходов других сетевых организаций. Кроме того, судом установлено, что производя расчет, исходя
Решение № 3А-6/2021 от 29.04.2021 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
нормы выдачи «дежурная», что предполагает коллективное пользование спецодеждой и СИЗ. Вместе с тем, определяя в расчете количество спецодежды и СИЗ, Административный истец не учитывает данное обстоятельство и применяет общее количество соответствующего персонала исходя из 1 наименования спецодежды и СИЗ в год на 1 сотрудника без какого-либо обоснования (165 900,27 руб. на 2020 год); - приказом Минздравсоцразвития РФ от 25.04.2011 № 340н по ряду наименований спецодежды и СИЗ установлены нормы выдачи «по поясам». В зависимости от климатического пояса устанавливаются повышенные сроки носки спецодежды и СИЗ. Нижегородская область отнесена ко 2 климатическому поясу (сроки носки от 1,5 до 5 лет в зависимости от наименования). Между тем, Административный истец в своем расчете не увеличивает, а, напротив, уменьшает сроки носки. Так, по наименованию «валенки с резиновым низом» для 2 климатического пояса установлен срок носки 3 года, а согласно расчету Административного истца на каждый год норма выдачи валенок с резиновым низом на 1 сотрудника составляет