ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Объекты образовательного назначения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо МЧС России от 02.09.2014 N 43-4203-33 <О направлении Методических рекомендаций по организации обучения персонала, привлекаемого к выполнению задач системы-112>
по категориям из обучаемых, прибывших из одного субъекта Российской Федерации. Практические занятия с учебными группами при очном обучении проводятся с использованием того СПО системы-112, которое используется (установлено) на объектах системы-112 субъекта РФ, направившего на обучение данную учебную группу. При отсутствии в образовательных организациях СПО, установленного на объектах системы-112 в конкретном субъекте РФ, практические занятия по согласованию образовательной организации и субъекта РФ проводятся с использованием одного из видов СПО, установленных в образовательной организации. В этом случае по окончании обучения субъект РФ организует обязательную стажировку персонала, прошедшего обучение, на объектах системы-112 (на своей территории или территории других субъектов РФ), на которых установлено необходимое СПО, с назначением персональных наставников из числа наиболее подготовленных сотрудников объекта системы-112. Наставник в письменной форме подтверждает готовность проходящего стажировку к самостоятельной работе. Срок стажировки определяется субъектом РФ. Обязательство субъекта о проведении стажировки указывается в соглашении о выборе СПО между субъектом РФ и образовательной организацией. Субъект РФ несет ответственность
Определение № 10АП-19756/18 от 20.08.2019 Верховного Суда РФ
об установлении соответствия вида разрешенного использования земельного участка классификатору видов использования в администрацию муниципального образования Раменского муниципального района Московской области (далее – Администрация), в Министерство имущественных отношений Московской области (далее – Минмособлимущества), при необходимости в соответствующие комиссии, ведомства, министерства Московской области; об обязании Администрации принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении Общества (для многоэтажной застройки, застройки объектами культурно- бытового и торгового назначения, застройки административными, общественно-деловыми зданиями, объектами образовательного и социального назначения ), и видом разрешенного использования земельного участка, установленного классификатором видов разрешенного использования земельных участков (для многоэтажной жилой застройки, застройки объектами культурно-бытового и торгового назначения, застройки административными, общественно-деловыми зданиями, объектами образовательного и социального назначения), в отношении названного земельного участка. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Минмособлимущество, Главное Управление архитектуры и градостроительства Московской области и Министерство строительного комплекса Московской области. Арбитражный суд Московской области
Определение № 10АП-19756/18 от 27.06.2019 Верховного Суда РФ
об установлении соответствия вида разрешенного использования земельного участка классификатору видов использования в администрацию муниципального образования Раменского муниципального района Московской области (далее – Администрация), в Министерство имущественных отношений Московской области (далее – Минмособлимущества), при необходимости в соответствующие комиссии, ведомства, министерства Московской области; об обязании Администрации принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении Общества (для многоэтажной застройки, застройки объектами культурно- бытового и торгового назначения, застройки административными, общественно-деловыми зданиями, объектами образовательного и социального назначения ), и видом разрешенного использования земельного участка, установленного классификатором видов разрешенного использования земельных участков (для многоэтажной жилой застройки, застройки объектами культурно-бытового и торгового назначения, застройки административными, общественно-деловыми зданиями, объектами образовательного и социального назначения), в отношении названного земельного участка, с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Минмособлимущества, Главного Управления архитектуры и градостроительства Московской области и Министерства строительного комплекса Московской области, установил: Общество 24.06.2019
Решение № А53-6001/14 от 07.07.2014 АС Ростовской области
361 в «О разрешении Новочеркасскому геологоразведочному техникуму проектирования и строительства пристройки к учебно-лабораторному корпусу по ул. Революции». Земельный участок, на котором осуществлено строительство, используется истцом на праве постоянного (бессрочного) пользования, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия 61-АД № 608699 от 04.05.2009 (повторное свидетельство - серия 61-АЖ № 878779 от 20.03.2012), выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области. Категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: для размещения объектов образовательного назначения и общежития; кадастровый номер: 61:55:0011309:60, площадь: 13 198 кв.м. Факт создания и технические характеристики спорного объекта подтверждены техническим паспортом, составленным по состоянию на 31.03.2009г., выданным Новочеркасским отделением Ростовского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ». Согласно кадастровому паспорту, составленному на 21.05.2009, спорный объект представляет собой нежилое строение (литер Р), расположенное по адресу: <...>, площадь: 65,7 кв.м., кадастровый номер: 61:55:0011309:60:6. Истец добросовестно, открыто и непрерывно пользуется указанным объектом недвижимости с момента его постройки, несет бремя его содержания
Решение № А63-492/2011 от 21.02.2011 АС Ставропольского края
