ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Объекты местного значения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 307-КГ16-18929 от 14.04.2017 Верховного Суда РФ
предусматривает, что генеральный план содержит: 1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; 3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 4) карту функциональных зон поселения или городского округа. В силу части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса на указанных в пунктах 2 – 4 части 3 данной статьи картах отображаются: 1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям: а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение; б) автомобильные дороги местного значения; в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа; г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа; 2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
Апелляционное определение № 33-АПА19-2 от 20.03.2019 Верховного Суда РФ
с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов; параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов (часть 4 статьи 23 ГрК РФ). На карте планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа и карте функциональных зон поселения или городского округа соответственно отображаются планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям: автомобильные дороги местного значения; иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа; границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения. Суд первой инстанции, оценив представленные в дело доказательства в соответствии со
Апелляционное определение № 46-АПА19-2 от 20.03.2019 Верховного Суда РФ
другие подобные сооружения (далее - линейные объекты). Наряду с этим пунктом 2 части 3, частью 5 статьи 23 ГрК РФ в указанной редакции предусмотрено, что генеральный план содержит в том числе карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа. На указанных картах отображаются: планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям: электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение; автомобильные дороги местного значения; физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа; иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа; границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; границы и описание функциональных зон
Апелляционное определение № 9-АЛЛ8-21 от 27.02.2019 Верховного Суда РФ
с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов; параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов (часть 4 статьи 23 ГрК РФ). На карте планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа и карте функциональных зон поселения или городского округа соответственно отображаются планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям: автомобильные дороги местного значения; иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа; границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения. Объектами местного значения Градостроительный кодекс Российской Федерации называет объекты капитального строительства,
Определение № 18-АПА19-94АППЕЛЯЦИОННОЕ от 23.01.2020 Верховного Суда РФ
назначения (ОД-2); зона объектов санаторно- курортного и туристического назначения (Р-К1); зона объектов образования (ТОД-2); зона инженерной инфраструктуры (ИТ-1); зона пляжей (Р-П). В соответствии с разделом III выписки из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) земельный участок расположен в границе I зоны горно-санитарной охраны курорта (частично); в границе II зоны горно-санитарной охраны курорта (частично); в границе ООПТ регионального значения Государственный природный заказник «Анапский»; в границе водоохраной зоны Черного моря. На земельном участке размещены проектируемые объекты местного значения : океанариум с рестораном - аквариумом, устрично-мидийное хозяйство; питьевой бювет; детское дошкольное учреждение на 40 мест; приморская набережная. Кроме того в соответствии с материалами генерального план на земельном участке расположены скважины с минеральной водой. Границы функциональных и территориальных зон в пределах земельного участка практически совпадают. Прохождение этих границ по участку подтверждается сведениями из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. Административный истец, оспаривая нормативные правовые акты, полагал, что нахождение принадлежащего ему земельного участка в нескольких
Постановление № А33-10544/17 от 28.08.2018 АС Восточно-Сибирского округа
номером 24:50:0100191:91 запроектировано размещение канализации хозяйственно-бытовой безнапорной, а также объектов местного значения, относящихся к областям образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, рекреации - проект местный объекта учебно-образовательного назначения; согласно схеме расположения участка на карте планируемого размещения объектов местного значения, относящихся к области водоотведения, на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0100481:24 запроектировано размещение канализации хозяйственно-бытовой безнапорной, объектов транспортной инфраструктуры - магистральной улицы общегородского значения регулируемого движения (основные), а также магистральной улицы районного значения; объекты местного значения , относящихся к области энергоснабжения, - ЛЭП 110 кВ; согласно схеме расположения участка на карте планируемого размещения объектов местного значения, относящихся к области водоотведения, на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0100481:25 запроектировано размещение канализации хозяйственно-бытовой безнапорной, объектов транспортной инфраструктуры - магистральной улицы общегородского значения регулируемого движения (основные); объекты местного значения, относящихся к области энергоснабжения, - ЛЭП 110 кВ; согласно схеме расположения участка на карте планируемого размещения объектов местного значения, относящихся к области водоотведения,
