стоимость строительства объектов капитального строительства определяется с применением сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов, если это предусмотрено федеральным законом или договором. Согласно части 3 статьи 8.3 ГрК РФ сметные нормативы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в установленном им порядке. В настоящее время сфера и случаи применения НЦС установлены Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции , капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009
от 4 мая 2018 г. N 20098-СМ/09 Департамент ценообразования и градостроительного зонирования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в пределах компетенции сообщает. В соответствии с пунктом 33.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации укрупненный норматив строительства (далее - НЦС) - показатель потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенный для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства. Случаи применения НЦС установлены Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции , капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 (далее - Положение), постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября
основанием для подготовки отрицательного заключения по проверке сметной стоимости отсутствие в пояснительной записке к разделу "Смета", расчета, подтверждающего непревышение сметной стоимости над НЦС или сметной стоимости объекта аналога? Не является, такой расчет может отсутствовать в силу отсутствия объектов-аналогов или отсутствия укрупненных нормативов цены строительства (пункт 27.3 Положения). Кроме того, ранее аналогичная норма была закреплена в Положении N 427. 35 Может ли быть проведена негосударственная экспертиза проектной документации в части оценки соответствия и (или) проверки сметной стоимости объекта, в случае, если объект не подлежит обязательной государственной экспертизе (выборочный капитальный ремонт, текущий ремонт, благоустройство, техническое перевооружение, модернизация с привлечением средств лиц, указанных в части статьи 8.3 Градостроительного кодекса)? Согласно части 2 статьи 8.3 ГрК государственной экспертизе в части проверки достоверности определения сметной стоимости подлежит только ПД на строительство, реконструкцию , капитальный ремонт. В случае, если работы не обладают признаками строительства, реконструкции, капитального ремонта, работ по сохранению объектов культурного наследия, то такая
АО «ККС»). Суд решением от 13.03.2017 удовлетворил заявленное требование. Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 19.07.2017 решение оставлено без изменения. Служба по тарифам не согласилась с принятыми судебными актами и обратилась в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их. По мнению заявителя, в данном случае «НЦС 81-02-2014 Государственные сметные нормативы. Укрупненные нормативы цены строительства», утвержденные приказом Минстроя России от 28.08.2014 № 506/пр (далее – НЦС 81-02-2014) неприменимы, так как они не предназначены для расчета стоимости реконструкции и (или) модернизации существующих объектов сетей водоснабжения и водоотведения; АО «ККС» представило все необходимые документы для установления тарифа, и оспоренное решение принято в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере тарифного регулирования. Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе. АО «ККС» в отзыве поддержало доводы, изложенные в жалобе. ООО «Салютстрой» в отзыве и его представители в судебном заседании не согласились с доводами жалобы, попросили оставить принятые судебные акты без
расходов, на основании принципов и с использованием данных раздельного учета, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения и учетной политикой регулируемой организации, в отношении регулируемого вида деятельности - подключение к системе теплоснабжения; 2. расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей, которые определяются по укрупненным сметным нормативам для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры ( НЦС) и не могут их превышать; 3. расходов на создание (реконструкцию ) тепловых пунктов, которые определяются по укрупненным сметным нормативам для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры (НЦС) и не могут их превышать; 4. налога на прибыль. Судами установлено, что ООО «Профи» относится к заявителю, подключаемая тепловая нагрузка которого более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч, в связи с чем плата за подключение указанного лица подлежит определению на основании п. 108 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения. Суды, приняв во
инфраструктуры (НЦС) и не могут их превышать; расходов на создание (реконструкцию) тепловых пунктов, которые определяются по укрупненным сметным нормативам для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры ( НЦС) и не могут их превышать; налога на прибыль. По итогам рассмотрения заявления АО «УТСК» Министерством, при определении размера платы за подключение (технологическое присоединение), исключены ряд расходов как экономически необоснованные. Суды согласились с такими выводами, сочли их соответствующими действующему законодательству. Определением арбитражного суда первой инстанции по ходатайству АО «УТСК» назначена судебная экспертиза, по результатам которой экспертом сделаны выводы: 1) Присоединение к системе теплоснабжения дома повышенной этажности с торговыми помещениями расположенного в Курчатовском районе, Комсомольский проспект, мкр. № 2, г. Челябинск с тепловой нагрузкой 1,681299 Гкал/ч возможно без выполнения мероприятий по увеличению пропускной способности тепловых сетей (реконструкция участка теплотрассы между ТК-30-2-5 и П-5 на улице Красного Урала с 2Ду 700 мм на 2Ду 1000 мм, длиной 22 м). Давление в обратном трубопроводе после подключения