<...>. Имущество муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №22, в том числе здание детского сада №22, расположенное по адресу: <...> включено в реестр объектов муниципальной собственности Благодарненского муниципального района Ставропольского края, что подтверждается выпиской из реестра от 08.12.2010 №469. Земельный участок под зданием детского сада №22 предоставлен постановлением главы села Мирное Благодарненского района Ставропольского края №28 от 04.12.02 в постоянное (бессрочное) пользование муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад №22 для использования в целях объекта образовательного назначения . 27 апреля 2007 ФГУ «Земельная кадастровая палата» оформлен кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером 26:13:03 04 01:0127. Указанный объект недвижимости имеется в наличии и ему присвоены соответствующие характеристики, что подтверждается кадастровым и техническим паспортами, выданными Благодарненским филиалом ГУП СК «Крайтехинвентаризация» в 2008 году. Истец (его муниципальное учреждение) открыто и добросовестно владеет переданным имуществом на праве собственника хозяйственным способом и своими средствами несет расходы по содержанию объекта недвижимости (бухгалтерский баланс, оборотные ведомости,
Решение № А56-26234/17 от 01.06.2017 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
будет завершена, дело будет рассмотрено в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции. Возражений не поступило, суд признал дело подготовленным, определил завершить подготовку дела к судебному разбирательству, и рассмотрел дело в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции. Исследовав материалы настоящего дела, оценив собранные по делу доказательства в порядке, предусмотренном ст. 71 АПК РФ, а также выслушав объяснения Истца, арбитражный суд установил следующее. В собственности МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области находятся земельные участки под объектами образовательного назначения с кадастровыми номерами 47:22:0342004:17 и 47:22:0342004:32. Полномочия по распоряжению данными земельными участками согласно Положению осуществляет Комитет. В обоснование заявленных требований Комитет ссылается на то, что в рамках выполнения данных полномочий Комитетом было выявлено нарушение его прав, а именно, при проведении кадастровых работ выявлено пересечение границ земельных участков с кадастровыми номерами 47:22:0342004:17 и 47:22:0342004:32 с границами земельного участка с кадастровым номером 47:22:0342004:13. Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных
Решение № А53-34207/12 от 14.02.2013 АС Ростовской области
по 30.11.2060, для эксплуатации административных зданий. Земельный участок передан арендатору по акту приема-передачи. В соответствии с пунктом 3.1. договора годовой размер арендной платы за участок составляет на момент заключения договора 316 177,48 рублей в год. 07.02.2012 между ТУ Росимущества в Ростовской области и Федеральным государственным унитарным эксплуатационным предприятием был заключен договор аренды №777 земельного участка с кадастровым номером 61:55:0010301:8, площадью 1530 кв.м, расположенного по адресу: <...>, сроком с 01.01.2012 по 30.11.2060, для размещения объектов образовательного назначения . Земельный участок передан арендатору по акту приема-передачи. В соответствии с пунктом 3.1. договора годовой размер арендной платы за участок составляет на момент заключения договора 192 427,18 рублей в год. 08.02.2012 между ТУ Росимущества в Ростовской области и Федеральным государственным унитарным эксплуатационным предприятием был заключен договор аренды №778 земельного участка с кадастровым номером 61:44:0070306:34, площадью 21 071 кв.м, расположенного по адресу: <...>, сроком с 01.01.2012 по 30.11.2060, для размещения объектов образовательного назначения. Земельный
Решение № 2-3463/2016 от 14.04.2016 Петрозаводского городского суда (Республика Карелия)
Петрозаводска». Правила застройки являются результатом градостроительного зонирования территории Петрозаводского городского округа - разделения Петрозаводского городского округа на территориальные зоны с установлением для каждой из них градостроительного регламента. Согласно ст. 1 ГрК РФ территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты. Согласно указанным правилам спорная территории находится в зоне университетского городка – Оу. Согласно ст. 44 Правил в указанной зоне определены основные виды разрешенного использования: Объекты образовательного назначения - не менее 50% территории зоны: учебные, учебно-лабораторные, научно-лабораторные корпуса, учебно-производственные корпуса, научно-исследовательские, проектные, конструкторские организации; административные корпуса; Объекты жилого назначения - не более 30% территории зоны: среднеэтажные жилые дома [01], блокированные жилые дома для преподавателей [01], общежития [01], объекты учреждений детского дошкольного воспитания, объекты учреждений начального и среднего образования, объекты здравоохранения первой необходимости [01], объекты культурно-просветительских и зрелищных учреждений [01], объекты торговли, общественного питания [01], объекты бытового и коммунального обслуживания [01]; Объекты
Решение № 2А-1549/20 от 19.02.2020 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)
перечень видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны и карта градостроительного зонирования. Из фрагмента указанной карты градостроительного зонирования, утвержденной подпунктом 2 пункта 2 статьи 3 Правил землепользования, усматривается, что спорный земельный участок находится в пределах территориальной зоны <данные изъяты> Статьей 51 Правил землепользования и застройки установлены основные и вспомогательные вида и параметры разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в учебно-образовательной зоне <данные изъяты> – в ней допускается к размещению объекты образовательного назначения (дошкольного, школьного, дополнительного профессионального образования и тому подобные). Размещение объектов складского помещения в данной зоне не предусмотрено. Таким образом, разрешенное использование земельного участка, находящегося в территориальной зоне ОД-4 в силу статьи 51 Правил землепользования и застройки не содержит указания на размещение складских помещений в своем перечне видов разрешенного использования, в то время, как истец заявлением от 10.04.2019 года испрашивает земельный участок в собственность с целью использования под складские помещения. Поскольку разрешенное использование интересующего