Постановление № А75-5699/2021 от 17.02.2022 АС Западно-Сибирского округа
федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Одним из документов территориального планирования в силу подпункта 2 пункта 1 статьи 18 ГрК РФ является генеральный план поселения. Проанализировав генеральный план сельского поселения Покур, в том числе раздел III «Параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения (ОФЗ), объектах регионального значения (ОРЗ), объектах местного значения (ОМЗ)», суд апелляционной инстанции установил, что вопреки утверждению администрации антенно-мачтовые сооружения как объекты местного значения в генеральном плане не указаны. То есть в документах территориального планирования, в частности, в генеральном плане поселения не предусмотрены антенно-мачтовые сооружения как объекты местного значения, равно как и не предусмотрен запрет на их размещение. Представленная выписка из генерального плана сельского поселения с изображением карты планируемого размещения ОКС местного значения отражающая 3 антенно-мачтовых сооружения (2 черным цветом и 1 красным) правомерно не была учтена судом, поскольку, территориальное планирование - планирование развития территорий, в том
Решение № 3А-275/2018 от 11.05.2018 Ростовского областного суда (Ростовская область)
предусмотрен пункт «13.1» - «Карта планируемого размещения объектов местного значения города Ростова-на-Дону (физическая культура и массовый спорт, иные области в связи с решением вопросов местного значения городского округа)», данный пункт внесен Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 19 апреля 2016 года №123. На этой Карте применительно к территории, ограниченной ул.М.Горького, ул.Ченцова, ул.Каяни и территорией парка им.Октябрьской революции г.Ростова-на-Дону, предусмотрены следующие объекты (л.д.36,148 том 1): 1) объект федерального значения – стадион, спортивная площадка (1.21), 2) объекты местного значения – гостиница (1.14), спортивный зал, бассейн, спортивный комплекс (1.11). Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ. Согласно пункту 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона
Решение № 3А-313/2017 от 21.03.2017 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
о несоответствии оспариваемого нормативного правового акта положениям статьи 23 ГрК РФ, поскольку содержащиеся в карте планируемого размещения объектов местного значения сведения о размещении на территории Оленьевского сельского поселения объекта капитального значения специального назначения не нашли своего отражения в Положении о территориальном планировании Генерального плана Оленьевского сельского поселения. Истцом также указано на то обстоятельство, что содержащиеся в Положении о территориальном планировании Генерального плана Оленьевского сельского поселения сведения о функциональных зонах, в которых планируется размещать объекты местного значения , не соответствуют Карте планируемого размещения объектов местного значения. Так, в разделе 3 Сведений о видах, назначении и наименовании планируемых для размещения объектов местного значения Оленьевского сельского поселения в пункте 1 Таблицы «Планируемые объекты местного значения» предусмотрено строительство дошкольного образовательного учреждения на 50 мест. Функциональная зона указанного объекта местного значения муниципального района указана как «жилая зона с этажностью не выше 3-х этажей». Вместе с тем в Карте размещение данного объекта предполагается в другой
Решение № 2А-1165/2023 от 28.08.2023 Красноярского районного суда (Самарская область)
заявление о предоставлении земельного участка в собственность, без проведения торгов молодой семье, постоянно проживающей в сельском населенном пункте. Земельный участок они просили предоставить для ИЖС, площадью 1000 кв.м., по адресу: С/о, <адрес>, с.<адрес>. ДД.ММ.ГГГГ за №-з было вынесено распоряжение «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов», являющееся предметом обжалования по настоящему делу. Основанием отказа являлись следующие причины – испрашиваемый земельный участок накладывается на объекты местного значения , планируемые к размещению. С указанным отказом истцы не согласны, поскольку спорный земельный участок находится в зоне Ж1, предназначенной для жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства. Объекты местного значения на месте данного участка не строится и не планируется к строительству. В судебное заседание административные истцы и их представитель не явились, просили рассмотреть иск без их участия. Ранее представитель истцов в судебном заседании исковые требвоания поддержал. Представитель ответчика в судебное заседание не явился,