прокладке водопровода и реконструкции самотечного коллектора, не были представлены АО «ККС» в Службу по тарифам. При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необоснованности, установленного решением РСТ от 01.07.2016 № 25/5-кс-2016 тарифа, в связи с отсутствием в полном объеме сведений, необходимых для расчета тарифа за технологическое присоединение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения АО «ККС» объекта капитального строительства. Доводам ответчика и третьего лица о том, что НЦС 81-02-2014 не могли быть применены РСТ для расчетов, связанных с реконструкцией объекта, судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка, оснований для пересмотра которой не имеется. Как указано выше, пунктом 85 Основ ценообразования определено, что размер платы за подключение устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально с учетом расходов на увеличение мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходов на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения. Расходы на осуществление мероприятий по увеличению
расходов, на основании принципов и с использованием данных раздельного учета, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения и учетной политикой регулируемой организации, в отношении регулируемого вида деятельности - подключение к системе теплоснабжения; 2. расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей, которые определяются по укрупненным сметным нормативам для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры ( НЦС) и не могут их превышать; 3. расходов на создание (реконструкцию ) тепловых пунктов, которые определяются по укрупненным сметным нормативам для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры (НЦС) и не могут их превышать; 4. налога на прибыль. Как следует из оспариваемого постановления Министерства от 25.02.2016 № 7/4, при определении платы за подключение исключены, как экономически необоснованные, расходы АО «УТСК» на реконструкцию участка тепловой сети с увеличением диаметра 2Ду500мм на 2Ду700мм, длиной – 29 метров; затраты на содержание службы заказчика и
«НПП «Старт» сравнительная таблица работ по реконструкции и строительству сетей ливневой канализации (постановление Администрации Великого Новгорода от 11.11.2016 № 5162) и капитальному ремонту сетей ливневой канализации (оспариваемое Постановление № 24) содержит сведения о разных диаметрах и о разной протяженности сетей ливневой канализации, подлежащих реконструкции, строительству или капитальному ремонту, что указывает на различие мероприятий, включенных в программу комплексного развития и производственную программу. Само по себе применение НЦС не противоречит пункту 6 Правил разработки производственных программ и не свидетельствует о планировании работ по строительству и реконструкции централизованной ливневой системы водоотведения. 4. Доводы АО «НПП «Старт» о нарушении Комитетом пунктов 3, 11 Основ ценообразования и раздела VIII.II Методических указаний «Дифференциация тарифов», - необоснованны. Согласно пункту 3 Основ ценообразования расчет размера необходимой валовой выручки, тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров регулирования тарифов, дифференциация регулируемых тарифов осуществляются в соответствии с Методическими указаниями. Согласно пункту 11 Основ ценообразования тарифы в сфере водоотведения могут
(т. 9 л.д. 47-48) работ по реконструкции и строительству сетей ливневой канализации (постановление Администрации Великого Новгорода от 11.11.2016 № 5162) и капитальному ремонту сетей ливневой канализации (оспариваемое Постановление № 46/1) содержит сведения о разных диаметрах и о разной протяженности сетей ливневой канализации, подлежащих реконструкции, строительству или капитальному ремонту, что указывает на различие мероприятий, включенных в программу комплексного развития и производственную программу. Само по себе применение НЦС не противоречит пункту 6 Правил разработки производственных программ и не свидетельствует о планировании работ по строительству и реконструкции централизованной ливневой системы водоотведения. 5. Доводы АО «НПП «Старт» о нарушении Комитетом пунктов 3, 11 Основ ценообразования и раздела VIII.II Методических указаний № 1746-э «Дифференциация тарифов», - являются необоснованными. Согласно пункту 3 Основ ценообразования расчет размера необходимой валовой выручки, тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров регулирования тарифов, дифференциация регулируемых тарифов осуществляются в соответствии с Методическими указаниями. Согласно пункту 11 Основ ценообразования тарифы в
выполненных работ проверялась на предмет не превышения стоимости по НЦС. Вместе с тем, экономически обоснованная стоимость выполненных ремонтных мероприятий в размере 15 729,035 тыс. руб. определена специалистами Департамента с учетом применения индексов изменения сметной стоимости Минстроя России, при этом из расчетов исключены индексы перерасчета сметной стоимости строительства к базисным ценам 1984 и 2000 гг., выпущенные НО «НАСИ», что буквально следует из примечаний к расчетной таблице (т. 2 л.д.46-48). Таким образом, порядок действий регулятора по спорному вопросу был понятен и не вызвал у судебного эксперта затруднений при оценке его правомерности, что эксперт ФИО7 подтвердила в ходе дачи пояснений в судебном заседании. Некорректная, по мнению Департамента, формулировка выводов судебного эксперта связана с употреблением аналогичных формулировок в экспертном заключении Департамента, а также письменных возражениях Департамента на административный иск, в которых приводилась ссылка на пункт 173 Методических указаний, согласно которому расходы на создание (реконструкцию ) тепловых сетей от существующих тепловых сетей не должны
и сооружений, утвержденному письмом Министерства строительства Российской федерации (Минстрой России) от 17.03.1997 № 9-4/29 (далее – Типовое положение), - сборнику цен и справочников базовых цен на проектные работы для строительства (Часть IV). Сборник НЦС 81-02-20-2020 Сборник № 20 «Объекты морского и речного транспорта». Указанное также установлено пунктом 20 Технического задания рассматриваемой закупки. Вышеуказанный Стандарт направлен на реализацию положений Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Градостроительного Кодекса Российской Федерации, Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 620) и устанавливает порядок разработки, согласования и состав Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры морского порта (далее – Ходатайство (Декларация)). По смыслу пункта 3.2 Стандарта Ходатайство (Декларация) - это первичный предпроектный документ, содержащий общую характеристику, предполагаемое размещение объекта, включающий данные о потребности в изъятии и